Познавательное развитие, развитие основных психических функций
|
Младшие школьники
|
Выбор по аналогии. Н.И. Поливанова, И.В. Ривина
|
Выявление способности ребенка выделять закономерность отношения между элементами внутри системы и переносить ее на другую систему по аналогии с первой. Выявляет аналитический компонент в структуре системного мышления.
|
Младшие школьники
|
Повороты фигур. Классификация. Н.И. Поливанова, И.В. Ривина
|
Определение сформированности у ребенка умения производить мысленные операции поворота с простыми геометрическими элементами. Методика выявляет образный компонент в структуре системного мышления.
|
Младшие школьники
|
Дополни набор. Н.И. Поливанова, И.В.Ривина
|
Методика разработана для оценки такого аналитического компонента мышления, как умение ребенка выделять, анализировать и соотносить существенные признаки наглядных объектов
|
С 7 лет
|
Методика "Запоминание 10 слов" (по А.Р. Лурия)
|
Методика направлена на исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема отсроченного их воспроизведения
|
8 - 11 лет
|
Нейропсихологическая батарея Лурия - Небраска
|
Исследование нейропсихологического функционирования, включая моторные, осязательные и визуальные навыки; слуховые способности; экспрессивную речь и понимание речи; чтение, письмо и арифметические навыки; ориентировку в пространстве, а также память и интеллект
|
7 - 14 лет
|
Методика совмещение признаков Когана
|
Исследование умственной работоспособности. Диагностика устойчивости, переключения, распределения и объема внимания
|
Младшие школьники
|
"Полянки". А.Л. Венгер
|
Диагностика уровня сформированности наглядно-образного мышления
|
Младший школьный возраст
|
Изучение словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене
|
Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций
|
5 - 18 лет
|
Рисуночный тест Р. Силвер
|
Проверка уровня понимания пространственных горизонтально-вертикальных и перспективных отношений, отношений формы и расстояния между объектами.
|
С 7 лет
|
Фигура Тейлора, Рея-Остеррица
|
Исследование сформированности пространственных представлений, моторной координации
|
7 - 9 лет
|
Методика для определения уровня умственного развития детей 7 - 9 лет. Замбицявичене Э.Ф.
|
Определение уровня умственного развития детей
|
10 - 11 лет
|
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). (адапт. М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой)
|
Уровень интеллектуального развития учащихся
|
13 - 16 лет
|
Школьный тест умственного развития (ШТУР) М.К. Акимова, Е.М. Борисова, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова и др.
|
Уровень умственного развития школьников и абитуриентов, соответствие социально-психологическому нормативу
|
16 - 17 лет
|
АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития) К.М. Гуревич, М.К. Акимова и др.
|
Уровень умственного развития школьников и абитуриентов, соответствие социально-психологическому нормативу
|
13 - 60 лет
|
Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра
|
Уровень развития вербального и невербального интеллекта: лексического запаса, общей осведомленности, способности к абстрагированию, способности к обобщению, математических способностей, комбинаторного мышления, пространственного воображения, способности к кратковременному запоминанию наглядно-образной информации
|
от 15 до 60 лет (имеющих образование не ниже среднего)
|
Интеллектуальные тесты Айзенка (вербальный, числовой, пространственный)
|
Оценка интеллектуальных способностей, нестандартности мышления, типа мышления, оценка памяти, уровня развития, внимания.
|
Подростки
|
Тест "Креативность" Н. Вишнякова
|
Позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль
|
8 - 11 кл.
|
Опросник кретивности Рензулли
|
Для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению
|
8 - 10 кл.
|
Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ-М).
|
Предназначен для измерения интеллекта старшеклассников
|
12 - 15 лет
|
Подростковый интеллектуальный тест ПИТ СПЧ
|
Определение уровня интеллектуального развития (общих умственных способностей) и структурных особенностей интеллекта.
|
7 - 11 кл.
|
Методика изучения физико-математических способностей. Самойлова-Ясюкова
|
Изучение физико-математических способностей старшеклассников
|
Младший школьный возраст
|
Стандартизированная методика исследования навыков чтения СМИНЧ А.Н. Корнев
|
Установление уровня сформированности навыка чтения, вычисляются коэффициенты техники чтения (КТЧ) и определяется их соответствие интеллектуальному развитию обследуемого ребенка
|
Младшие подростки
|
Тест "Нарисуй человека" Ф. Гудинаф
|
Измерение уровня интеллектуального развития детей и подростков
|
7 - 8 лет
|
Диагностико-прогностический скрининг на начальных этапах обучения (Е.А. Екжанова)
|
Диагностика уровня развития перцептивно-двигательных навыков, фонематического слуха, внимания, сформированность навыков самоконтроля, планирования и организации произвольной деятельности. Данные обследования позволяют оценить готовность детей к успешному обучению в начальной общеобразовательной школе и их возможности самостоятельного овладения сложной постоянно меняющейся окружающей действительностью
|
3 - 6 классы
|
Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Методика Л.А. Ясюковой. Часть 2.
|
Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе
|