2.9.8. Программа коррекционной работы
2.9.8. Программа коррекционной работы <7> |
||||||
Программа коррекционной работы, являясь частью АООП НОО, должна обеспечивать: осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слепым обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Программа коррекционной работы должна содержать: систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения слепых обучающихся в условиях образовательного процесса, включающую их психолого-медико-педагогическое обследование, с целью выявления особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся, успешности освоения ими АООП НОО, корректировку программы коррекционной работы; перечень, содержание и план реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей слепых обучающихся и освоение ими АООП НОО; требования к специальным условиям реализации АООП НОО; механизм взаимодействия участников образовательных отношений (педагогов, психологов, медицинских работников, специалистов других организаций), осуществляющих коррекционные мероприятия в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы. Программу коррекционной работы, определяющую направленность индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, объем коррекционной поддержки, содержание психолого-медико-педагогического сопровождения, разрабатывает образовательная организация с учетом особых образовательных потребностей слепых обучающихся, в том числе и индивидуальных. |
Программа коррекционной работы предусматривает: реализацию коррекционно-развивающей области, позволяющей слепому обучающемуся освоить специальные умения и навыки, повышающие его сенсорно-перцептивные, предметно-практические, ориентировочные, двигательные, коммуникативные возможности, мобильность; сформировать компенсаторные способы деятельности; преодолевать деффицитарность функций; осуществление психологической и медицинской поддержки с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий, что позволяет слепому обучающемуся повышать свои компенсаторные, адаптационные возможности в условиях урочной и внеурочной деятельности; мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности; корректирование программы коррекционной работы с учетом результатов мониторинга; взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слепого обучающегося. |
Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей данной группы обучающихся; реализацию коррекционно-развивающей области; осуществление психологической и медицинской поддержки с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся; мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности; корректирование объема, содержания и приемов психолого-медико-педагогической помощи с учетом результатов мониторинга; взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). |
Программа коррекционной работы направлена на социальную адаптацию слепых обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, и ТМНР должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей данной группы обучающихся; реализацию коррекционно-развивающей области; осуществление психологической и медицинской поддержки с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся; мониторинг достижений обучающихся в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, компенсаторными способами деятельности; корректирование программы коррекционной работы с учетом результатов мониторинга; взаимодействие с семьей и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слепых обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и ТМНР. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей