2.9.3. Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область
2.9.3. Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область. |
|||||
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО <3>. |
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область: Филология. Основные задачи реализации содержания: Развитие устной и письменной коммуникации. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться письменной и устной речью для решения задач, связанных с реализацией социально-бытовых, общих и особых образовательных потребностей. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; развитие умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Овладение основными речевыми формами иностранного языка и правилами их применения. |
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область: Язык и речевая практика. Основные задачи реализации содержания: Развитие устной и письменной коммуникации. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие умений читать, понимать доступные по содержанию тексты, отвечающие уровню общего и речевого развития обучающихся, использовать полученную информацию для решения жизненных задач. Развитие умений вступать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками в знакомых ситуациях общения, используя доступные вербальные и невербальные средства. |
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область: Речь и альтернативная коммуникация. Основные задачи реализации содержания: Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные средства коммуникации для решения соответствующих возрасту житейских задач. Развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов. Использование альтернативных средств коммуникации. Формирование навыка использования речи в зависимости от социального контекста, умения участвовать в диалоге. Обучение письменной речи: чтению (глобальному и аналитическому) и письму в доступных для ребенка пределах. |
||
Предметная область: Математика и информатика. Основные задачи реализации содержания: Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими). Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту задач, связанных с реализацией социально-бытовых, общих и особых образовательных потребностей (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться "карманными" деньгами и т.д.). Формирование у обучающихся количественных, пространственных и временных представлений, усвоение "житейских понятий" в тесной связи с предметно-практической деятельностью. Выполнение математических действий и решение текстовых задач, распознавание и изображение геометрических фигур. Развитие способности самостоятельно использовать математические знания в жизни. |
Предметная область: Математика. Основные задачи реализации содержания: Формирование элементарных математических представлений о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах, пространственных отношениях, необходимых для решения доступных учебно-практических задач. Развитие умения понимать простую арифметическую задачу и решать ее, выполнять элементарные арифметические действия с числами и числовыми выражениями, узнавать, изображать и называть основные геометрические фигуры, проводить элементарные измерения. Реализация приобретенных математических умений при решении повседневных социально-бытовых задач. |
Предметная область: Математика. Основные задачи реализации содержания: Формирование элементарных математических представлений: о форме, величине, количестве, пространственных отношениях на основе предметно-практической деятельности. Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими знаниями при решении элементарных житейских задач. |
|||
Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Основные задачи реализации содержания: Развитие представлений об окружающем мире. Развитие способности использовать знания об окружающем мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Развитие активности и любознательности во взаимодействии с миром живой и неживой природы. Овладение первоначальными знаниями о человеке (о телесной и душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, семейных и профессиональных ролях, дружеских связях, правах и обязанностях школьника, общекультурных ценностях и моральных ориентирах, задаваемых культурным сообществом и другими). Развитие у ребенка представлений о себе и круге близких людей (осознание общности и различий с другими), способности решать доступные задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование практики понимания другого человека (мыслей, чувств, намерений другого), эмоционального сопереживания, морального выбора в обыденных жизненных ситуациях и других ситуациях. Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика. Практическое освоение социальных ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и индивидуальным возможностям ребенка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия. Развитие способности к организации личного пространства и времени. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни, положительного опыта трудового взаимодействия, формирование представлений о планах на будущее. |
Предметная область: Естествознание. Основные задачи реализации содержания: Овладение первоначальными представлениями об окружающем мире и основными знаниями о живой и неживой природе. Овладение элементарными знаниями о человеке, включая его возраст, пол, о необходимости здорового образа жизни. Развитие представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика. Формирование представлений о сферах трудовой деятельности, о профессиях. Развитие способности решать соответствующие возрасту и возможностям задачи взаимодействия со взрослыми и детьми. Формирование умений безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Развитие умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Формирование умения выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов. Формирование первоначальных представлений об окружающих объектах: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками. |
Предметная область: Окружающий мир. Основные задачи реализации содержания: Овладение элементарными представлениями о живой и неживой природе. Практическое взаимодействие с окружающим, развитие ориентации в ближайшем окружении. Формирование доступных представлений о животном и растительном мире. Усвоение правил безопасного для мира природы поведения человека. Развитие активности, интереса к явлениям и объектам неживой и живой природы. Формирование первоначальных представлений о себе, своих физических возможностях, возможностях сверстников и других людей. Формирование представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Формирование представлений о правилах безопасного жизнеобеспечения, способах безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Формирование умения выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов. Формирование первоначальных представлений об окружающих объектах: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика. Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками. |
|||
Предметная область: Основы религиозных культур и светской этики. Основные задачи реализации содержания: Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. Воспитание нравственности, основанной на духовных традициях народов России. |
|||||
Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания: накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и другие) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и других мероприятий. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. |
Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания: Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и другие) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и других мероприятий. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства. |
Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания: Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного и музыкального искусств. Освоение доступных средств изобразительной и музыкальной деятельности. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - некрасиво) в практической жизни ребенка, их использование в организации обыденной жизни и праздника. Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной, музыкальной деятельности. |
|||
Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий. Усвоение правил техники безопасности. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. |
Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации и социального взаимодействия в условиях предметно-практической деятельности. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. Развитие понимания словесных инструкций и способности выполнять по инструкции трудовые операции, характеризовать материалы и инструменты, устанавливать последовательность работы. Формирование умения дать отчет и оценку качества проделанной работы ("аккуратно", "неаккуратно"). |
Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Овладение предметными действиями как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Умение выполнять простые действия с предметами и материалами; умение соблюдать очередность при выполнении трудовых заданий, предметно-практических действий и других действий. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. |
|||
Предметная область: Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Овладение ребенком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями следовать правилам здорового образа жизни, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
Предметная область: Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Овладение ребенком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических качеств. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
Предметная область: Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Обучение выполнению доступных видов движений на уроках физкультуры и вне их. Формирование умения включаться в доступные ребенку подвижные игры и занятия, адекватно дозировать физическую нагрузку. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные игры, плавание, езда на велосипеде. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости). |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей