1. Общие положения

1.1. Регламент работы центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центр) разработан в целях реализации права граждан на образование, повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (далее - государственная услуга).

Регламент определяет деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центра при осуществлении ими полномочий по организации и предоставлению государственной услуги на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

1.2. Общие сведения о государственной услуге

1.2.1. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (по очной форме обучения - как правило, дети в возрасте от 0 до 18-ти лет, имеющие проблемы в развитии, обучении и социальной адаптации и нуждающиеся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.

Указанная услуга гарантируется всем лицам, имеющим трудности в обучении, социальной адаптации и развитии и обратившимся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленным другой организацией с согласия родителей (законных представителей), независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного положения, наличия судимости.

Заявителями государственной услуги являются физические и юридические лица, инициирующие процесс предоставления государственной услуги, обратившиеся в орган или в организацию, уполномоченную принимать заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги.

Заявителем помимо несовершеннолетнего получателя государственной услуги может быть уполномоченный представитель несовершеннолетнего получателя государственной услуги, к числу которых относятся:

законный представитель несовершеннолетнего получателя государственной услуги (один из родителей, опекунов, попечителей);

лицо, действующее от имени законного представителя несовершеннолетнего получателя государственной услуги на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.2.2. Порядок комплектования Центра определяется его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

по телефону, адресу и электронному адресу органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

1.3.2. Порядок информирования о государственной услуге в электронной форме.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, официальном сайте органов управления образованием субъектов Российской Федерации размещаются:

1) информация об органах управления образованием субъектов Российской Федерации (почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта, график работы указанных органов, в том числе график приема заявителей, телефонные номера справочной службы);

2) настоящий регламент с приложениями;

3) нормативные правовые акты (извлечения из нормативных правовых актов), регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

4) порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

5) порядок записи на личный прием к должностным лицам;

6) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;

7) порядок информирования о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

8) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов управления образованием субъектов Российской Федерации и Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.

1.3.3. Порядок информирования о государственной услуге в других формах.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах органов управления образованием субъектов Российской Федерации и Центра, в помещениях приема и выдачи документов (далее - информационные стенды). Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги. Тексты указанных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

На информационных стендах помимо сведений, размещаемых на официальных сайтах органов управления образованием субъектов Российской Федерации, подлежит размещению следующая информация:

1) сведения о работе в помещении приема и выдачи документов автоматизированной системы взаимодействия с заявителями (при наличии);

2) перечень информации, предоставляемой в справочном окне (при наличии);

3) порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителей.

В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, в том числе настоящий регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

В целях информирования заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях получения государственной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).

Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.

1.3.4. Консультации (справочная информация) по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются специалистами органов управления образованием субъектов Российской Федерации, сотрудниками Центра, в должностные обязанности которых входит осуществление указанной деятельности.

Срок ожидания в очереди на прием к специалистам органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководителю Центра не должен превышать 30 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Специалист должен обращаться к заявителям на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного и двоякого их понимания. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

В ответ на электронное обращение заявитель получает необходимую информацию по электронной почте.