Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Основные положения по формированию структуры рыбного морского порта

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ РЫБНОГО

МОРСКОГО ПОРТА

1.1. Структура управления рыбным морским портом разрабатывается на основании типовой структуры и укрупненных нормативов численности с учетом конкретных условий и рациональной организации производства.

Организация самостоятельных структурных подразделений, не упомянутых в типовых структурах, в каждом отдельном случае решается Всесоюзным рыбопромышленным объединением по согласованию с Минрыбхозом СССР.

1.2. Общее руководство деятельностью порта осуществляет начальник порта.

Непосредственно начальнику порта подчинены следующие отделы управления порта и подразделения:

- планово-экономический отдел,

- отдел организации труда и заработной платы, лаборатория (группа или исполнители) научной организации труда, стандартизации и управления производством,

- финансовый отдел,

- бухгалтерия.

Начальнику порта подчинены также специальные подразделения: штаб гражданской обороны, первый и второй отделы, охрана порта.

Руководство другими подразделениями, входящими в состав портового хозяйства, начальник порта осуществляет через своих заместителей и помощников.

1.3. Вопросами технического развития и энергетического обеспечения порта, технической эксплуатации и ремонта оборудования, зданий и сооружений занимается заместитель начальника порта - главный инженер, которому подчинены:

- технический отдел,

- конструкторское бюро,

- отдел механизации,

- ремонтно-механическая мастерская (механическая мастерская),

- отдел главного энергетика,

- энергохозяйство (электрохозяйство и паросиловое хозяйство),

- служба связи (радиоцентр и АТС),

- отдел капитального строительства,

- ремонтно-строительный участок,

- холодильник (в части технического обеспечения),

- отдел (группа) охраны труда и техники безопасности,

- морская пожарно-техническая инспекция.

1.4. Заместителю начальника порта по эксплуатации подчинены:

- отдел главного технолога (технологический отдел),

- диспетчерская служба (отдел главного диспетчера),

- грузовой район (районы),

- портовый флот,

- коммерческий отдел,

- транспортно-складская контора,

- железнодорожная группа (участок).

Примечание. В портах, осуществляющих транспортно-экспедиторское обслуживание (прием, хранение, выдачу) грузов, организуется транспортно-складская контора (ТСК), исходя из нормативной численности и условий формирования самостоятельного подразделения.

1.5. В портах 1 категории предусматривается должность заместителя начальника порта по общим вопросам, в портах 2 категории должность помощника начальника порта по общим вопросам.

Примечание. При наличии большого жилищно-коммунального хозяйства в портах 2 категории вводится должность заместителя начальника порта по общим вопросам.

Заместителю (помощнику) начальника порта по общим вопросам подчинены:

- отдел кадров,

- административно-хозяйственный отдел,

- отдел материально-технического снабжения,

- жилищно-коммунальный отдел.

1.6. Капитан порта является представителем государственного административного надзора в порту за соблюдением законов и правил по безопасности мореплавания. Подчиняясь непосредственно начальнику порта, он возглавляет самостоятельную службу, состоящую из групп:

- портового надзора,

- дипломно-паспортной,

- лоцманской.

Капитану порта подчинены начальники портового надзора приписных портовых пунктов.

Кроме того, как имеющие прямое отношение к обеспечению безопасности мореплавания, капитану порта подчинены: мастерская по ремонту и обслуживанию спасательных и защитных средств флота, электрорадионавигационная камера.

Должность заместителя капитана порта может быть введена в пределах общей нормативной численности по функции "Обеспечение безопасности мореплавания", включая лоцманскую и дипломно-паспортную группы до 30 человек - 1 человек, свыше 30 человек - 2 человека.

1.7. В рыбных морских портах, осуществляющих руководство капитальным строительством береговых сооружений для предприятий Всесоюзного рыбопромышленного объединения (ВРПО), вводится должность заместителя начальника порта по капитальному строительству (при объеме строительно-монтажных работ св. 1,5 млн. руб.).

1.8. В портах с численностью плавсостава портового флота свыше 1000 человек вводится должность заместителя начальника порта по флоту.

1.9. Самостоятельные отделы в управлении порта создаются при численности инженерно-технических работников и служащих не менее 4-х человек, включая начальника.

Должность заместителя начальника отдела может быть введена при численности инженерно-технических работников и служащих не менее 10-ти человек, включая заместителя.

Второй заместитель вводится при численности не менее 14 чел.

При меньшем числе работников создаются отделы, объединяющие группы или отдельных специалистов по наиболее близкому профилю выполняемых работ.

Так, в портах 2 категории в состав отдела организации труда и заработной платы включается группа или отдельные работники по научной организации труда, стандартизации и управления производством.

В портах 3 категории предусматривается объединение планово-экономического отдела с отделом организации труда и заработной платы.

Обязанности по организации финансовой деятельности в портах 2 и 3 категорий возлагаются на группу, входящую в состав бухгалтерии.

Вместо отдела главного технолога (технологического отдела) в этих портах предусматривается технологическая группа или отдельные работники, которые включаются в состав грузового района.

В портах 3 категории функции материально-технического снабжения возлагаются на группу снабжения, входящую в административно-хозяйственный отдел. Функции по обеспечению технической эксплуатации зданий и гидротехнических сооружений порта возлагаются на группу, входящую в отдел механизации.

Обязанности по организации капитального строительства могут быть вменены старшему инженеру по строительству, непосредственно подчиненному главному инженеру порта.

Обязанности по охране труда и технике безопасности в портах 3 категории возлагаются на старшего инженера, находящегося в непосредственном подчинении начальника порта.

В портах 2, 3 категорий функции отдела главного энергетика возлагаются на энергетическую группу или отдельных исполнителей, находящихся в непосредственном подчинении главного инженера.

1.10. Соотношение численности старших специалистов (ст. инженеров, ст. экономистов и т.п.) и специалистов устанавливается один к двум.

1.11. Общая численность руководителей порта и его структурных подразделений (начальников, заведующих и их заместителей) не должна превышать 20% штатной численности ИТР и служащих порта.