Особенности личностного развития

3,5 - 7 лет

Тест тревожности. Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен

Изучение тревожности в типичных для ребенка жизненных ситуациях

дошкольники, младшие школьники

Карта наблюдения Д. Стотта

Изучение эмоциональной и поведенческой сферы

6 - 10 лет

Методика самооценки "Дерево" Д. Лампен, в адаптац. Л.П. Пономаренко

Изучение самооценки дошкольников и младших школьников

6 - 7 лет

"Лесенка" В.Г. Щур (модиф. А.М. Прихожан)

Выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой

с 6,5 лет

Определение эмоционального уровня самооценки (А.В. Захарова)

Выявление эмоционального уровня самооценки, социальной заинтересованности, сложности Я-концепции

6,5 - 7 лет

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (индивидуальная беседа)

Выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности

5 - 12 лет

Тест Рене Жиля в адаптации И.Н. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой

Изучение личности ребенка и особенностей отношения его к близким людям

с 6 лет

Моральные дилеммы (задачи Пиаже)

Исследование развития действий нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации норм

от 2,5 до 12 лет

Контурный САТ М.М. Семаго

Определение динамических факторов, обуславливающих реакции ребенка в группе, в школе или детском саду, дома

от 2,5 до 12 лет

Метаморфозы. Н.Я. Семаго

Выявление особенностей эмоциональной сферы ребенка, позволяет опредметить проблемные зоны, выявить специфичный для ребенка тип аффективного реагирования (экстра- или интропунитивный), особенности межличностных отношений, представить характер и специфику психологических защит

от 2,5 до 12 лет

Методика исследования субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н.Я. Семаго

Исследование субъективного представления ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, о самом себе и своем месте в системе наиболее значимых для ребенка социальных взаимодействий

5 - 7 лет

Методика диагностики мотивации учения у детей (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан)

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

6 - 7 лет

Беседа о школе (модифицированная методика Т.А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина)

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Исследование мотивационной сферы

от 4 до 11 лет

Цветовая диагностика эмоций ребенка. О.А. Орехова

Диагностика личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации

Дошкольный возраст

Методика Ореховой О.А. "Домики"

Диагностика степени дифференцированности-обобщенности эмоциональной сферы; духовных ценностей; деятельностных ориентаций, в том числе уровня сформированности эстетических и познавательных потребностей; предпочтений видов деятельности (методика является первой профессиограммой детей дошкольного возраста); личностных отношений и вариантов личностного развития.

Дошкольный возраст

Тест "Страхи в домиках" (модификация М.А. Панфиловой)

Выявление страхов у детей и определение их характера. В ходе индивидуальной беседы выясняется, боится ли ребенок одиночества, нападения (бандитов), заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови.

4 - 12 лет

Методика исследования детского самосознания. Н.Л. Белопольская

Исследование уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста

3 - 7 лет

Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина

Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке

Дошкольный возраст

"Тест конфликтов" (Г.А. Волкова, А.Ю. Панасюк)

Исследование эмоционального благополучия в дошкольном учреждении

16 - 30 мес.

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста М-СНАТ

М-СНАТ создан для проведения скринингового обследования на нарушения аутистического спектра (НАС)