В соответствии с пунктом 2 Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

2.3. На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей слепых обучающихся

2.3. На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей слепых обучающихся.

Вариант 3.1 предназначен для образования слепых обучающихся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе компенсаторных способов деятельности), близкого к возрастной норме.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершении обучения в начальной школе.

Возможная неуспеваемость слепых обучающихся по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Технология" и "Физическая культура" обусловлена особенностями здоровья ребенка с нарушением зрения и не является основанием для неаттестации обучающегося.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП НОО в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану <1>.

В спорных случаях на момент поступления ребенка в школу с согласия родителей (законных представителей) следует рекомендовать более сложную образовательную среду, а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 3.2.

Вариант 3.2 предназначен для слепых обучающихся, которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе компенсаторных способов деятельности), близкого возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с ориентировкой в пространстве, жизненными компетенциями.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершении обучения в начальной школе.

В спорных случаях на момент поступления ребенка в школу с согласия родителей (законных представителей) следует рекомендовать более сложную образовательную среду, а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 3.3 АООП НОО.

Вариант 3.3 предназначен для образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На основе данного варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных слепых обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершении обучения в школе.

Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов освоения АООП НОО обучающимися требуют учета особых образовательных потребностей и личностных особенностей обучающихся и предполагают: учет текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптацию предлагаемого ребенку материала; упрощение инструкций и формы предъявления; оказание необходимой дозированной помощи.

При оценке результативности обучения особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

При наличии значительных продвижений в освоении АООП НОО может быть поставлен вопрос о переводе слепого обучающегося на обучение по варианту 3.2.

В спорных случаях, если слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 3.4 АООП НОО.

Вариант 3.4 предназначен для образования слепых обучающихся, имеющих, помимо слепоты, другие тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы и быть различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами.

Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершении обучения по СИПР.

Система оценки результатов включает целостную характеристику выполнения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования: знания и умения на конец учебного периода, применения их на практике в жизненных и учебных ситуациях, активность и самостоятельность их применения.

Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения обучающимися требуют: учет текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптацию предлагаемого ребенку материала; упрощение инструкций и формы предъявления (использование доступных ребенку форм вербальной и невербальной (альтернативной) коммуникации); оказание необходимой дозированной помощи.

При оценке результативности обучения особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

При наличии значительных продвижений в освоении СИПР может быть поставлен вопрос о переводе слепого обучающегося на обучение по варианту 3.3.