Требования к результатам программы коррекционной работы должны отражать сформированность жизненных компетенций:
Овладение навыков адекватного учебного поведения: умение руководствоваться индивидуальной, а затем и фронтальной инструкцией педагога; умение адекватно воспринимать похвалу и замечание педагога; умение вступать в учебное взаимодействие с педагогами и одноклассниками; умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью.
Развитие способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися: умение вступать в диалогическое взаимодействие с окружающими, используя различные средства коммуникации (вербальные и невербальные), умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, ответить на вопрос собеседника, умение обратиться к взрослому с просьбой, умение использовать в коммуникативных целях не только устную, но и письменную речь.
Овладение социально-бытовыми навыками и навыками самообслуживания, используемыми в повседневной жизни: умение самостоятельно выполнять рутинные бытовые действия, умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие; выполнение определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни; представление об устройстве школьной жизни; умение ориентироваться в пространстве школы и просить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие.
Дифференциацию и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации: адекватность бытового поведения ребенка с точки зрения опасности (безопасности) и для себя, и для окружающих; использование предметов в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации; расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы; умение устанавливать взаимосвязь порядка природного и уклада собственной жизни в семье и в школе; умение устанавливать взаимосвязь между общественным порядком и укладом собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку; развитие у ребенка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым деятельность.
Дифференциацию и осмысление социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье; с учителями и учениками в школе); умение адекватно использовать принятые в окружении ребенка социальные ритуалы, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, умение адекватно выражать свои чувства в соответствии с ситуацией; расширение круга освоенных социальных контактов.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: умение адекватно оценивать свои силы; адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью; выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей; умение принимать решения в области жизнеобеспечения; владение достаточным запасом фраз для обозначения возникшей проблемы.
|
Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО должны отражать:
Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения": Положительную динамику в формировании мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, позитивные изменения в аффективном, сенсорно-перцептивном, коммуникативном и личностном развитии, сглаживание дезадаптивных форм поведения. Навыки устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях. Сформированность средств невербальной и вербальной коммуникации в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.
Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия": Положительное отношение к музыкально-ритмическим занятиям. Развитие восприятия музыки, интереса и внимания к музыкальному звучанию. Развитие правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку. Умения эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя. Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со сверстниками.
Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка": Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе. Сформированность морально-этических представлений, знаний о речевом этикете, навыков социального поведения и культуры устной коммуникации. Развитие навыков взаимоотношений с детьми и взрослыми. Развитие навыков самообслуживания, помощи близким, в том числе, выполнения различных поручений, связанных с бытом семьи. Формирование элементарных знаний о технике безопасности и их применение в повседневной жизни. Знакомство с трудом родителей и других взрослых. Формирование элементарных экономических и правовых знаний, необходимых для жизнедеятельности обучающихся.
|
Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО должны отражать:
Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения": Положительную динамику в формировании мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, позитивные изменения в аффективном, сенсорно-перцептивном, коммуникативном и личностном развитии, сглаживание дезадаптивных форм поведения. Активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения. Развитие средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.
Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия": Положительное отношение к музыкально-ритмическим занятиям. Развитие восприятия музыки, интереса и внимания к музыкальному звучанию. Развитие правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку. Умения эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя. Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе, при реализации совместных проектов со сверстниками.
Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка" Формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира, их использование в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, повышение уровня социальной адаптации.
Коррекционный курс "Развитие познавательной деятельности": Развитие высших психических функций (сенсорно-перцептивной сферы, представлений, внимания, памяти, мышления и других), активизация познавательной деятельности с учетом возможностей и особенностей каждого обучающегося.
|
Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО должны отражать:
Коррекционный курс "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (альтернативная коммуникация)": Положительная динамика в использовании разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими, возможных форм визуального и тактильного контакта, способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения. Формирование коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации.
Коррекционный курс: "Сенсорное развитие": Расширение спектра воспринимаемых ребенком сенсорных, тактильных стимулов. Развитие способности обследовать окружающие предметы адекватным способом. Расширение набора доступных бытовых навыков и произвольных практических действий, навыков предметно-практической и познавательной деятельности.
Коррекционный курс "Двигательное развитие": Положительное отношение к выполнению движений по инструкции взрослого, расширение диапазона произвольных движений, освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); развитие функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; развитие зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта.
Коррекционный курс: "Предметно-практические действия": Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.
Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия": Развитие отдельных сторон психической деятельности, нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы. Освоение социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений неадекватного поведения (неадекватные крик и смех, аффективные вспышки, агрессия, самоагрессия, стереотипии и другие проявления). Овладение доступными предметно-практическими действиями, базовыми моделями социального взаимодействия. Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
|