<Письмо> Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи")
- Письмо
- Приложение. Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- 1. Организация деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- Модель - децентрализованная
- Модель 2 - централизованная
- Таблица 1. Функции ППМС-центров регионального, муниципального уровня и уровня взаимодействия с образовательными организациями в соответствии с их назначением
- 2. Создание и развитие региональных моделей деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по решению актуальных задач современной образовательной и социальной политики
- 2.1. Роль и функции центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по ресурсному обеспечению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
- Основные функции центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по ресурсному обеспечению инклюзивного образования
- Таблица 2. Основные функции ППМС-центров по подготовке детей с ОВЗ и инвалидностью к включению в образовательную среду
- 2.2. Роль и функции центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по предупреждению детского неблагополучия
- 3. Технологии реализации эффективных моделей деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- 3.1. Описание основных процедур
- Кадровые ресурсы
- Ресурсы времени
- Управленческие ресурсы
- Информационно-методические ресурсы
- Материально-технические
- 3.2. Нормативное правовое регулирование деятельности Центров
- 4. Рекомендуемые программно-методические материалы
- 4.1. Перечень рекомендуемых (примерных) программно-методических материалов
- 4.2. Примерный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых Центром
- 4.2.1. Коррекционно-развивающие программы (примерный перечень)
- 4.2.2. Профилактические программы (примерный перечень)
- 4.2.3. Развивающие программы (примерный перечень)
- 4.2.4. Просветительские программы (примерный перечень)
- 4.3. Образовательные программы дошкольного образования, которые могут быть реализованы Центрами
- Приложение 1. Устав государственного (муниципального) бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (примерный)
- Содержание
- I. Общие положения
- II. Основные цели и задачи, виды деятельности
- III. Содержание и организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям
- 3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
- 3.2. Помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся
- 3.3. Обеспечение работы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на базе Центра
- IV. Содержание и организация образовательной деятельности
- Если Центр реализует дополнительные образовательные программы
- Если Центр реализует общеобразовательную программу дошкольного образования
- Если Центр реализует программы профессионального образования
- Если Центр оказывает дополнительные платные услуги
- V. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), обучающихся и работников Центра
- V. Права и обязанности работников Центра и условия оплаты их труда
- VII. Информационная открытость Центра
- VIII. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность
- IX. Управление центром
- X. Дополнительное профессиональное образование работников Центра
- XI. Международное и внешнеэкономическую деятельность Центра
- XII. Гражданская оборона и мобилизационная деятельность Центра
- XIII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Центра
- XIV. Перечень основных локальных актов Центра
- Приложение 2. Примерный регламент работы центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- 1. Общие положения
- 2. Стандарт предоставления государственной услуги
- 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
- 4. Формы контроля за соблюдением и исполнением регламента
- 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
- Приложение 3. Примерный перечень государственных и муниципальных услуг и работ в рамках деятельности центров
- Приложение 4. Краткая характеристика программ
- 1. Программа "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, переживших насилие, в том числе сексуальное"
- Актуальность и перспективность
- Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы
- Практическая направленность
- Цель и задачи
- Адресат
- Продолжительность программы
- Требования к результату усвоения программы
- Программа: "Профилактика употребления ПАВ подростками и подростками с девиантным поведением"
- Актуальность и перспективность
- Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания
- Практическая направленность
- Цель и задачи
- Адресат
- Продолжительность программы
- Требования к результату усвоения программы
- 2. Программа "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов"
- Актуальность и перспективность
- Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы
- Практическая направленность
- Цель и задачи
- Адресат
- Продолжительность программы
- Требования к результату усвоения программы
- 3. Программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии"
- Актуальность и перспективность
- Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы
- Практическая направленность
- Цель и задачи
- Адресат
- Продолжительность программы
- Требования к результату усвоения программы
- 4. Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся в уголовном и гражданском процессе на этапах следствия, дознания, судопроизводства и исполнительного производства"
- Актуальность и перспективность
- Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы
- Цель и задачи
- Требования к результату усвоения программы
- 5. Программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, в том числе в приемных семьях
- Приложение 5. Комплект учебно-методической документации по дополнительной общеобразовательной программе
- Типовой макет примерной дополнительной общеобразовательной программы
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебный план программы
- Учебно-тематический план программы
- Учебная программа: основное содержание
- Список литературы
- Методические рекомендации по реализации данной программы
- Приложение 6. Примерный перечень психодиагностических методик центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- Дошкольники
- Познавательное развитие, развитие основных психических функций
- Особенности личностного развития
- Речевое развитие
- Школьники
- Приложение 7. Перечень проблемных областей консультирования
- Приложение 8. Примерная форма договора на предоставление услуг центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- 1. Основные положения
- 2. Обязанности сторон
- 3. Права Исполнителя, Заказчика, Ребенка
- 4. Изменение и расторжение Договора
- 5. Действие договора во времени
- 6. Адреса, реквизиты и подписи сторон
- Приложение N 1
- Приложение 9. Критерии оценки качества оказания услуг центром
- Приложение 10. Примерная программа развития центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- Оглавление
- Содержание раздела
- Паспорт программы
- Введение
- Информационная справка о центре
- Концепция развития центра
- Цели, задачи, приоритетные направления программы
- Сроки, этапы, основные мероприятия программы
- Финансовое обеспечение программы
- Ожидаемые конечные результаты выполнения программы
- Прогнозируемые риски, способы их предупреждения при реализации программы
- Контроль выполнения программы
- Приложения
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей