Проведение плановых и внеплановых проверок; продление срока проведения плановых и внеплановых проверок
Проведение плановых и внеплановых проверок; продление срока
проведения плановых и внеплановых проверок
59. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
60. Документарная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей:
60.1. Проводится по месту нахождения Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, на основании сведений, содержащихся в следующих документах операторов связи:
а) устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности;
б) используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, исполнением предписаний Роскомнадзора.
В процессе осуществления документарной проверки работниками Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, в первую очередь рассматриваются:
а) документы оператора связи, имеющиеся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора;
в) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
г) иные документы о результатах проведения проверок в отношении этого проверяемого лица.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки;
60.2. Не допускается требовать:
а) предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки;
б) нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роскомнадзор, территориальный органа Роскомнадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
60.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роскомнадзора, территориальных органах Роскомнадзора, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
60.4. Проверяемое лицо, представляющее в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 60.1 Регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При этом работник Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным законным представителем проверяемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, то должностные лица Роскомнадзора вправе провести выездную проверку.
61. Выездная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей:
61.1. Проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
61.2. Проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориальных органах Роскомнадзора документах оператора связи;
б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям законодательства Российской Федерации без проведения соответствующей проверки.
61.3. Перед проведением плановой выездной проверки проверяемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
61.4. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
61.5. При проведении выездной проверки:
а) заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись работниками Роскомнадзора или его территориального органа, проводящими проверку, руководителю или иному законному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
б) руководитель или иной законный представитель проверяемого лица должны быть ознакомлены с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
в) по требованию проверяемых лиц работники Роскомнадзора обязаны представить информацию об органах Роскомнадзора в целях подтверждения своих полномочий.
61.6. Работники Роскомнадзора или его территориального органа при проведении проверок обязаны иметь при себе на бумажном носителе экземпляры административных регламентов, положения которых применяются при проведении проверки. Работники Роскомнадзора обязаны ознакомить с административными регламентами руководителя, иного законного представителя проверяемого лица по их просьбе.
62. В ходе выездной проверки работники Роскомнадзора осуществляют контрольные наборы, анализ порядка пропуска трафика (маршрутизации), анализ сведений, содержащихся в документах проверяемых лиц.
63. При проведении выездных проверок осуществляется следующая последовательность действий:
а) планирование контрольных наборов;
б) проведение контрольных наборов;
в) получение информации о порядке пропуска трафика (маршрутизации);
г) анализ полученной информации;
64. Планирование контрольных наборов.
64.1. Разработка плана контрольных наборов осуществляется с учетом документов, имеющихся в территориальном органе Роскомнадзора:
перечня сетей связи проверяемого лица;
данных о присоединенных сетях связи других операторов связи;
64.2. В плане контрольных наборов должны быть указаны:
дата проведения контрольных наборов;
номера телефонов, с которых будут осуществляться контрольные наборы (вызывающий номер (номер A);
номера телефонов, на которые будут осуществляться контрольные наборы (вызываемый номер (номер B);
время выполнения контрольных наборов.
64.3. Время выполнения контрольных наборов должно выбираться таким образом, чтобы осуществить проверку, как в часы наибольшей нагрузки, так и в другое время.
64.4. В план включаются контрольные наборы, информация о прохождении трафика которых может выявить нарушения проверяемым лицом обязательных требований в области связи.
64.5. При проведении проверки порядка пропуска трафика (маршрутизации) число наборов по каждому направлению (номер A - номер B) не должно превышать трех.
65. Выбор направлений контрольных наборов для проверки порядка пропуска трафика (маршрутизации) осуществляется с учетом следующего:
а) выбор направлений контрольных наборов для проверки порядка пропуска трафика и его маршрутизации осуществляется в зависимости от оказываемых оператором услуг связи и схем организации связи;
б) выбор конкретных направлений контрольных наборов осуществляется случайным образом;
в) если проверяемый оператор является оператором сети местной телефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:
- внутризоновые соединения с абонентами других сетей местной телефонной связи в данном субъекте Российской Федерации - не менее 3 направлений;
- с абонентами всех операторов подвижной радиотелефонной связи, предоставляющих услуги в данном субъекте Российской Федерации;
- междугородные и международные соединения - не менее 5 направлений;
г) если проверяемый оператор является оператором сети зоновой телефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:
- внутризоновые соединения - не менее 5 направлений;
- междугородные и международные соединения - не менее 5 направлений;
д) если проверяемый оператор связи является оператором сети междугородной и международной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления междугородных и международных телефонных соединений:
- междугородные соединения - не менее 5 направлений в каждом федеральном округе и не менее 2 направлений между каждой парой федеральных округов;
- международные соединения - не менее 2 направлений;
е) если проверяемый оператор связи является оператором сети подвижной радиотелефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:
- соединения с абонентами всех операторов подвижной радиотелефонной связи, предоставляющих услуги в том же субъекте Российской Федерации;
- соединения с абонентами операторов местной телефонной связи, предоставляющих услуги в том же субъекте Российской Федерации;
- соединения с абонентами операторов местной телефонной связи, предоставляющими услуги в другом субъекте Российской Федерации.
