Межличностные отношения

4 - 11 кл.

Социометрия

Изучение особенностей социометрической (эмоциональной)

структуры малой социальной группы

3 - 10 лет

Детский Апперцептивный тест (CAT) (Л. Беллак);

Выявление ведущих потребностей и мотивов, особенностей восприятия и отношения ребенка к родителям, особенностей взаимоотношений ребенка с сиблингами, содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка, особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов, агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации, динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников.

подростки

"Подростки о родителях" (модификация "ADOR" Шафера)

Изучение установок, поведения и методов воспитания детей родителями так, как видят их дети в подростковом возрасте

с 12 лет

Диагностика семейной адаптации и сплоченности (тест Д. Олсона, адапт. М. Перре)

Оценивает уровень семейной сплоченности и уровень семейной адаптации

с 12 лет

Тест интеллектуального потенциала (ТИП)

Методика предназначена для диагностики особенностей взаимодействия родителей и детей. Опросник позволяет выяснить не только оценку одной стороны - родителей, но и видение взаимодействия с другой стороны - с позиции детей.

Школьный возраст

Незаконченные предложения (диагностический комплекс проективного интервью В. Михала)

Диагностика отношений ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний.