Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Требования охраны труда при обслуживании электропоезда в пути следования

3.1. Требования охраны труда при обслуживании электропоезда

в пути следования

3.1.1. В пути следования непосредственным руководителем бортинженера является машинист электропоезда. Бортинженер должен постоянно поддерживать с ним связь, докладывать о своем местонахождении.

3.1.2. В пути следования бортинженер должен осуществлять управление бортовыми системами электропоезда, напрямую не связанными с управлением движением электропоезда, контроль их работы, проверку по показаниям приборов и светосигнальным табло соответствия бортовых систем электропоезда нормативным показателям на всех этапах поездки.

3.1.3. При обнаружении отклонения в функционировании силовых установок и бортовых систем на электропоезде бортинженер должен своевременно проинформировать о появившихся неисправностях машиниста электропоезда и принять меры к устранению неисправностей, если выявленные неисправности доступны для устранения.

При устранении неисправностей бортинженер должен использовать исправный слесарный инструмент.

3.1.4. Перед началом работ с электрооборудованием необходимо обязательно отключить питание данного оборудования и убедиться в отсутствии напряжения.

3.1.5. Бортинженеру запрещается открывать двери шкафов, ниш, ячеек с высоковольтным оборудованием при поднятом токоприемнике, а также при опущенных токоприемниках при работе с локомотивом.

3.1.6. Перед техническим обслуживанием и ремонтом высоковольтного оборудования и связанного с ним электрооборудования низкого напряжения бортинженер должен снять высокое напряжение и принять меры для невозможности его подачи, согласовав данные действия с машинистом.

3.1.7. Осмотр экипажной части, крышевого оборудования и кузовов вагонов при вынужденной остановке в пути следования бортинженер должен проводить только по указанию машиниста.

Бортинженер должен сходить с поезда только после его полной остановки. При сходе с электропоезда бортинженер должен быть в сигнальном жилете.

Запрещается сходить с электропоезда при остановке на мостах, не имеющих настила.

При необходимости выхода на междупутье бортинженер должен соблюдать требования, указанные в п. п. 1.18 - 1.19 настоящей Инструкции, передвигаться вдоль состава поезда с особым вниманием, при этом следить за приближением встречных поездов по смежному пути.

При обнаружении поезда (визуальном или звуковом) по смежному пути необходимо отойти в безопасное место (на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 30.12.2014 N 3213р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бортинженеру запрещается осматривать электропоезд при прохождении поезда по смежному пути.

При осмотре поезда снаружи в темное время суток бортинженер должен использовать переносные аккумуляторные или светодиодные фонари.

3.1.8. В случае, если в пути следования возникает неисправность поезда, требующая организации крупного внепланового ремонта (излом токоприемника, смена стекла вагона, смена колесной пары и пр.), бортинженер обязан немедленно поставить об этом в известность руководителей пункта оборота, а также сообщить об этом руководителям структурного подразделения Дирекции.

3.1.9. При обслуживании электропоезда в пути следования бортинженеру запрещается:

садиться в вагон после начала движения, а также выходить из вагона до полной остановки поезда;

открывать во время движения боковые наружные двери, а в головных вагонах спускаться на подножки вагона;

подниматься и производить какие-либо работы на крыше электропоезда. Осмотр крышевого оборудования и токоприемников допускается только с земли.

3.1.10. В целях обеспечения пожарной безопасности в пути следования электропоезда бортинженеру запрещается:

курить в электропоезде;

включать посторонние электроприборы, не предусмотренные электрической схемой электропоезда;

хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой.

3.1.11. При передвижении вагонов электропоезда с локомотивом и нахождении машиниста электропоезда в головной кабине локомотива должна быть обеспечена радиосвязь между машинистом и бортинженером, который остается на электропоезде в качестве старшего.

3.1.12. При обслуживании электропоезда машинистом, работающим без помощника машиниста, бортинженер должен:

посещать кабину управления не реже одного раза в час для контроля за функциональным состоянием машиниста;

находиться в рабочей кабине управления при следовании электропоезда по сигналам светофора, требующим уменьшения скорости, при следовании при неисправном действии автоблокировки, при следовании по неправильному пути, при прибытии на тупиковый путь, а также по отдельному указанию машиниста, а в нерабочей - при смене кабин управления;

при внезапной остановке электропоезда в пути следования, не предусмотренной графиком движения, либо отсутствии информации от машиниста электропоезда немедленно проследовать в кабину управления для выяснения обстановки.

В случае неспособности машиниста к дальнейшему ведению электропоезда бортинженер по радиосвязи должен сообщить о случившемся дежурному по станции (поездному диспетчеру), вызвать вспомогательный локомотив; принять меры по закреплению и ограждению состава и приступить к оказанию первой помощи.

3.1.13. Обо всех неисправностях электропоезда, возникших в пути следования, бортинженер должен сделать запись в журнал формы ТУ-152, отчетный бланк "Сообщение о неисправности", а по обстоятельствам их возникновения составить служебную записку на имя руководителя структурного подразделения Дирекции.