Познавательное развитие, развитие основных психических функций
|
0 - 1 год
|
Скрининг-диагностика психического развития ребенка 1 года жизни Э. Фрухт
|
Психическое развитие детей
|
2 - 7 лет
|
Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик)
|
Изучение уровня познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста
|
|
Мюнхенская функциональная диагностика развития
|
Оценка общего психомоторного развития детей раннего возраста
|
3 - 4 года
|
Экспресс-методика психологической диагностики детей 3 - 4 лет при поступлении в детский сад (Белопольская Н.Л.)
|
Исследование интеллекта и поведения
|
6 лет - 60 лет
|
Тест "Прогрессивные матрицы Равена"
|
Уровень невербального интеллектуального развития
|
6 - 60 лет
|
Тест интеллекта Векслера WISG (адаптация Ю.А. Панасюка)
|
Уровень развития общего, вербального и невербального интеллекта, частных интеллектуальных способностей; потенциал обучаемости; уровня сохранности интеллекта
|
6 - 7 лет
|
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС) Е.И. Щеблановой, И.С. Авериной, Е.Н. Задориной
|
Уровень интеллектуальных способностей: общая осведомленность, понимание количественных и качественных соотношений, уровень логического мышления, уровень математических способностей
|
3 - 12 лет
|
Комплект диагностических материалов "Лилия" О.Н. Усанова, изд. НПЦ "Коррекция"
|
Диагностика нарушений психического развития у детей
|
3 - 12 лет
|
Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер
|
Уровень развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей
|
6 - 7 лет
|
Тест школьной зрелости П. Кеэса в адаптации А.Г. Лидерса и В.Г. Колесникова
|
Уровень развития восприятия, логического и пространственного мышления
|
4,5 - 8 лет
|
Методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву) (стандартный набор изображений)
|
Исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка позволяет оценить различные характеристики мышления, в частности критичность, осознание причинно-следственных отношений, умение обобщать и опосредовать, абстрактность, оригинальность мыслительных процессов
|
6 - 17 лет
|
Тест Тулуз-Пьерона
|
Исследование особенностей внимания, психомоторного темпа
|
5 - 9 лет
|
Методика Пьерона-Рузера
|
Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка
|
с 5 лет
|
Таблицы Шульте
|
Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка
|
с 5 лет
|
Красно-черные таблицы Горбова
|
Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка
|
с 6 лет
|
Методика диагностики уровня саморегуляции ребенка в интеллектуальной деятельности. У.В. Ульенкова
|
Изучение индивидуально-типических особенностей общей обучаемости
|
4 - 11 лет
|
Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления Выготского-Сахарова
|
Оценка и исследование понятийного развития ребенка - уровня и особенностей сформированности абстрактных обобщений и выделение ведущего классификационного признака
|
6,5 - 7 лет
|
"Перцептивное моделирование" Л.А. Венгер
|
Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями
|
Дошкольник и
|
Методика "Последовательность событий" (модифицированная методика А.Н. Берштейна)
|
Исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению
|
5 - 18 лет
|
Тест Е. Торренса
|
Уровень развития творческого (креативного) мышления, отдельные творческие способности - беглость, гибкость, оригинальность
|
от 5 до 17 лет
|
Креативные тесты Вильямса
|
Предназначены для комплексной диагностики креативности у детей и подростков и оценивает как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики
|
5 - 10 лет
|
Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа
|
Диагностика одаренности
|
от 2,5 до 12 лет
|
Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
|
Исследование особенностей развития познавательной сферы детей, углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возраста
|
Дошкольник и и младшие школьники
|
Психодиагностический комплекс методик для определения уровня познавательной деятельности Л. И. Переслени
|
Позволяет определить особенности познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, соотношение в уровне развития познавательных и регуляторных функций, степень готовности к школьному обучению
|
с 6,5 - 10 лет с трудностями усвоения программы общеобразовательной школы
|
Методика исследования прогностической деятельности ("Угадайка") Л.И. Переслени и В.Л. Подопед
|
Диагностика отклонений в умственном развитии, выявление психологической структуры интеллектуального дефекта
|
3 - 7 лет
|
"Эксперсс-диагностика в детском саду". Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
|
Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста: уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы
|
Старший дошкольный и младший школьный возраст
|
Сапожки. Н.И. Гуткина
|
Исследует обучаемость детей, а также особенности развития процесса обобщения
|
Старший дошкольный и младший школьный возраст
|
Методика "Домик". Н.И. Гуткина
|
Позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
|
Старший дошкольный и младший школьный возраст
|
Аналогии. Н.И. Гуткина
|
Предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления
|
Старшие дошкольники и учащиеся 1 - 2 кл.
|
Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Л.А. Ясюковой. Часть 1
|
Определение готовности к школе, прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе
|
Дошкольный и младший школьный возраст
|
Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека
|
Исследование готовности детей к обучению в школе
|
6 - 7 лет
|
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению. Н.И. Гуткина
|
Позволяет определить степень готовности ребенка к школьному обучению
|
с 5 лет
|
Психологические рисуночные тесты (рисунок человека, рисунок несуществующего животного, рисунок семьи). А.Л. Венгер
|
Позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, личностные особенности, межличностные отношения, диагностировать психические заболевания.
|
3 - 8 лет
|
Методика "Исключение предметов (4-й лишний)". Белопольская Н.Л.
|
Изучение особенностей мышления детей и взрослых, уровня развития и качественных характеристик процессов обобщения наглядного материала
|
3 - 8 лет
|
Методика образного мышления (МОМ). Белопольская Н.Л.
|
Диагностика интеллектуальной деятельности ребенка
|
3 - 8 лет
|
Методика "Понимание смысла сюжетных картинок". Белопольская Н.Л.
|
Для исследования процесса понимания детьми дошкольного возраста явного и скрытого смысла сюжета
|
3 - 8 лет
|
Методика "Разрезные картинки". Белопольская Н.Л.
|
Исследование целостного восприятия, возможности создавать и узнавать предметы
|
6 - 7 лет
|
Экспресс-методика для проверки навыков чтения, счета и письма при поступлении в школу. Н.Л. Белопольская
|
Исследование навыков чтения, письма и счета
|
6 - 7 лет
|
Графический диктант. Д.Б. Эльконин
|
Исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого
|