3.1. Требования охраны труда при обслуживании электропоезда в пути следования
3.1. Требования охраны труда при обслуживании электропоезда
в пути следования
3.1.1. В пути следования непосредственным руководителем бортинженера является машинист электропоезда. Бортинженер должен постоянно поддерживать с ним связь, докладывать о своем местонахождении.
3.1.2. В пути следования бортинженер должен осуществлять управление бортовыми системами электропоезда, напрямую не связанными с управлением движением электропоезда, контроль их работы, проверку по показаниям приборов и светосигнальным табло соответствия бортовых систем электропоезда нормативным показателям на всех этапах поездки.
3.1.3. При обнаружении отклонения в функционировании силовых установок и бортовых систем на электропоезде бортинженер должен своевременно проинформировать о появившихся неисправностях машиниста электропоезда и принять меры к устранению неисправностей, если выявленные неисправности доступны для устранения.
При устранении неисправностей бортинженер должен использовать исправный слесарный инструмент.
3.1.4. Перед началом работ с электрооборудованием необходимо обязательно отключить питание данного оборудования и убедиться в отсутствии напряжения.
3.1.5. Бортинженеру запрещается открывать двери шкафов, ниш, ячеек с высоковольтным оборудованием при поднятом токоприемнике, а также при опущенных токоприемниках при работе с локомотивом.
3.1.6. Перед техническим обслуживанием и ремонтом высоковольтного оборудования и связанного с ним электрооборудования низкого напряжения бортинженер должен снять высокое напряжение и принять меры для невозможности его подачи, согласовав данные действия с машинистом.
3.1.7. Осмотр экипажной части, крышевого оборудования и кузовов вагонов при вынужденной остановке в пути следования бортинженер должен проводить только по указанию машиниста.
Бортинженер должен сходить с поезда только после его полной остановки. При сходе с электропоезда бортинженер должен быть в сигнальном жилете.
Запрещается сходить с электропоезда при остановке на мостах, не имеющих настила.
При необходимости выхода на междупутье бортинженер должен соблюдать требования, указанные в п. п. 1.18 - 1.19 настоящей Инструкции, передвигаться вдоль состава поезда с особым вниманием, при этом следить за приближением встречных поездов по смежному пути.
При обнаружении поезда (визуальном или звуковом) по смежному пути необходимо отойти в безопасное место (на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 30.12.2014 N 3213р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бортинженеру запрещается осматривать электропоезд при прохождении поезда по смежному пути.
При осмотре поезда снаружи в темное время суток бортинженер должен использовать переносные аккумуляторные или светодиодные фонари.
3.1.8. В случае, если в пути следования возникает неисправность поезда, требующая организации крупного внепланового ремонта (излом токоприемника, смена стекла вагона, смена колесной пары и пр.), бортинженер обязан немедленно поставить об этом в известность руководителей пункта оборота, а также сообщить об этом руководителям структурного подразделения Дирекции.
3.1.9. При обслуживании электропоезда в пути следования бортинженеру запрещается:
садиться в вагон после начала движения, а также выходить из вагона до полной остановки поезда;
открывать во время движения боковые наружные двери, а в головных вагонах спускаться на подножки вагона;
подниматься и производить какие-либо работы на крыше электропоезда. Осмотр крышевого оборудования и токоприемников допускается только с земли.
3.1.10. В целях обеспечения пожарной безопасности в пути следования электропоезда бортинженеру запрещается:
включать посторонние электроприборы, не предусмотренные электрической схемой электропоезда;
хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой.
3.1.11. При передвижении вагонов электропоезда с локомотивом и нахождении машиниста электропоезда в головной кабине локомотива должна быть обеспечена радиосвязь между машинистом и бортинженером, который остается на электропоезде в качестве старшего.
3.1.12. При обслуживании электропоезда машинистом, работающим без помощника машиниста, бортинженер должен:
посещать кабину управления не реже одного раза в час для контроля за функциональным состоянием машиниста;
находиться в рабочей кабине управления при следовании электропоезда по сигналам светофора, требующим уменьшения скорости, при следовании при неисправном действии автоблокировки, при следовании по неправильному пути, при прибытии на тупиковый путь, а также по отдельному указанию машиниста, а в нерабочей - при смене кабин управления;
при внезапной остановке электропоезда в пути следования, не предусмотренной графиком движения, либо отсутствии информации от машиниста электропоезда немедленно проследовать в кабину управления для выяснения обстановки.
В случае неспособности машиниста к дальнейшему ведению электропоезда бортинженер по радиосвязи должен сообщить о случившемся дежурному по станции (поездному диспетчеру), вызвать вспомогательный локомотив; принять меры по закреплению и ограждению состава и приступить к оказанию первой помощи.
3.1.13. Обо всех неисправностях электропоезда, возникших в пути следования, бортинженер должен сделать запись в журнал формы ТУ-152, отчетный бланк "Сообщение о неисправности", а по обстоятельствам их возникновения составить служебную записку на имя руководителя структурного подразделения Дирекции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей