Указом Президента
Российской Федерации
от 28 декабря 2006 г. N 1474
1. Настоящим Положением в соответствии со статьями 60, 62 и 63 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации (далее - гражданские служащие), замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы), включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах, а также регулируется порядок получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
2. Руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования и организацией дополнительного профессионального образования (далее - образовательная организация), государственным органом или иной организацией, в которые гражданские служащие направляются на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, обеспечиваются необходимые условия для освоения указанными служащими дополнительных профессиональных программ.
(см. текст в предыдущей редакции)
За гражданским служащим в период получения им дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность и денежное содержание.
3. Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе являются:
(в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
б) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;
в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной профессиональной программы;
(в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(пп. "г" введен Указом Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
4. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его образования в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" направляется на профессиональную переподготовку.
По результатам профессиональной переподготовки гражданскому служащему может быть присвоена дополнительная квалификация.
Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.
5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.
Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.
Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации.
6. Дополнительные профессиональные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих могут осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий.
(абзац введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 124)
(п. 6 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Утратил силу с 1 июля 2014 года. - Указ Президента РФ от 01.07.2014 N 483.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
(п. 8 в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Срок обучения гражданских служащих по дополнительной профессиональной программе определяется этой программой и (или) договором об образовании.
(п. 9 в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование.
Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
(п. 10 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя. В индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
12. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем по согласованию с соответствующим государственным органом по управлению государственной службой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В программе, рассчитанной на три года:
а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных организаций;
(пп. "а" в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;
в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
13. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой на основе заявок на обучение федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, которые оформляются федеральными государственными органами по форме согласно приложению N 1 и представляются не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, определяет структуру государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих (далее - федеральные гражданские служащие) и рассчитывает объем его финансирования.
(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявка формируется федеральным государственным органом на основе экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации федеральных гражданских служащих и прогнозируемой численности указанных служащих, направляемых на обучение, по группам и категориям должностей федеральной государственной гражданской службы, видам, формам и срокам получения дополнительного профессионального образования в соответствии с программой федерального государственного органа по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих. К заявке прилагается пояснительная записка с обоснованием основных направлений дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач соответствующего федерального государственного органа, направляющего указанных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой в период формирования федерального бюджета на соответствующий год, но не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому, вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Администрацией Президента Российской Федерации предложения:
а) об объеме финансирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих на соответствующий год с необходимыми обоснованиями;
(пп. "а" в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов.
15. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих, за исключением федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, согласовывается федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Администрацией Президента Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих представляется федеральным государственным органом по управлению государственной службой по форме согласно приложению N 2 в Правительство Российской Федерации, которое утверждает его не позднее чем в 3-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих содержит сведения:
а) о количестве федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, на территории Российской Федерации;
б) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих, в том числе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, на территории Российской Федерации;
в) о количестве федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределами территории Российской Федерации;
г) об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации;
д) о научно-методическом, учебно-методическом и информационно-аналитическом обеспечении дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих;
е) об общем объеме средств на реализацию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих.
(п. 16 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Организация исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих на соответствующий год за пределами территории Российской Федерации осуществляется федеральным государственным органом по управлению государственной службой.
Предметно-тематическое содержание дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, и перечень иностранных государств, в которые федеральные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, согласовываются федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации.
(абзац введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 124)
Кандидатуры федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, согласовываются федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Аппаратом Правительства Российской Федерации.
(абзац введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 124)
Кандидатуры федеральных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, в том числе кандидатуры, прошедшие согласование с Аппаратом Правительства Российской Федерации, согласовываются федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Администрацией Президента Российской Федерации.
(абзац введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 124)
Федеральный государственный орган по управлению государственной службой совместно с Аппаратом Правительства Российской Федерации осуществляет контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, а также ведет учет федеральных гражданских служащих, прошедших обучение по этим программам.
(абзац введен Указом Президента РФ от 08.03.2015 N 124)
(п. 17 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Закупки услуг по дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих в пределах территории Российской Федерации осуществляются федеральными государственными органами с участием федерального государственного органа по управлению государственной службой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный государственный орган (заказчик) совместно с федеральным государственным органом по управлению государственной службой, с одной стороны, и организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (исполнитель), с другой стороны, заключают государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации федеральных гражданских служащих по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственный контракт на профессиональную переподготовку или повышение квалификации федеральных гражданских служащих должен содержать обязательное условие о возмещении федеральным государственным органом по управлению государственной службой организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, затрат на профессиональную переподготовку или повышение квалификации указанных служащих.
(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Закупки услуг по дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих в части, касающейся выполнения работ, оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования, осуществляются федеральным государственным органом по управлению государственной службой в образовательных и научных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(п. 19 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, а также полномочия государственных органов субъекта Российской Федерации по размещению государственного заказа устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом настоящего Положения.
(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Контроль за ходом исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих и государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации осуществляется соответственно федеральным государственным органом по управлению государственной службой и государственными органами по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации.
Государственные органы по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
(п. 21 в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей