Научные, методологические, нормативно-правовые и методические основания программы

Основополагающими документами при написании программы стали:

1. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2008 года). [Электронный ресурс]/Справочная правовая система КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2875/

2. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс] Информационно-правовой портал "Гарант". URL:http://base.garant.ru/

3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ). [Электронный ресурс]/Справочная правовая система КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW:n=147353;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.8457371406897478;from=154793-0

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". [Электронный ресурс]/Информационно-правовой портал "Гарант". URL: http://base.garant.ru/12183577/

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-1". [Электронный ресурс]/Информационно-правовой портал "Гарант". URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70314724/#ixzz3HcAAjB8I

6. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. N 1060. Зарегистрирован в Минюст России от 11 февраля 2013 г. N 26993

7. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761. [Электронный ресурс]/Информационно-правовой портал "Гарант". URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70083566

8. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р). [Электронный ресурс]/Справочная правовая система КонсультантПлюс. URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146497

9. Должностная инструкция педагога-психолога.

Методологической и теоретической основой программы послужили:

1. Принцип системного подхода в психологии (Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов);

2. Принципы деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, К.А. Абульханова-Славская, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов, В.Я. Ляудис и др.);

3. Понимание безопасности в контексте изучения проблем национальной безопасности (Л.И. Шершнев, А.Н. Сухов, И.Н. Панарин, В.И. Митрохин, А.Б. Василенко, А.С. Проскурин, И.Н. Папкин, И.И. Пацакула, А.С. Галанов);

4. Трактовка безопасности образовательных учреждений с позиций структурного, технологического и организационного подхода (И.А. Баева, Е.В. Бурмистрова, А.Н. Сухов, Н. Ладзина, А.Н. Занковский).

5. Теоретические подходы к изучению проблем саморегуляции, стрессоустойчивости, конфликтологии Г. Селье, С. Маросановой, В. Анцупова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова, Е.А. Корсунского, А.А. Реан, Т.Д. Дубовицкой, Е.С. Романовой и др.).

Данная программа психолого-педагогического сопровождения направлена на минимизацию пенитенциарного стресса, переживаемого несовершеннолетними, вовлеченными в уголовный или гражданский процесс на этапах следствия, дознания, судопроизводства и исполнительного производства. А также программа ориентирована на решение таких задач, как снижение тревожности и социальной дезадаптации, повышение стрессоустойчивости.