Материально-технические

Материально-технические:

- установить наличие необходимых помещений, оргтехники, канцтоваров, расходных материалов и т.д., дополнительную потребность в них.

В результате должна быть выбрана модель организации и предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которая утверждается на уровне органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования приказом.

2. На основании решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования создаются, в зависимости от модели:

- Модель с централизованным управлением и сетевым взаимодействием организаций, осуществляющих образовательную деятельность: Центр (единый) на уровне региона, как государственная бюджетная (автономная) организация, осуществляющая образовательную деятельность и его филиалы, или Центр на уровне региона и Центры на уровне муниципалитетов как государственные бюджетные (автономные) организации, осуществляющие образовательную деятельность. При этом помощь, организации, осуществляющей образовательную деятельность по вопросам реализации общеобразовательных программ, включая психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказания методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в том числе помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации может предоставляться на условиях аутсорсинга. Финансирование Центра (центров) осуществляется в соответствии с государственным заданием по нормативам, разработанным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

- Модель с децентрализованным управлением: Центр (краевой, областной) на региональном уровне как государственная бюджетная (автономная) организация, осуществляющая образовательную деятельность, Центры на уровне муниципалитетов как муниципальная бюджетная (автономная) организация, осуществляющая образовательную деятельность и специалисты в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Финансирование Центра на региональном уровне осуществляется на основе государственного задания по нормативам, разработанным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Финансирование центров на муниципальном уровне осуществляется на основе муниципального задания по нормативам, разработанным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе государственного (муниципального) задания по нормативам, разработанным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Финансирование Центра (центров) должно осуществляться по нормативам, разработанным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Следовательно, на уровне органа государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо принять закон об утверждении нормативов бюджетного финансирования Центров, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, структуру Государственного (муниципального) задания. Данные документы могут быть подготовлены рабочей группой в составе: представителей органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, органа государственной власти субъекта Российской Федерации в финансовой сфере, экономистов, руководителей образовательных организаций. Количество членов рабочей группы не должно превышать 9 чел.

4. С целью обеспечения качества оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи разрабатывается регламент работы Центра, который включает в себя: регламент работы центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, договор на предоставление услуг центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, заявления на предоставление услуг центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; программу развития центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, отчеты центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Примерный регламент работы Центра, примерные формы договора на предоставление услуг центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, заявления на предоставление услуг центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, отчеты центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, примерная программа развития центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, приведены соответственно в приложениях к настоящим Методическим рекомендациям.

5. В соответствии с принятой моделью принимается решение о создании соответствующего Центра (центров). Разрабатывается и утверждается Устав Центра. Примерный устав Центра приведен в приложениях к настоящим Методическим рекомендациям.

7. С целью оценки качества оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи разрабатываются критерии оценки качества предоставляемых услуг и процедура ее проведения. Методика оценки качества предоставляемых услуг и процедура ее проведения приведена в приложениях к настоящим Методическим рекомендациям.