Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации коррекционных курсов.
Коррекционный курс "Речевая практика" или другой предмет из компонента Организации.
Основные задачи реализации содержания: Развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной). Формирование умения грамотно ставить и задавать вопросы, отвечать на них. Формирование умения составлять рассказ. Развитие связной речи. Развитие лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи.
Развитие общей разборчивости речи, речевого дыхания, голоса, просодики. Формирование синхронности речевого дыхания, голосообразования и артикуляции.
Развитие письменной речи, коррекция нарушений чтения и письма.
Коррекционный курс "Основы коммуникации" или другой предмет из компонента Организации.
Основные задачи реализации содержания: Формирование различных форм общения обучающегося со взрослыми и сверстниками. Тренировка различных коммуникативных умений.
Коррекционный курс "Психомоторика и развитие деятельности".
Основные задачи реализации содержания: Формирование различных видов деятельности: продуктивных видов деятельности (конструирование, изобразительная деятельность), элементов трудовой деятельности. Развитие сенсорной сферы, межанализаторного взаимодействия. Развитие познавательных способностей.
Коррекционный курс "Двигательная коррекция".
Основные задачи реализации содержания: Обеспечение коррекции индивидуальных двигательных нарушений в зависимости от тяжести поражения ОДА. Развитие мелкой моторики и коррекция ее нарушений. Развитие двигательной активности.
|
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации коррекционных предметов (курсов).
Коррекционный курс "Речевая практика" или другой предмет из компонента Организации.
Основные задачи реализации содержания: Формирование понимания обращенной речи и устной речи на доступном уровне (разговорно-диалогической). Формирование умения задавать простые вопросы, отвечать на них.
Формирование общей разборчивости речи с целью улучшения понимания речи обучающегося окружающими.
Коррекционный курс "Основы коммуникации" или другой предмет из компонента Организации.
Основные задачи реализации содержания: Формирование различных форм общения (вербальных и невербальных), соответствующих возможностям обучающегося, формирование альтернативных форм коммуникации; тренировка различных коммуникативных умений. Обеспечение условий для общения детей со взрослыми и сверстниками.
Коррекционный курс "Психомоторика и развитие деятельности".
Основные задачи реализации содержания: Формирование различных видов деятельности: предметно-игровой, элементов продуктивных видов деятельности (конструирование, изобразительная деятельность), элементов трудовой деятельности. Формирование мотивации к деятельности. Развитие сенсорной сферы (сенсорных эталонов), межанализаторного взаимодействия.
Коррекционный курс "Двигательная коррекция".
Основные задачи реализации содержания: Обеспечение коррекции индивидуального двигательного нарушения в зависимости от тяжести поражения опорно-двигательного аппарата. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук и коррекция ее нарушений.
Коррекционное воздействие и стимуляция процессов компенсации осуществляются в течение всего времени образования обучающихся с умственной отсталостью и НОДА. Коррекционно-компенсаторная область носит строго индивидуализированный характер.
|