Рис. 1. Схема децентрализованной модели организации деятельности Центров

┌─────────────────┐

│ Региональный │

│ (муниципальный) │

│ орган власти │

└─┬─────────────┬─┘

┌─────────────────┘ └───────────┐

│ │

\/ \/

┌──────────────┐ ┌──────────────┐

│ ППМС-центр 1 │ │ ППМС-центр 2 │

└────┬─┬──┬────┘ └──────┬─┬──┬──┘

│ │ │ ┌───────────┘ │ └──────────┐

┌────────────┘ │ └─────────┐ │ │ │

\/ \/ \/ \/ \/ \/

┌───────────┐ ┌───────────┐ ┌─────────────┐ ┌───────────┐ ┌───────────┐ ┌─────────────┐

│Структурное│ │Структурное│ │ Структурное │ │Структурное│ │Структурное│ │ Структурное │

│подразд-е 1│ │подразд-е 2│ │подразд-е ...│ │подразд-е 1│ │подразд-е 2│ │подразд-е ...│

└───────────┘ └───────────┘ └─────────────┘ └───────────┘ └───────────┘ └─────────────┘

Рис. 1. Схема децентрализованной модели организации

деятельности Центров

Важной особенностью данной модели является наличие в регионе не менее двух Центров. Такая конфигурация позволит избежать монополии одной организации на психолого-педагогические услуги и сохранить для жителей региона возможность выбора Центра.

Достоинствами данной модели являются:

- обеспечение "шаговой доступности" предоставляемых услуг;

- повышение качества предоставляемых услуг вследствие вариативности программ, реализуемых Центрами;

- постоянное стремление каждого Центра к увеличению разнообразия и объема предоставляемых услуг, что несвойственно монополии;

- возможность реализации "авторского подхода" в организации и содержании деятельности, предполагающего единую концепцию, методологию и технологию;

- сохранение возможности для каждой организации создавать свою психолого-педагогическую службу, взаимодействующую с одним или несколькими Центрами.

К дополнительным задачам, требующим своего решения в данной модели, можно отнести преодоление следующих трудностей:

- ограничение возможности для "маневра" внутренними ресурсами (кадровыми, материальными и др.), что связано с их ограниченным количеством;

- трудности обеспечения одних и тех же услуг в разных Центрах;

- дублирование функций Центров и необходимость распределения ресурсов между ними;

- сложности с обеспечением единого стандарта деятельности Центров, унификации форм отчетности.