60. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту) и всех необходимых документов.
В 30-дневный срок после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 Положения, для выдачи (замены) паспорта граждане представляют документы и личные фотографии, необходимые для получения (замены) паспорта, непосредственно в подразделение либо через сотрудников многофункциональных центров (в случае если с многофункциональным центром заключено соглашение).
Граждане, находящиеся в учреждениях социального обслуживания <1>, представляют необходимые для получения или замены паспорта документы через должностных лиц указанных учреждений либо непосредственно в подразделение.
--------------------------------
<1> Далее - "учреждения социального обслуживания".
61. Заявление заполняется аккуратно, без исправлений, помарок и неофициальных сокращений (если заполняется от руки, то разборчивым почерком).
Бланк заявления может быть получен в подразделении, многофункциональном центре, а также у должностных лиц домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов, других учреждений социального обслуживания.
Образец заявления также размещается на официальных сайтах ФМС России, ее территориальных органов и на Едином портале.
Личная подпись гражданина в заявлении заверяется сотрудником, осуществляющим прием документов.
Подпись гражданина в заявлении свидетельствует о достоверности сведений, указанных им в заявлении, и получении согласия заявителя на обработку его персональных данных.
62. В случае подачи заявления с приложением необходимых документов и личных фотографий для получения или замены паспорта через должностных лиц учреждений социального обслуживания, а также многофункциональных центров личная подпись гражданина в заявлении заверяется должностными лицами указанных учреждений.
Если гражданин не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, оно заполняется сотрудником или указанными в абзаце первом настоящего пункта должностными лицами.
63. В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа с использованием Единого портала заявитель заполняет следующие поля электронной формы заявления, состав и реквизиты которого по содержанию соответствуют реквизитам бланка заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту) и адресного листка прибытия (форма N 2) <1>:
--------------------------------
<1> Приложение N 5 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288.
"Отчество" (в случае отсутствия отчества вносится символ "----");
"Число, месяц, год рождения" в формате: "ДД.ММ.ГГГГ" (в случае отсутствия числа или (и) месяца рождения вносятся цифры "00");
"Пол" с использованием следующих сокращений: "муж", "жен";
"Место рождения" (в последовательности, указанной под заполняемым полем);
"Семейное положение" с указанием фамилии, имени, отчества (если имеется), даты рождения жены (мужа) либо "не женат", "не замужем";
"Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию брака" (если гражданин состоит в браке);
"Дата государственной регистрации брака" (если гражданин состоит в браке) в формате: "ДД.ММ.ГГГГ";
"Сведения о родителях (Ф.И.О., дата рождения)";
"При наличии регистрации - адрес места жительства (пребывания)";
"Адрес фактического проживания";
"Место обращения" (по месту жительства, по месту пребывания, по месту обращения);
"Гражданство иного государства" с указанием наименования иного государства, в гражданстве которого состоял или состоит, либо "не состоял и не состою" (в случае, если до принятия гражданства Российской Федерации был лицом без гражданства, указывается "ЛБГ");
в случае приобретения гражданства Российской Федерации указывается дата принятия решения и наименование органа, принявшего данное решение;
наименование подразделения, в которое подается заявление;
"Основание выдачи (причина замены) паспорта" (выдача по достижении 14-летнего возраста, приобретение гражданства Российской Федерации, замена по достижении возраста, утрата, перемена фамилии, имени, отчества, замена по другим причинам);
реквизиты документа, подтверждающего наличие основания для выдачи (замены) паспорта <1>;
--------------------------------
<1> Основания для выдачи (замены) паспорта, предусмотренные в пунктах 2.1 и 2.2 Административного регламента.
при замене паспорта реквизиты паспорта, подлежащего замене;
прежняя фамилия (имя, отчество) при подаче заявления о замене паспорта в связи с переменой фамилии (имени, отчества);
реквизиты заграничного паспорта (в случае отсутствия такого документа поле не заполняется);
при наличии детей, не достигших 14-летнего возраста, сведения о них (Ф.И.О., дата рождения);
контактные данные заявителя (телефон, адрес электронной почты - при наличии);
в случае предоставления гражданином талона-уведомления о регистрации сообщения о происшествии указываются его реквизиты;
описание обстоятельств, при которых был утрачен (похищен) паспорт;
согласие на передачу в подразделение для оформления паспорта сведений, содержащих персональные данные гражданина, по открытым каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о том, какие поля формы электронного документа заявления о выдаче (замене) паспорта подлежат обязательному заполнению, содержится на Едином портале.
64. В случае пропуска обязательного для заполнения поля электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта гражданин информируется в автоматическом режиме о невозможности направления заявления в подразделение с указанием причины и поля, которое необходимо заполнить.
