Основные функции центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по ресурсному обеспечению инклюзивного образования
Основные функции центров психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи по ресурсному обеспечению
инклюзивного образования
┌─────────────────────────────────────────────────┐
│методическая помощь образовательным организациям │
│в создании специальных условий обучения - │
│безбарьерной образовательной среды, адаптивных \
│средств обучения, предметной коррекционно- /
│развивающей и социализирующей среды │
└─────────────────────────────────────────────────┘ Организация,
┌─────────────────────────────────────────────────┐ осуществляющая
│помощь образовательным организациям в разработке │ образовательную
│индивидуальных учебных планов и адаптированных \ деятельность
│образовательных программ для детей с ОВЗ с учетом/
│их индивидуальных особенностей и образовательных │
│потребностей │
(─────────────────────) └─────────────────────────────────────────────────┘
│ Центр │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ психолого- │ │содействие в осуществлении индивидуального │
│ педагогической, │ │психолого-педагогического сопровождения детей │
│ медицинской │ │с ОВЗ в процессе обучения, в организации \
│ и социальной помощи │ │коррекционно-развивающих занятий для их /
│ │ │адаптации к условиям обучения, преодоления │
│ │ │препятствий в коммуникации и освоении │
│ │ │образовательной программы │
│ (──────────────) │ └─────────────────────────────────────────────────┘
│ │ Психолого- │ │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐ (─────────────)
│ │ медико- │ │ │помощь в осуществлении тьюторского сопровождения │ │ дети с ОВЗ │
│ │педагогическая│ │ │детей с особыми образовательными потребностями │ │дети-инвалиды│
│ │ комиссия │ │ │и ограничениями; практическое обучение тьюторов \ (─────────────)
│ (──────────────) │ │подходам и методам индивидуального /
│ │ │психолого-педагогического сопровождения детей │
│ │ │с ОВЗ, взаимодействию с учителями, родителями │
│ │ │детей │
│ │ └─────────────────────────────────────────────────┘
│ │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐ (─────────────)
(─────────────────────) │методическая, практическая и психологическая │ │ дети с ОВЗ │
│поддержка педагогов в инклюзивной практике; │ │дети-инвалиды│
│обучение педагогов подходам и технологиям \ (─────────────)
│инклюзивного обучения детей ОВЗ, учета их /
│особенностей, ограничений, потребностей; │
│разработка пособий и методических разработок │
│для педагогов │
└─────────────────────────────────────────────────┘ (─────────────)
┌─────────────────────────────────────────────────┐ │ дети с ОВЗ │
│помощь в осуществлении тьюторского сопровождения │ │дети-инвалиды│
│детей с особыми образовательными потребностями │ (─────────────)
│и ограничениями; практическое обучение тьюторов \
│подходам и методам индивидуального /
│психолого-педагогического сопровождения │
│детей с ОВЗ, взаимодействию с учителями, │
│родителями детей │
└─────────────────────────────────────────────────┘ (─────────────)
┌─────────────────────────────────────────────────┐ │ дети с ОВЗ │
│помощь в создании атмосферы принятия детей с ОВЗ;│ │дети-инвалиды│
│в формировании толерантных отношений всех │ (─────────────)
│участников образовательного процесса; \
│в разрешении возникающих противоречий, /
│кризисов, конфликтов │
└─────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────/\──────────┐ ┌──────────────/\───────────────┐ ┌─────────────/\────────────┐
│ исследование │ │ определение образовательного │ │ методическая помощь │
│ индивидуальных │ │ статуса детей с ОВЗ │ │ в работе ПМП-консилиумов; │
│ особенностей детей │ │ и инвалидностью, разработка │ │ обучение педагогов │
│с ОВЗ и инвалидностью,│ │ рекомендаций по оптимальному │ │ ПМП-консилиумов подходам │
│ выявление их │ │маршруту и созданию специальных│ │ и технологиям │
│ образовательных │ │ условий обучения │ │ индивидуализации обучения │
│ и социальных │ │ в образовательной организации │ │и психолого-педагогического│
│ потребностей, рисков │ └───────────────────────────────┘ │ сопровождения детей с ОВЗ │
│ и ограничений │ └───────────────────────────┘
│ адаптации │
│ и социализации │
└──────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей