В соответствии с пунктом 2 Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

2.9.8. Программа коррекционной работы

2.9.8. Программа коррекционной работы <10>

Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

1) осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей;

2) минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО;

3) взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Программа коррекционной работы должна содержать: систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения слабовидящих обучающихся в условиях образовательного процесса, включающую их психолого-медико-педагогическое обследование с целью выявления особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся, успешности освоения ими АООП НОО, корректировку программы коррекционной работы; перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся и освоение ими АООП НОО; требования к специальным условиям реализации АООП НОО; механизм взаимодействия участников образовательного процесса (педагогов, психологов, медицинских работников, специалистов других организаций), осуществляющих коррекционные мероприятия в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы.

Программу коррекционной работы, определяющую направленность индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, объем коррекционной поддержки, содержание психолого-медико-педагогического сопровождения разрабатывает образовательная организация с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся, в том числе и индивидуальных.

Программа коррекционной работы предусматривает:

1) реализацию коррекционно-развивающей области, позволяющей слабовидящему обучающемуся освоить специальные умения и навыки, повышающие его сенсорно-перцептивные, предметно-практические, ориентировочные, двигательные, коммуникативные возможности, мобильность; сформировать компенсаторные способы деятельности; преодолевать деффицитарность функций;

2) обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий, что позволяет слабовидящему обучающемуся повышать свои компенсаторные, адаптационные возможности в условиях урочной и внеурочной деятельности;

3) мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности;

4) взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слабовидящего обучающегося.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

1) выявление особых образовательных потребностей данной группы обучающихся;

2) реализацию коррекционно-развивающей области;

3) осуществление психологической и медицинской поддержки с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;

4) мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности;

5) корректирование объема, содержания и приемов психолого-медико-педагогической помощи с учетом результатов мониторинга;

6) взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).