В соответствии с пунктом 2 Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

3.6. Требования к материально-техническим условиям

Требования к организации пространства. Важным условием организации пространства, в котором обучаются глухие обучающиеся, является:

- наличие текстовой информации, представленной в виде печатных таблиц на стендах или электронных носителях, предупреждающей об опасностях, изменениях в режиме обучения и обозначающей названия приборов, кабинетов и учебных классов;

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Учебные кабинеты, включая кабинеты начальных классов, оборудуются звукоусиливающей аппаратурой, отвечающей современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям, способствующей развитию слухового восприятия обучающихся (стационарной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования с дополнительной комплектацией, при необходимости, вибротактильными устройствами или беспроводной аппаратурой, например, использующей радиопринцип или инфракрасное излучение); в организации необходимо иметь приборы для исследования слуха - тональный и речевой аудиометры. В течение всего учебного дня и во внеурочное время ребенок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций. В классных помещениях необходимо предусмотреть специальные места для хранения FM-систем, зарядных устройств, батареек. Каждый учебный класс может быть оборудован рабочими местами с компьютерами для обучающихся.

Кабинеты индивидуальных занятий для проведения коррекционной работы должны быть оснащены стационарной аппаратурой индивидуального пользования, при необходимости, с дополнительной комплектацией вибротактильным устройством, визуальными приборами и специальными компьютерными программами для работы над произношением, компьютерными программами для развития слухового восприятия, зеркалом (для работы над произношением). Кабинеты музыкально-ритмических занятий и занятий по развитию слухового восприятия и технике речи оснащаются индукционной петлей или аппаратурой, использующей радиопринцип или инфракрасное излучение.

Специальными условиями является также продуманность освещенности лица говорящего и фона за ним, использование современной электроакустической, в том числе звукоусиливающей, аппаратуры, а также аппаратуры, позволяющей лучше видеть происходящее на расстоянии (проецирование на большой экран).

Требования к организации рабочего места.

Парта ученика с нарушением слуха должна занимать в классе такое положение, чтобы сидящий за ней ребенок мог видеть лицо учителя и лица большинства сверстников. Рабочее место ребенка должно быть хорошо освещено.

Требования к организации рабочего места.

В организациях обязательным условием к организации рабочего места обучающегося является расположение в классных помещениях парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом.

Требования к организации рабочего места.

На парте ребенка предусматривается размещение специальной конструкции, планшетной доски, используемой в ситуациях предъявления незнакомых слов, терминов, необходимости дополнительной индивидуальной помощи со стороны учителя класса.

В организациях обязательным условием к организации рабочего места обучающегося является расположение в классных помещениях парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом.

При организации учебного места учитываются особенности психофизического развития обучающегося, состояние моторики, зрения, наличие других дополнительных нарушений.

Определение рабочего места в классе глухого обучающегося с нарушениями зрения осуществляется в соответствии с рекомендациями офтальмолога. Для глухого обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно быть специально оборудованное место.

Требования к организации рабочего места.

На парте ребенка предусматривается размещение специальной конструкции, планшетной доски, используемой в ситуациях предъявления незнакомых слов, терминов, необходимости дополнительной индивидуальной помощи со стороны учителя класса.

В организациях обязательным условием к организации рабочего места обучающегося является расположение в классных помещениях парт полукругом, чтобы дети могли всегда держать в поле зрения педагога, в том числе видеть его лицо, артикуляцию, движения рук, иметь возможность воспринимать информацию слухозрительно и на слух, видеть фон за педагогом.

При организации учебного места учитываются особенности психофизического развития обучающегося, состояние моторики, зрения, наличие других дополнительных нарушений. Определение рабочего места в классе глухого обучающегося с нарушениями зрения осуществляется в соответствии с рекомендациями офтальмолога.

Для глухого обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата должно быть специально оборудованное место, в соответствии ИПР должны быть предоставлены индивидуальные технические средства передвижения; специальные компьютерные приспособления.

Для детей, которые нуждаются в уходе, предусматриваются оборудованные душевые, специальные кабинки для гигиенических процедур.

Для глухих детей с умеренной или тяжелой умственной отсталостью должны быть подобраны индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарные импланты, звукоусиливающая беспроводная аппаратура для групповых занятий, FM - системы, тренажеры, доступные специальные компьютерные программы для коррекции нарушений слуха и речи; индукционные петли.

Глухие обучающиеся, имеющие нарушения зрения, в соответствии с ИПР должны быть обеспечены проекционными увеличивающими аппаратами; очками, лупами, тростями, ходунками, приборами эхолокаторами, ориентировочными тростями. приборами для рельефного рисования; грифелями и приборами для ручного письма; компьютерами и машинками со шрифтом Брайля.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Реализация АООП НОО для глухих обучающихся предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья. С учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся применяются специальные приложения, дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях. При реализации Программы коррекционной работы используются специальные учебники по развитию слухового восприятия, обучению произношению, развитию речи.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Освоение АООП НОО осуществляется по специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам, предназначенным для глухих обучающихся.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Освоение АООП НОО осуществляется по специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам, предназначенным для глухих обучающихся.

Требования к специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения. Освоение АООП НОО осуществляется по специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам, предназначенным для глухих обучающихся.