V. Требования к результатам освоения образовательной программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированной с образовательными программами основного общего и среднего общего образования

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ

ИСКУССТВ, ИНТЕГРИРОВАННОЙ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Артист балета (базовой подготовки) должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(п. 5.1 в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Артист балета (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Творческо-исполнительская деятельность.

ПК 1.1. Исполнять хореографический репертуар в соответствии с программными требованиями и индивидуально-творческими особенностями.

ПК 1.2. Исполнять различные виды танца: классический, дуэтно-классический, народно-сценический (характерный), историко-бытовой (исторический).

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПК 1.3. Готовить поручаемые партии под руководством репетитора по балету, хореографа, балетмейстера.

ПК 1.4. Создавать художественно-сценический образ в соответствии с жанрово-стилевыми особенностями хореографического произведения.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПК 1.5. Находить средства хореографической выразительности, соответствующие музыкальному образу.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПК 1.6. Сохранять и поддерживать внешнюю, физическую и профессиональную форму.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

5.3. Артист балета (углубленной подготовки), преподаватель должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(п. 5.3 в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4. Артист балета (углубленной подготовки), преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Творческо-исполнительская деятельность.

ПК 1.1. Исполнять хореографический репертуар в соответствии с программными требованиями и индивидуально-творческими особенностями.

ПК 1.2. Исполнять различные виды танца: классический, дуэтно-классический, народно-сценический (характерный), историко-бытовой (исторический).

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПК 1.3. Готовить поручаемые партии под руководством репетитора по балету, хореографа, балетмейстера.

ПК 1.4. Создавать художественно-сценический образ в соответствии с жанрово-стилевыми особенностями хореографического произведения.

ПК 1.5. Находить средства хореографической выразительности, соответствующие музыкальному образу.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПК 1.6. Сохранять и поддерживать внешнюю, физическую и профессиональную форму.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

5.4.2. Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, других организациях дополнительного образования, в общеобразовательных организациях.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и зарубежных хореографических школ.

ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. Создавать педагогические условия для формирования и развития у обучающихся самоконтроля и самооценки процесса и результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ.

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПК 2.7. Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.

(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 05.03.2021 N 87)