Предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО <11> (за исключением учебного предмета "Музыка"): Филология Русский язык. Родной язык: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся предметные результаты должны отражать: Филология Русский язык ("Обучение грамоте", "Формирование грамматического строя речи", "Грамматика"): 1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 2) знание основных речевых форм и правил их применения; 3) умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию на основе словесной речи (в устной и письменной формах) как средство достижения цели, использование в речевом общении устно-дактильной формы речи как вспомогательной; 4) умения выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой); 5) овладение основными закономерностями языка, словообразовательными моделями; 6) сформированность навыков построения предложений с одновременным уточнением значений входящих в них словоформ; 7) овладение структурой простого предложения и наиболее употребительными типами сложных предложений, выражающих определительные, пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения; 8) овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками. |
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметные результаты должны отражать: Язык и речевая практика Русский язык ("Обучение грамоте", "Формирование грамматического строя речи"): 1) овладение обучающимися посильными коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их словесной речи, устного и письменного общения; осознанное, сознательное чтение, понимание смысла доступных текстов; 2) сформированность умения выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий); 3) сформированность умения использовать дактилологию и, при необходимости, жестовую речь; 4) сформированность навыков построения предложений с одновременным уточнением значений входящих в них словоформ. 5) овладение структурой простого предложения; 6) владение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками. |
Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Иностранный язык: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Возможная неуспеваемость обучающегося с нарушением слуха при освоении содержания учебного предмета "Иностранный язык" обусловлена особенностями слухоречевого развития ребенка с нарушением слуха и не является основанием для неаттестации обучающегося. |
1) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием средств устной выразительности речи; 2) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); 3) сформированность умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3) овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий Развитие речи: 1) овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач, включая коммуникацию в сети Интернет; 2) сформированность умения начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор, 3) сформированность умения уточнять непонятое в ходе коммуникации со взрослыми и сверстниками; понимание высказывания, выраженного не только знакомыми, но и незнакомыми речевыми средствами, иной структурой фразы, в новых условиях общения; умение выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий); 4) овладение умением использовать дактилологию как вспомогательное средство. 5) овладение умением получать и уточнять информацию от собеседника в ходе коммуникации на основе словесной речи на знакомые ребенку темы, извлекать значимую информацию из общения, соотносить его цель и результат. Предметно-практическое обучение <12>: 1) практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно-практической, учебной и различных внеурочных видов деятельности), включая владение основными речевыми формами и правилами их применения; использование словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и образовательных задач; 2) овладение полным, осознанным значением слов, обозначающих объект и действия, связанные с ним; 3) сформированность умения ориентироваться в пространстве; использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения и связной речи, умение составлять вопросы и отвечать на них; формирование навыков трудового сотрудничества со сверстниками. |
1) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи; 2) сформированность умения высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков; 3) сформированность представлений о мире, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; 4) выбор с помощью взрослого интересующей литературы; понимание смысла читаемых текстов. Развитие речи: 1) осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач; 2) овладение умением выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий); 3) овладение умением использовать дактилологию как вспомогательное средство; 4) использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения; 5) сформированность умения выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий); умение использовать дактилологию как вспомогательное средство. Предметно-практическое обучение: 1) овладение посильными умениями использовать словесную речь (в устной и письменной формах) как средства коммуникации в предметно-практической, учебной и элементарной социально-бытовой деятельности; 2) овладение полным, осознанным значением слов, обозначающих объект и действия, связанные с ним; 3) сформированность умения ориентироваться в пространстве; использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения и связной речи, умение составлять вопросы и отвечать на них; формирование навыков трудового сотрудничества со сверстниками. |
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. |
1) использование начальных математических знаний для решения практических (житейских) задач, соответствующих уровню развития и возрастным интересам; 2) овладение основами словесно-логического мышления, математической речи; 3) овладение простыми логическими операциями, пространственными представлениями, необходимыми вычислительными навыками, математической терминологией (понимать, слухо-зрительно воспринимать, воспроизводить с учетом произносительных возможностей и самостоятельно использовать), необходимой для освоения содержания курса; 4) сформированность умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. |
1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами словесно-логического мышления, математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов; 3) применение математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир): 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир): 1) овладение представлением об окружающем мире; 2) овладение природоведческими терминами, словами и словосочетаниями, обозначающими объекты и явления природы, выражающие временные и пространственные отношения и включение их в самостоятельную речь; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности; 4) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. |
1) сформированность элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира; 2) сформированность умения наблюдать, сравнивать предметы и явления живой и неживой природы; 3) понимание простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы; 4) овладение доступными способами изучения природных явлений и процессов и некоторых социальных объектов; 5) понимание значения сохранных анализаторов для жизнедеятельности. |
Основы духовно-нравственной культуры народов России: 1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; 2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; 7) осознание ценности человеческой жизни. |
Основы религиозных культур и светской этики: 1) сформированность первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях; 2) осознание ценности человеческой жизни; 3) употребление духовно-нравственной лексики в собственных суждениях. |
|
Изобразительное искусство: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). |
Изобразительное искусство: 1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека; 2) сформированность эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от "некрасивого"; 3) сформированность умений выражать собственные мысли и чувства от воспринятого, делиться впечатлениями, реализуя формирующиеся коммуникативные умения, в том числе слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики; 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) |
Изобразительное искусство 1) сформированность эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от "некрасивого"; 2) сформированность умений выражать собственные мысли и чувства от воспринятого, делиться впечатлениями, реализуя формирующиеся коммуникативные умения, в том числе слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики; 3) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и пр.). |
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся должны отражать: 3) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека; 4) развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности (на уровне индивидуальных возможностей ребенка воспринимать и различать звуки музыки). По учебному предмету "Музыка" оценивание предметных результатов не предполагается. |
||
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |
1) приобретение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о профессиях; 2) сформированность представлений о свойствах материалов; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов и обработки различных материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) сформированность интереса и способностей к предметно-преобразующей деятельности, воспитание творческого подхода к решению доступных технологических задач; 5) сформированность первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. |
1) сформированность умений работать с разными видами материалов и инструментами, выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств; 2) сформированность навыков самообслуживания, организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.); 3) использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных практических задач. |
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и другие), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). |
1) сформированность первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития; 2) сформированность умения следить за своим физическим состоянием, осанкой; 3) понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений; овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности. |
1) сформированность первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития; овладение умениями правильно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия и т.д.); 2) сформированность умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок соразмерно собственным индивидуальным особенностям здоровья, связанными с синдромальными нарушениями, при которых необходим "щадящий" спортивный режим или только подвижные игры без элементов состязательности. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей