VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации
и в Правительство
116. Подготовка проектов актов, вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство (далее - проекты актов), осуществляется:
в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, поручениями Правительства;
в соответствии с поручениями руководящих должностных лиц Министерства обороны;
по инициативе руководителей органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти;
по планам законопроектной деятельности;
в соответствии с планом подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год (далее - план подготовки актов Правительства).
(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21)
117. Ответственность за подготовку проектов актов возлагается на орган военного управления или подведомственный Министерству обороны федеральный орган исполнительной власти, разрабатывающий проекты актов (далее - разработчики проектов актов).
118. Подготовка проектов актов, плана подготовки актов Правительства и изменений в него осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и настоящим Регламентом с учетом правил подготовки и оформления проектов отдельных документов, представляемых на рассмотрение руководящим должностным лицам Министерства обороны.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21)
(см. текст в предыдущей редакции)
На порядок подготовки проектов актов распространяются требования глав IV и V настоящего Регламента, если иное не установлено настоящей главой. Подготовка законопроектов осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства по данному вопросу, а также главой VII настоящего Регламента.
При подготовке проектов актов учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства.
119. Информация о подготовке соответствующих проектов актов, подлежащих общественному (публичному) обсуждению, результатах их обсуждения и рассмотрения Президентом Российской Федерации, Правительством размещается на сайте regulation.gov.ru.
Разработчики проектов актов в течение 3 рабочих дней после официального опубликования актов размещают их на сайте regulation.gov.ru.
(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21)
120. Проекты актов до их внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации, в Правительство подлежат согласованию с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, к сфере деятельности которых относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах. В случаях, предусмотренных Регламентом Правительства, соответствующие проекты актов могут направляться в иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, с которыми не требуется их обязательное согласование.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, установленных актами Правительства, проекты актов после их согласования в установленном порядке направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации для получения заключений. Проекты актов, подготовленные на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляются в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации для получения заключений одновременно с направлением на согласование.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если при внесении проектов актов на рассмотрение Президента Российской Федерации, в Правительство должно представляться заключение соответствующего общественного совета в случаях, установленных Правительством, то обеспечивается обязательное предварительное обсуждение этих проектов в соответствующем общественном совете (при его наличии).
Согласование законопроектов осуществляется одновременно с проведением процедур общественного (публичного) обсуждения, независимой антикоррупционной экспертизы при условии их размещения на сайте regulation.gov.ru, направлением на заключение в Экспертный совет и обсуждением общественно значимых из них с общественными советами.
(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 26.04.2018 N 232)
121. Орган военного управления, являющийся разработчиком проектов актов, направляет их на обязательное согласование (в том числе на заключение, правовую и (или) иные экспертизы) в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации через заместителей Министра обороны Российской Федерации в порядке подчиненности.
При направлении законопроектов, проектов указов Президента Российской Федерации нормативного характера, постановлений Правительства на согласование в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства разработчик проектов указанных актов в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещает (не менее чем на 7 дней) эти проекты в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование, на сайте regulation.gov.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы размещаются разработчиком проектов актов на указанном сайте.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если законопроекты, проекты указов Президента Российской Федерации нормативного характера, постановлений Правительства подлежат общественному (публичному) обсуждению, то возможность проведения их независимой антикоррупционной экспертизы обеспечивается разработчиком этих проектов в рамках указанного обсуждения. В случае изменения редакции проектов актов по итогам общественного (публичного) обсуждения они подлежат повторному размещению разработчиком этих проектов на сайте regulation.gov.ru в порядке, указанном в абзаце втором настоящего пункта.
(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 22.01.2016 N 21)
122. До представления проектов актов руководящим должностным лицам Министерства обороны для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации, в Правительство или направления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации эти проекты должны быть согласованы с заинтересованными органами военного управления и пройти правовую экспертизу в Правовом департаменте Министерства обороны.
Подготовленные подведомственными Министерству обороны федеральными органами исполнительной власти проекты актов до представления их Министру обороны Российской Федерации для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации или в Правительство должны быть согласованы с Министерством обороны.
123. Проекты актов представляются руководящим должностным лицам Министерства обороны для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации, в Правительство или направления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации с пояснительной запиской и иными документами, предусмотренными Регламентом Правительства и настоящим Регламентом, а также с проектами сопроводительных писем (в двух экземплярах).
124. Сопроводительные письма при внесении проектов актов на рассмотрение Президента Российской Федерации, в Правительство подписываются только Министром обороны Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.
В сопроводительном письме Министра обороны Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности) указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проектов актов, а также иные предусмотренные Регламентом Правительства сведения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей