Основные функции центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по ресурсному обеспечению инклюзивного образования

Основные функции центров психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи по ресурсному обеспечению

инклюзивного образования

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│методическая помощь образовательным организациям │

│в создании специальных условий обучения - │

│безбарьерной образовательной среды, адаптивных \

│средств обучения, предметной коррекционно- /

│развивающей и социализирующей среды │

└─────────────────────────────────────────────────┘ Организация,

┌─────────────────────────────────────────────────┐ осуществляющая

│помощь образовательным организациям в разработке │ образовательную

│индивидуальных учебных планов и адаптированных \ деятельность

│образовательных программ для детей с ОВЗ с учетом/

│их индивидуальных особенностей и образовательных │

│потребностей │

(─────────────────────) └─────────────────────────────────────────────────┘

│ Центр │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐

│ психолого- │ │содействие в осуществлении индивидуального │

│ педагогической, │ │психолого-педагогического сопровождения детей │

│ медицинской │ │с ОВЗ в процессе обучения, в организации \

│ и социальной помощи │ │коррекционно-развивающих занятий для их /

│ │ │адаптации к условиям обучения, преодоления │

│ │ │препятствий в коммуникации и освоении │

│ │ │образовательной программы │

│ (──────────────) │ └─────────────────────────────────────────────────┘

│ │ Психолого- │ │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐ (─────────────)

│ │ медико- │ │ │помощь в осуществлении тьюторского сопровождения │ │ дети с ОВЗ │

│ │педагогическая│ │ │детей с особыми образовательными потребностями │ │дети-инвалиды│

│ │ комиссия │ │ │и ограничениями; практическое обучение тьюторов \ (─────────────)

│ (──────────────) │ │подходам и методам индивидуального /

│ │ │психолого-педагогического сопровождения детей │

│ │ │с ОВЗ, взаимодействию с учителями, родителями │

│ │ │детей │

│ │ └─────────────────────────────────────────────────┘

│ │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐ (─────────────)

(─────────────────────) │методическая, практическая и психологическая │ │ дети с ОВЗ │

│поддержка педагогов в инклюзивной практике; │ │дети-инвалиды│

│обучение педагогов подходам и технологиям \ (─────────────)

│инклюзивного обучения детей ОВЗ, учета их /

│особенностей, ограничений, потребностей; │

│разработка пособий и методических разработок │

│для педагогов │

└─────────────────────────────────────────────────┘ (─────────────)

┌─────────────────────────────────────────────────┐ │ дети с ОВЗ │

│помощь в осуществлении тьюторского сопровождения │ │дети-инвалиды│

│детей с особыми образовательными потребностями │ (─────────────)

│и ограничениями; практическое обучение тьюторов \

│подходам и методам индивидуального /

│психолого-педагогического сопровождения │

│детей с ОВЗ, взаимодействию с учителями, │

│родителями детей │

└─────────────────────────────────────────────────┘ (─────────────)

┌─────────────────────────────────────────────────┐ │ дети с ОВЗ │

│помощь в создании атмосферы принятия детей с ОВЗ;│ │дети-инвалиды│

│в формировании толерантных отношений всех │ (─────────────)

│участников образовательного процесса; \

│в разрешении возникающих противоречий, /

│кризисов, конфликтов │

└─────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────/\──────────┐ ┌──────────────/\───────────────┐ ┌─────────────/\────────────┐

│ исследование │ │ определение образовательного │ │ методическая помощь │

│ индивидуальных │ │ статуса детей с ОВЗ │ │ в работе ПМП-консилиумов; │

│ особенностей детей │ │ и инвалидностью, разработка │ │ обучение педагогов │

│с ОВЗ и инвалидностью,│ │ рекомендаций по оптимальному │ │ ПМП-консилиумов подходам │

│ выявление их │ │маршруту и созданию специальных│ │ и технологиям │

│ образовательных │ │ условий обучения │ │ индивидуализации обучения │

│ и социальных │ │ в образовательной организации │ │и психолого-педагогического│

│ потребностей, рисков │ └───────────────────────────────┘ │ сопровождения детей с ОВЗ │

│ и ограничений │ └───────────────────────────┘

│ адаптации │

│ и социализации │

└──────────────────────┘