V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его
территориальных органов, а также их должностных лиц
69. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
70. Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Фонд, территориальный орган Фонда), фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
71. В случае если жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(в ред. Приказа Минтруда России от 09.12.2016 N 723н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
72. Прием жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме осуществляется Фондом, территориальным органом Фонда в месте предоставления государственной услуги.
Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.
В случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время приема жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
73. В электронном виде жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Фонда, официальных сайтов территориальных органов Фонда;
74. При подаче жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в электронном виде документы, указанные в пункте 71 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
75. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, его должностного лица при предоставлении государственной услуги, а также на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица при предоставлении государственной услуги рассматриваются Фондом. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда при предоставлении государственной услуги могут рассматриваться руководителем территориального органа Фонда.
76. В случае если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет указанную жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги исчисляется со дня регистрации указанной жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
77. Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган Фонда в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления такой жалобы. При этом срок рассмотрения указанной жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
78. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации жалобы;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. В Фонде, территориальных органах Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;
б) направление жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае, если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по таким жалобам.
80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995), или признаков состава преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
81. Фонд, территориальные органы Фонда обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда, территориальных органов Фонда, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда, официальных сайтах территориальных органов Фонда, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда, территориальных органов Фонда, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами Фонда в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги и выдачи заявителям результатов рассмотрения таких жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Фонд отчетности о полученных и рассмотренных жалобах на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных указанных жалоб) - территориальными органами Фонда.
82. Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) территориальный орган Фонда.
83. При обращении заявителей с жалобой на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Фонда, территориального органа Фонда, должностного лица Фонда, территориального органа Фонда в приеме жалобы у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
84. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
85. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ принимается решение:
а) удовлетворить жалобу на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Фондом, территориальным органом Фонда опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
Указанное решение принимается в форме акта Фонда, территориального органа Фонда.
При удовлетворении жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги Фонд, территориальный орган Фонда принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
86. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
87. В ответе по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги (Фонд, территориальный орган Фонда), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по указанной жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица;
г) основания для принятия решения по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;
д) принятое решение по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;
е) в случае, если жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по такой жалобе решения.
88. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
89. Фонд, территориальный орган Фонда, уполномоченный на рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, отказывает в удовлетворении указанной жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
90. Уполномоченный на рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги орган (Фонд, территориальные органы Фонда) вправе оставить указанную жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, а также членов его семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в этой жалобе.
91. В случае если заявитель не согласен с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностными лицами территориальных органов Фонда, или решение по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги не было принято, он вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме в Фонд.
92. Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, в письменной форме по почте либо в электронном виде, через многофункциональный центр, а также на личном приеме.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей