Особенности личностного развития
|
3,5 - 7 лет
|
Тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен
|
Изучение тревожности в типичных для ребенка жизненных ситуациях
|
дошкольники, младшие школьники
|
Карта наблюдения Д. Стотта
|
Изучение эмоциональной и поведенческой сферы
|
6 - 10 лет
|
Методика самооценки "Дерево" Д. Лампен, в адаптац. Л.П. Пономаренко
|
Изучение самооценки дошкольников и младших школьников
|
6 - 7 лет
|
"Лесенка" В.Г. Щур (модиф. А.М. Прихожан)
|
Выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой
|
с 6,5 лет
|
Определение эмоционального уровня самооценки (А.В. Захарова)
|
Выявление эмоционального уровня самооценки, социальной заинтересованности, сложности Я-концепции
|
6,5 - 7 лет
|
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (индивидуальная беседа)
|
Выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности
|
5 - 12 лет
|
Тест Рене Жиля в адаптации И.Н. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой
|
Изучение личности ребенка и особенностей отношения его к близким людям
|
с 6 лет
|
Моральные дилеммы (задачи Пиаже)
|
Исследование развития действий нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации норм
|
от 2,5 до 12 лет
|
Контурный САТ М.М. Семаго
|
Определение динамических факторов, обуславливающих реакции ребенка в группе, в школе или детском саду, дома
|
от 2,5 до 12 лет
|
Метаморфозы. Н.Я. Семаго
|
Выявление особенностей эмоциональной сферы ребенка, позволяет опредметить проблемные зоны, выявить специфичный для ребенка тип аффективного реагирования (экстра- или интропунитивный), особенности межличностных отношений, представить характер и специфику психологических защит
|
от 2,5 до 12 лет
|
Методика исследования субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н.Я. Семаго
|
Исследование субъективного представления ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, о самом себе и своем месте в системе наиболее значимых для ребенка социальных взаимодействий
|
5 - 7 лет
|
Методика диагностики мотивации учения у детей (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан)
|
Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения
|
6 - 7 лет
|
Беседа о школе (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина)
|
Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения
|
Старший дошкольный и младший школьный возраст
|
Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
|
Исследование мотивационной сферы
|
от 4 до 11 лет
|
Цветовая диагностика эмоций ребенка. О.А. Орехова
|
Диагностика личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации
|
Дошкольный возраст
|
Методика Ореховой О.А. "Домики"
|
Диагностика степени дифференцированности-обобщенности эмоциональной сферы; духовных ценностей; деятельностных ориентаций, в том числе уровня сформированности эстетических и познавательных потребностей; предпочтений видов деятельности (методика является первой профессиограммой детей дошкольного возраста); личностных отношений и вариантов личностного развития.
|
Дошкольный возраст
|
Тест "Страхи в домиках" (модификация М.А. Панфиловой)
|
Выявление страхов у детей и определение их характера. В ходе индивидуальной беседы выясняется, боится ли ребенок одиночества, нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови.
|
4 - 12 лет
|
Методика исследования детского самосознания. Н.Л. Белопольская
|
Исследование уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста
|
3 - 7 лет
|
Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина
|
Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке
|
Дошкольный возраст
|
"Тест конфликтов" (Г.А. Волкова, А.Ю. Панасюк)
|
Исследование эмоционального благополучия в дошкольном учреждении
|
16 - 30 мес.
|
Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста М-СНАТ
|
М-СНАТ создан для проведения скринингового обследования на нарушения аутистического спектра (НАС)
|