Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Общие положения о нормативах численности инженерно-технических работников и служащих рыбных морских портов и порядок их применения

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НОРМАТИВАХ ЧИСЛЕННОСТИ

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И СЛУЖАЩИХ РЫБНЫХ МОРСКИХ

ПОРТОВ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

3.1. Настоящие нормативы численности инженерно-технических работников и служащих (в дальнейшем - Нормативы) распространяются на все рыбные порты независимо от их категории и подчиненности.

3.2. Нормативы предназначены для определения плановой численности инженерно-технических работников (ИТР) и служащих в пределах общего фонда заработной платы и предельных ассигнований на содержание аппарата управления, установленных порту.

3.3. Под нормативом понимается такая численность ИТР и служащих, которая объективно необходима для эффективного управления портом в зависимости от характера и объема его производства.

3.4. Определение Нормативов основывается на косвенном измерении затрат путем установления зависимости между численностью ИТР и служащих и объективными факторами, характеризующими объем производства и существенно влияющими на трудоемкость управления.

Расчет производится на основании формулы (уравнения регрессии), которая имеет вид:

00000001.wmz,

где: 00000002.wmz - норматив численности ИТР и служащих по каждой функции управления;

к - постоянный коэффициент уравнения регрессии, выражающий связь норматива с численными значениями факторов;

00000003.wmz, 00000004.wmz... 00000005.wmz - численные значения факторов;

x, y... z - показатели степени, учитывающие влияние факторов на численность ИТР и служащих по функции управления.

3.5. Нормативы численности ИТР и служащих устанавливаются укрупненно по основным характерным функциям управления, для которых возможно общее решение по большинству портов.

Функции управления, примерный перечень должностей и формулы для расчета нормативной численности по функциям управления приведены в приложении.

3.6. Численность ИТР и служащих по нормативам устанавливается на год на основании плановых показателей производственно-хозяйственной деятельности портов. Если при определении численности используются непланируемые эксплуатационно-производственные показатели (количество плавсредств портового флота, протяженность причального фронта, количество приписанных судов, количество приходов и отходов судов, количество лоцманских операций в год), то для установления их принимаются отчетные данные за период, предшествующий планируемому.

Приведенные показатели (приведенная стоимость основных фондов, приведенный объем работы порта, приведенный объем грузопереработки, приведенное количество перегрузочных машин) определяются на основании соответствующих плановых показателей в натуральном измерении.

Коэффициенты для расчета приведенных показателей даны в приложениях 2 - 4.

3.7. Нормативы численности инженерно-технических работников и служащих приведены в таблицах 1 - 21.

Определение нормативной численности по таблицам производится следующим образом.

Если в таблицах численность ИТР и служащих определяется в зависимости от одного фактора, каждому численному значению фактора соответствует норматив численности по данной функции.

Пример. Требуется определить нормативную численность ИТР и служащих по функции "Комплектования и подготовки кадров" для портов с общей численностью работников 3169 чел.

По таблице 16 определяется искомый норматив - 14,5 человек, соответствующий значению общего контингента работников порта в диапазоне 3001 - 3500 чел.

Если в таблицах численность ИТР и служащих определяется по двум факторам, то норматив находится на пересечении строки и графы, соответствующих численным значениям факторов.

Пример.

Требуется определить нормативную численность ИТР и служащих по функции "Общего (линейного) руководства" для порта, находящегося во втором территориальном поясе и имеющего на балансе основные (производственные и непроизводственные) фонды среднегодовой стоимостью 53186 тыс. руб.; объем реализации работ и услуг на сторону (за вычетом погрузочно-разгрузочных работ) 8523 тыс. руб.; общий грузооборот 1342 тыс. т, из которых генеральные грузы составляют 812 тыс. т, наливные грузы (нефтепродукты, жир наливом), учитываемые в грузопереработке, - 508 тыс. т, навалочные (соль, уголь) - 22 тыс. т.

Сначала определяется численное значение фактора "Приведенная стоимость основных (производственных и непроизводственных) фондов" умножением численного значения стоимости основных (производственных и непроизводственных) фондов на территориальный коэффициент приведения (53186 тыс. руб. x 0,958 = 50952 тыс. руб.).

Затем определяется приведенный объем работы как сумма приведенных показателей объемов грузопереработки и реализации работ и услуг на сторону (за вычетом погрузочно-разгрузочных работ).

Каждый из этих показателей определяется путем пересчета натуральных показателей через коэффициенты приведения, указанные в приложении 2.

Приведенный объем работы порта в данном примере составляет 16741,2 тыс. ед.

В таблице 1 находится диапазон значений для первого фактора 50001 - 60000 тыс. руб., для второго фактора 10001 - 20001 тыс. ед. На пересечении горизонтального ряда значений одного фактора с вертикальным рядом значений другого находится норматив численности по функции общего (линейного) руководства, равный 8,4 чел.

3.8. Плановая численность ИТР и служащих в целом по порту определяется как сумма нормативных значений численности по отдельным функциям управления.

В случае производственной необходимости начальник порта может увеличивать численность одном функции за счет уменьшения другой в пределах общей нормативной численности.

3.9. В связи с тем, что нормативы численности являются укрупненными, при определении плановой численности ИТР и служащих в отдельных портах могут допускаться отклонения. Если фактическая численность в целом по порту окажется выше нормативной, то она доводится до нормативной, если ниже, то она, как правило, не увеличивается. Общий норматив численности ИТР и служащих порту может быть увеличен вышестоящей организацией не более 5%. Отклонение свыше 5% допускается только с разрешения Минрыбхоза СССР.

3.10. Нормативами не предусмотрена численность по функциям управления, для которых невозможно типовое решение вследствие специфичности назначения и работы отдельных подразделений портов, выполнения тех или иных единичных услуг и функций, не характерных для рыбных портов. К таким подразделениям относятся: аммиакохранилище, электрорадионавигационная камера, компрессорный цех, льдозавод, холодильник, автохозяйство, газобаллонное хозяйство, жестебаночный, бондарный цех, лесопильно-разделочный участок, участок лесозаготовки, радиоцентр, АТС, служба связи (диспетчерская служба почты), служба, эксплуатирующая морской и рыбоканал, промерно-изыскательская партия, служба морского дноуглубления, цех обработки и доработки рыбопродукции, масложиробаза, технологическая лаборатория, санбытпавильон, отдел профилактической дезинфекции, дезинсекции, жилищно-эксплуатационное хозяйство, подразделение коммунально-бытового назначения, детские учреждения (ясли, детские сады, пионерские лагеря), подразделение культурно-массового назначения, библиотека, учебно-курсовой комбинат, 1 и 2 отделы, военизированная пожарная охрана, штаб ГО.

При определении численности ИТР и служащих по этим подразделениям следует руководствоваться действующими положениями, утвержденными соответствующими государственными организациями.

При отсутствии надлежащих положений численность ИТР и служащих для этих подразделений устанавливается портами по согласованию с вышестоящей организацией.