66. При проведении контрольных наборов соблюдаются следующие требования:
66.1. Контрольные наборы осуществляются работниками Роскомнадзора, проводящими проверку, в соответствии с планом контрольных наборов, составленным с учетом требований пунктов 63 - 64 Регламента.
66.2. Контрольные наборы осуществляются вручную или с использованием специальных технических средств.
66.3. При проведении контрольных наборов составляется протокол. В протоколе указывается:
а) дата составления протокола;
б) фамилия, имя, отчество, должность проводившего контрольные наборы;
в) реквизиты приказа, на основании которого проводится проверка;
г) таблица контрольных наборов.
Протокол подписывается должностными лицами, проводящими проверку, осуществлявшими контрольные наборы.
66.4. Таблица контрольных наборов содержит по одной строке на каждый контрольный набор.
Каждая строка таблицы содержит следующие графы:
б) номер, с которого осуществлялся набор (номер A);
в) номер вызываемого абонента (номер B);
д) информация об установлении соединения ("состоялось", "не состоялось" или "занято");
е) продолжительность соединения.
67. Получение информации о прохождении трафика.
67.1. Информация о прохождении трафика служит для анализа возможных нарушений порядка пропуска трафика (маршрутизации).
67.2. Перечень узлов связи, получение информации с которых необходимо для проведения анализа прохождения трафика контрольного набора, определяется на основании анализа схемы организации связи и плана контрольных наборов. Узлы связи, получение информации с которых необходимо для проведения анализа прохождения трафика контрольного набора, могут принадлежать как проверяемому оператору связи, так и иным операторам связи.
67.3. Для проведения анализа прохождения трафика работники Роскомнадзора, проводящие проверку, направляют запросы операторам связи, через узлы связи которых возможно прохождение трафика.
67.4. Проверяемое лицо не позднее 5 дней с момента получения запроса представляет в Роскомнадзор информацию, полученную путем задействования функций сбора и обработки данных учета вызовов на узле связи. Информация должна представляться в табличном виде (по одной строке на каждый вызов, прошедший через узел связи, о котором представляется информация по запросу) и содержать следующие графы:
а) номер вызывающего абонента или линии;
г) номер вызываемого абонента;
д) продолжительность соединения.
Запрошенные данные подписываются уполномоченным представителем оператора связи и заверяются печатью.
68.1. Анализ порядка пропуска трафика (маршрутизации) проводится путем сопоставления данных таблицы контрольных наборов протокола и информации, представленной операторами связи по запросам должностных лиц, проводивших проверку.
68.2. Если прохождение контрольных наборов подтверждено поступившей информацией с соответствующего узла связи, то делается вывод о том, что оператор связи оказывает услуги связи без нарушения требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации.
68.3. Если хотя бы один контрольный вызов не был зафиксирован ни на одном узле связи, через которые возможно его прохождение, то делается вывод о том, что есть основания предполагать нарушение требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации.
69. При проведении проверки не допускается:
а) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям Роскомнадзора;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или законного представителя проверяемого лица;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
70. Если при проведении проверки производились необходимые измерения, то такие измерения осуществляются с использованием специальных технических средств, являющихся измерительными средствами, утвержденными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими метрологическую поверку.
71. При наличии оснований для предположения наличия факта нарушения требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации работники Роскомнадзора, проводящие проверку, запрашивают письменные объяснения проверяемого лица. Объяснения предоставляются в свободной форме за подписью руководителя, иного должностного лица или законного представителя проверяемого лица.
72. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проведения проверки вручается под роспись должностными лицами Роскомнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или законному представителю проверяемого лица.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей