к приказу ФМС России
от 09.12.2014 N 649
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений <1> по установлению факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства <2> на учет по месту пребывания в жилом помещении <3>.
--------------------------------
<1> Далее - "территориальные органы ФМС России".
<2> Далее - "иностранный гражданин".
<3> Далее - "фиктивная постановка на учет по месту пребывания".
2. Факт фиктивной постановки на учет по месту пребывания признается установленным <1>, если имеется подтверждение, что иностранный гражданин поставлен на учет по месту пребывания:
--------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 11.10.2018 N 366-ФЗ п. 11 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ изложен в новой редакции.
<1> В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
2.1. На основании представленных заведомо недостоверных сведений или документов.
2.2. Без намерения иностранного гражданина пребывать в жилом помещении.
2.3. Без намерения принимающей стороны предоставить это помещение иностранному гражданину для пребывания.
3. Основанием для начала процедуры по установлению факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания является получение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными к ФМС России, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками территориальных органов ФМС России <1> соответствующей информации при:
--------------------------------
3.1. Предоставлении государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации.
3.2. Выездной (выездной совместной) проверке соблюдения иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также иностранными гражданами и гражданами Российской Федерации правил миграционного учета <1>.
--------------------------------
<1> Выездная проверка проводится в порядке, установленном Административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденным приказом МВД России и ФМС России от 30 апреля 2009 г. N 338/97 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 г., регистрационный N 14037) с изменениями, внесенными приказами МВД России и ФМС России от 27 февраля 2013 г. N 107/57 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2013 г., регистрационный N 28716) и от 1 июня 2013 г. N 334/258 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2013 г., регистрационный N 28717).
3.3. Рассмотрении обращений граждан, в том числе коллективных, юридических лиц, содержащих информацию о квартирах (жилых домах, комнатах), где пребывают иностранные граждане, а также о лицах, принимающих иностранных граждан.
3.4. Получении в рамках информационного взаимодействия с МВД России и другими правоохранительными органами сведений о нарушениях законодательства Российской Федерации о миграционном учете.
4. В целях установления факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания сотрудник в течение 10 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка:
4.1. Проводит проверку иностранного гражданина по учетам ЦБД УИГ ФМС России <1>.
--------------------------------
<1> Центральный банк данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
4.2. Проводит опрос иностранного гражданина, в отношении которого имеются основания полагать наличие факта фиктивной регистрации по месту жительства, а также принимающей стороны, других лиц, проживающих в данном жилом помещении.
Результаты опроса оформляются протоколом опроса, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника, проводившего опрос, персональные данные и реквизиты документа, удостоверяющего личность опрашиваемого лица.
Протокол опроса предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе лицу, который может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении. Дополнения и уточнения удостоверяются подписью лица, участвовавшего в опросе.
Протокол подписывается составившим его сотрудником и участвовавшим в опросе лицом. В случае отказа опрашиваемого лица подписать протокол сотрудник вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.
4.3. Запрашивает информацию о договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшем государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающем содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права на жилое помещение в полномочном в сфере жилищных отношений органе и (или) органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.4. При наличии оснований предполагать, что для учета по месту пребывания представлен поддельный или подложный документ, докладывает об этом руководителю (начальнику) территориального органа ФМС России, который принимает решение о направлении данного документа в территориальный орган МВД России на региональном уровне в целях проведения криминалистического исследования и о направлении запроса в государственный орган, выдавший данный документ.
Если результат криминалистического исследования и (или) ответ государственного органа, выдавшего документ, не получен в течение 10 рабочих дней, направляется повторный запрос, срок проведения проверки продлевается руководителем (начальником) территориального органа ФМС России не более чем на 20 рабочих дней.
В случае непоступления результата криминалистического исследования и ответа государственного органа в течение срока проверки, сотрудник незамедлительно докладывает об этом руководителю (начальнику) территориального органа ФМС России, который принимает решение о направлении информации в ФМС России для обращения за содействием в получении ответов на запросы в вышестоящий государственный орган.
5. При получении данных, свидетельствующих о наличии одного из обстоятельств, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней сотрудник выносит мотивированное заключение об установлении факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания <1> и снятии иностранного гражданина с учета по месту пребывания.
--------------------------------
Заключение утверждается руководителем (начальником) территориального органа ФМС России или его заместителем (приложение N 1 к Порядку), руководителем (начальником) структурного подразделения территориального органа ФМС России или его заместителем в соответствии с полномочиями, предусмотренными их должностными регламентами (должностными инструкциями) <1>.
--------------------------------
<1> В соответствии с приказом ФМС России от 25 сентября 2012 г. N 303 "Об утверждении Регламента Федеральной миграционной службы" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2012 г., регистрационный N 25890).
Заключение подлежит согласованию с руководителем (начальником) территориального органа ФМС России или его заместителем в случае, если заключение утверждается руководителем (начальником) структурного подразделения территориального органа ФМС России или его заместителем (приложении N 2 к Порядку).
6. Иностранному гражданину, в отношении которого установлен факт фиктивной постановки на учет по месту пребывания, копия заключения вручается лично (по возможности) под роспись, либо копия заключения направляется по адресу его фиктивного места пребывания.
7. Материалы проверки установления факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания формируются в отдельное дело и хранятся в территориальном органе ФМС России в течение пяти лет.
- Приложение N 1. Заключение об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении (Рекомендуемый образец)
- Приложение N 2. Заключение об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении (Рекомендуемый образец)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей