Контроль за исполнением поручений

94. Под контролем за исполнением поручений для целей настоящего Регламента понимается комплекс мероприятий, направленных на своевременное и надлежащее исполнение поручений. Осуществление контроля включает:

сбор, обобщение и анализ информации о состоянии и результатах исполнения поручений;

доведение информации о состоянии и результатах исполнения поручений до соответствующих должностных лиц, которыми давались поручения;

проведение в органах военного управления и подведомственных Министерству обороны федеральных органах исполнительной власти упреждающего контроля за ходом исполнения поручений;

принятие мер по своевременному и надлежащему исполнению поручений, применение в установленном порядке мер воздействия к должностным лицам, виновным в несвоевременном и ненадлежащем исполнении поручений.

95. Координация работы по организации контроля за исполнением поручений возлагается в Министерстве обороны на заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Методическое руководство организацией и ведением контроля за исполнением поручений в Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти осуществляется Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Контрольным управлением Министерства обороны).

96. Обязательному контролю подлежит исполнение:

а) поручений Министра обороны Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности), заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации, содержащихся в их резолюциях, а также поручений, направленных другими руководящими должностными лицами Аппарата Министра обороны Российской Федерации, начальником Управления делами Министерства обороны Российской Федерации, его заместителями, по которым требуются:

подготовка проектов писем (докладов, материалов) Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации (его заместителям), руководителям иных органов государственной власти, ответов на парламентские, депутатские запросы, обращения сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, в Счетную палату Российской Федерации, органы военной прокуратуры на их представления (обращения, запросы);

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 31.08.2021 N 514)

(см. текст в предыдущей редакции)

разработка и представление в высшие органы государственной власти Российской Федерации проектов международных договоров (соглашений), законопроектов, проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства;

подготовка проектов приказов, директив, указаний Министра обороны Российской Федерации;

представление докладов, предложений, заключений Министру обороны Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности;

б) поручений, содержащихся в протоколах совещаний у руководящих должностных лиц Министерства обороны и перечнях их поручений;

в) поручений, содержащихся в правовых актах Министерства обороны. Если контроль за выполнением правового акта Министерства обороны возлагается на конкретный орган военного управления, то ответственность за принятие мер по своевременному выполнению требований всех пунктов правового акта Министерства обороны возлагается на руководителя этого органа военного управления.

При отсутствии в правовом акте пункта о возложении контроля ответственность за своевременное выполнение требований всех пунктов правового акта возлагается на руководителя органа военного управления, разработавшего проект правового акта;

г) планов, утверждаемых руководящими должностными лицами Министерства обороны. Ответственность за обеспечение контроля за своевременным исполнением плана, подготовленного в Министерстве обороны, возлагается на руководителя органа военного управления, разработавшего проект плана, если иное не указано в плане.

97. Контроль за исполнением поручений руководящих должностных лиц Министерства обороны осуществляется:

абзац утратил силу. - Приказ Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21;

(см. текст в предыдущей редакции)

за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Министра обороны Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности), заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации, в перечнях их поручений, их резолюциях, за исполнением поручений, направленных другими руководящими должностными лицами Аппарата Министра обороны Российской Федерации, начальником Управления делами Министерства обороны Российской Федерации, его заместителями, - Контрольным управлением Министерства обороны;

за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний у иных заместителей Министра обороны Российской Федерации, перечнях их поручений, - органом военного управления или должностным лицом, ответственным за проведение совещания (мероприятия), а содержащихся в резолюциях заместителей Министра обороны Российской Федерации, или направленных помощниками заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальниками отделов (секретариатов заместителей Министра обороны Российской Федерации) либо лицами, исполняющими их обязанности, - этими секретариатами.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 26.04.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за исполнением поручений, содержащихся в приказах, директивах, указаниях Министра обороны Российской Федерации, а также планов, утвержденных Министром обороны Российской Федерации, может в отдельных случаях обеспечиваться Контрольным управлением Министерства обороны по решению заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Контроль за исполнением поручений руководителей подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти осуществляется контрольными подразделениями подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.

98. Руководитель органа военного управления, подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти при осуществлении контроля за исполнением поручений обязан:

а) принять исчерпывающие меры для своевременного и надлежащего исполнения поручений;

б) организовать упреждающий контроль за исполнением поручений в подчиненных органах военного управления, структурных подразделениях подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, включающий следующие меры:

определение средств и методов контроля за исполнением поручений, в том числе принятие решений, разработку планов и другие мероприятия с указанием конкретных сроков исполнения и должностных лиц, ответственных за исполнение поручений;

направление ответственным исполнителям предупредительных запросов (карточек контроля) в целях получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по исполнению поручений;

осуществление контрольных проверок хода исполнения поручений;

заслушивание (регулярное) на служебных совещаниях должностных лиц о проделанной работе по исполнению поручений;

проведение разбирательств по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений и привлечение к ответственности виновных должностных лиц;

ведение автоматизированной системы (базы данных) контроля за исполнением поручений;

в) назначить должностных лиц, ответственных за ведение контроля за исполнением поручений в подчиненных органах военного управления, структурных подразделениях подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, и определить периодичность их заслушивания;

г) обеспечить предоставление информации о состоянии и результатах исполнения поручений в орган, контролирующий их исполнение;

д) принимать меры при получении из контролирующего органа уведомления о неисполнении в установленный срок поручения или недостаточной проработке документов к нарушителям исполнительской дисциплины, о чем указывать в докладах, представляемых руководящим должностным лицам Министерства обороны.

99. Непосредственное ведение работы по контролю за исполнением поручений возлагается на должностных лиц, назначенных приказами руководителей органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.

100. Должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль за исполнением поручений, обязаны:

иметь достоверную и актуальную информацию по контролируемым поручениям;

предоставлять в контролирующий орган не позднее чем через 3 дня (по поручениям с указанием "срочно" - немедленно) после получения поручения информацию об исполнителе (должность, воинское звание (если оно имеется), фамилию, имя, отчество (при наличии), номер служебного телефона);

осуществлять постоянный контроль за исполнением поручений и получать текущую информацию о ходе их исполнения;

предоставлять в соответствующий контролирующий орган не менее чем за 7 дней (по поручениям с указанием "срочно" - за один день, с указанием "оперативно" - за 3 дня) до истечения срока исполнения (впоследствии ежедневно), а при получении запроса - немедленно информацию о состоянии исполнения каждого контролируемого ими поручения;

принимать в случае, когда ход исполнения контролируемого поручения не гарантирует его исполнение в установленный срок, меры, обеспечивающие своевременное его исполнение. Если принятые меры не дали должных результатов, сообщить об этом в контролирующий орган и выполнить его рекомендации;

проводить анализ состояния исполнения поручения, результаты которого докладывать руководителям в соответствии с устанавливаемой ими периодичностью;

разрабатывать мероприятия по совершенствованию контроля за исполнением поручений и докладывать предложения по улучшению этой работы руководителям.

101. Контроль осуществляется за исполнением поручений, как поступающих из вышестоящих органов, так и направляемых в подчиненные органы военного управления (структурные подразделения подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти).

102. Поручения, подлежащие контролю, учитываются по журналу (карточке) контроля за исполнением служебных документов (поручений) или в автоматизированной системе (базе данных) контроля за исполнением поручений.

103. Поручение считается исполненным, когда:

рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

результаты рассмотрения разработанных документов должностным лицом, давшим первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все документы, им подписанные, отправлены адресатам.

Поручение снимается с контроля на основании:

направления (утверждения, издания) разработанного документа и (или) проведения мероприятий с оформлением подтверждающих материалов в соответствии с отданным поручением;

документированной информации о направлении в вышестоящий орган, давший поручение, предложений, заключений и иных материалов в соответствии с отданным поручением;

резолюции Министра обороны Российской Федерации (заместителя Министра обороны Российской Федерации) или документированной информации о соответствующем решении, принятом Министром обороны Российской Федерации (заместителем Министра обороны Российской Федерации) в отношении отданного им поручения;

сообщения результатов исполнения в контролирующий орган и получения подтверждения о снятии данного поручения с контроля.

Поручения, по которым Министерство обороны является соисполнителем, включая поручения по законопроектам, снимаются с контроля на основании документированной информации органов военного управления и подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти о направлении головному исполнителю предложений, заключений, проектов документов и иных материалов или о согласовании проектов документов.

О снятии служебного документа с контроля делается отметка в журнале (карточке) контроля, регистрационной базе данных при ее ведении либо в электронной базе данных контроля.

Министром обороны Российской Федерации может быть установлен иной порядок снятия с контроля отдельных поручений.

(п. 103 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 26.04.2018 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

104. В зависимости от состояния дел с контролем за исполнением поручений Аппаратом Министра обороны Российской Федерации, органами военного управления, входящими в его состав, в соответствии с функциями, определенными положениями об этих органах, может организовываться и проводиться проверка системы и организации контроля в органах военного управления и подведомственных Министерству обороны федеральных органах исполнительной власти.