Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

120. Основанием для начала процедур досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.

Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в УЛРР МВД России или лицензирующий орган, предоставляющий государственную услугу.

(в ред. Приказа МВД России от 30.12.2014 N 1149)

(см. текст в предыдущей редакции)

121. Жалоба должна содержать:

121.1. Наименование лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

121.2. Сведения о наименовании, месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

121.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц.

121.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

122. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

122.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.

122.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

123. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

124. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

125. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

125.1. Официального сайта лицензирующего органа, представляющего государственную услугу, в сети Интернет.

125.2. Единого портала.

126. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 122 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

127. В случае если жалоба подана заявителем в УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 115 Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

(в ред. Приказа МВД России от 30.12.2014 N 1149)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1>, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7061.