на уровне образовательной организации

- выявление детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательной среде и имеющих проблемы в обучении, общении, социализации, с целью установления причин затруднений, индивидуальных особенностей, ресурсов, социальной ситуации развития и оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи и создания оптимальных условий обучения - педагог-психолог, социальный педагог, ПМП-консилиум;

- выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации; определение индивидуальных особенностей восприятия и реагирования, семейной и социальной ситуации, ресурсов и оказание им адекватной помощи в т.ч. с привлечением специалистов других организаций;

- выявление детей с неявным, скрытым неблагополучием, определение причин психологического дискомфорта - индивидуально-типологических, средовых (семейная ситуация, образовательная среда, общение со сверстниками), риска саморазрушающего и асоциального поведения;

- проведение тренинговых занятий с обучающимися, воспитанниками по развитию позитивного восприятия, опыта преодоления трудностей, навыков конструктивного взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций;

- организация консультирования родителей и педагогов по вопросам оптимизации обучения и воспитания детей в целях предупреждения эмоционального неблагополучия и поведенческих рисков у детей и подростков

и другие

- организация взаимодействия с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, другими субъектами профилактики; сопровождение детей, оказавшихся в зоне ответственности организации и КДН и ЗП;

- индивидуальная работа с детьми и подростками групп риска во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта, культуры, общественными организациями;

- выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из семей в социально опасном положении; оказание им необходимой психологической, педагогической, медицинской и социальной помощи;

- организация профилактических акций и системы мер по предупреждению негативных явлений в детской и подростковой среде - агрессии, жестокости, экспериментирования с ПАВ, игромании и др.;

- проведение лекций, бесед, дискуссий для педагогов и родителей на темы предупреждения и преодоления детского неблагополучия, поведенческих рисков

и другие