65. При подаче заявления о выдаче (замене) паспорта с использованием Единого портала документы, указанные в пунктах 24 - 30.3 Административного регламента, представляются заявителем при личном посещении подразделения для получения паспорта.
66. Заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа через Единый портал, подписывается простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
67. Заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа через Единый портал, прошедшее форматно-логический контроль и контроль целостности на портале территориального органа, поступает в территориальный орган по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения заявителя. Заявлению присваивается статус "Подано".
68. Сотрудником подразделения, ответственным за прием заявлений, поданных в форме электронного документа, после проверки поступившего заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа на предмет обнаружения ошибок и соответствия личной фотографии требованиям, установленным пунктом 25 Административного регламента, принимается в работу, а заявлению присваивается статус "Принято", о чем уведомляется заявитель посредством Единого портала.
После получения гражданином электронного сообщения о том, что его заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа, принято к рассмотрению, заявитель вправе получить справку о приеме документов или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П при личном посещении подразделения.
69. При обнаружении в заявлении о выдаче (замене) паспорта ошибок (в том числе орфографических) уполномоченный сотрудник посредством Единого портала в течение данного рабочего дня информирует заявителя о непринятии заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа, с указанием причин.
70. Передача заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа, сотрудником территориального органа в соответствующее подразделение, находящееся на большой удаленности, осуществляется в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней с момента его получения уполномоченным сотрудником территориального органа. При этом заявлению присваивается статус "Доставка", информация о чем становится доступна заявителю на Едином портале.
71. Передача заявления о выдаче (замене) паспорта, поданного в форме электронного документа, должна осуществляться в электронной форме (с помощью электронных носителей информации, по магистральной сети передачи данных "Дионис"), при отсутствии возможности передачи заявления в электронной форме - иными возможными способами.
72. Сотрудники многофункциональных центров, а также учреждений социального обслуживания обязаны в 3-дневный срок представить переданные гражданами документы и личные фотографии в подразделение для оформления паспорта.
73. При поступлении необходимых документов сотрудник, ответственный за прием документов, или сотрудник многофункционального центра проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя, оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям. При этом на оборотной стороне фотографий простым карандашом указываются фамилия и инициалы владельца.
74. В случае, когда меры по установлению личности не дали положительных результатов (не сохранилась картотека с заявлениями о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П, отсутствует информация по адресно-справочным учетам и другое), гражданином дополнительно представляются имеющиеся у него документы (свидетельство о рождении, профсоюзный, охотничий билеты, справка об освобождении из мест лишения свободы, заграничный паспорт, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение и иные документы).
75. Сотрудником, ответственным за прием документов, в заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту) вносятся следующие сведения:
в пункт 8 вносится запись о наличии гражданства Российской Федерации с указанием сведений об основаниях его приобретения (в том числе по рождению);
в пункт 18 вносится запись о приобретении гражданства Российской Федерации с указанием реквизитов (дата, номер и место оформления или приобретения гражданства Российской Федерации).
При наличии у гражданина нескольких оснований для выдачи или замены паспорта, указанных в пункте 12 Положения, и одновременно в связи с утратой (похищением) в пункте 9 заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту) сотрудником, ответственным за прием документов, вносится запись "в связи с утратой или похищением". Другие основания для выдачи или замены паспорта вносятся в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту).
При наличии у гражданина нескольких оснований для выдачи или замены паспорта, не связанных с утратой или похищением, в пункте 9 заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту) сотрудником, ответственным за прием документов, указывается одно основание. Другие основания для выдачи или замены паспорта вносятся в пункт 18 заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту).
Если заявителем представлены не все документы, необходимые для выдачи (замены) паспорта, и (или) личные фотографии не соответствуют установленным пунктом 25 Административного регламента требованиям, сотрудник, ответственный за прием документов, или сотрудник многофункционального центра не принимает представленное заявление о выдаче (замене) паспорта, а гражданину предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии. Кроме этого, гражданину разъясняются положения пункта 21 Административного регламента.
При принятии документов гражданину сообщается о дате получения паспорта и возвращения поданных личных документов. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
76. По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или сотрудником многофункционального центра выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме.
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (приложение N 2 к Административному регламенту). Гражданином в этом случае представляется дополнительная фотография.
Выдаваемые гражданам временные удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П регистрируются в журнале учета временных удостоверений личности гражданина Российской Федерации (приложение N 3 к Административному регламенту).
Временным удостоверениям личности присваиваются порядковые номера, под которыми они зарегистрированы в журнале учета временных удостоверений личности гражданина Российской Федерации. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей