Познавательное развитие, развитие основных психических функций

0 - 1 год

Скрининг-диагностика психического развития ребенка 1 года жизни Э. Фрухт

Психическое развитие детей

2 - 7 лет

Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик)

Изучение уровня познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста

Мюнхенская функциональная диагностика развития

Оценка общего психомоторного развития детей раннего возраста

3 - 4 года

Экспресс-методика психологической диагностики детей 3 - 4 лет при поступлении в детский сад (Белопольская Н.Л.)

Исследование интеллекта и поведения

6 лет - 60 лет

Тест "Прогрессивные матрицы Равена"

Уровень невербального интеллектуального развития

6 - 60 лет

Тест интеллекта Векслера WISG (адаптация Ю.А. Панасюка)

Уровень развития общего, вербального и невербального интеллекта, частных интеллектуальных способностей; потенциал обучаемости; уровня сохранности интеллекта

6 - 7 лет

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС) Е.И. Щеблановой, И.С. Авериной, Е.Н. Задориной

Уровень интеллектуальных способностей: общая осведомленность, понимание количественных и качественных соотношений, уровень логического мышления, уровень математических способностей

3 - 12 лет

Комплект диагностических материалов "Лилия" О.Н. Усанова, изд. НПЦ "Коррекция"

Диагностика нарушений психического развития у детей

3 - 12 лет

Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер

Уровень развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей

6 - 7 лет

Тест школьной зрелости П. Кеэса в адаптации А.Г. Лидерса и В.Г. Колесникова

Уровень развития восприятия, логического и пространственного мышления

4,5 - 8 лет

Методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву) (стандартный набор изображений)

Исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка позволяет оценить различные характеристики мышления, в частности критичность, осознание причинно-следственных отношений, умение обобщать и опосредовать, абстрактность, оригинальность мыслительных процессов

6 - 17 лет

Тест Тулуз-Пьерона

Исследование особенностей внимания, психомоторного темпа

5 - 9 лет

Методика Пьерона-Рузера

Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка

с 5 лет

Таблицы Шульте

Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка

с 5 лет

Красно-черные таблицы Горбова

Исследование особенностей внимания и характера работоспособности ребенка

с 6 лет

Методика диагностики уровня саморегуляции ребенка в интеллектуальной деятельности. У.В. Ульенкова

Изучение индивидуально-типических особенностей общей обучаемости

4 - 11 лет

Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления Выготского-Сахарова

Оценка и исследование понятийного развития ребенка - уровня и особенностей сформированности абстрактных обобщений и выделение ведущего классификационного признака

6,5 - 7 лет

"Перцептивное моделирование" Л.А. Венгер

Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями

Дошкольник и

Методика "Последовательность событий" (модифицированная методика А.Н. Берштейна)

Исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению

5 - 18 лет

Тест Е. Торренса

Уровень развития творческого (креативного) мышления, отдельные творческие способности - беглость, гибкость, оригинальность

от 5 до 17 лет

Креативные тесты Вильямса

Предназначены для комплексной диагностики креативности у детей и подростков и оценивает как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики

5 - 10 лет

Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа

Диагностика одаренности

от 2,5 до 12 лет

Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Исследование особенностей развития познавательной сферы детей, углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возраста

Дошкольник и и младшие школьники

Психодиагностический комплекс методик для определения уровня познавательной деятельности Л. И. Переслени

Позволяет определить особенности познавательного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, соотношение в уровне развития познавательных и регуляторных функций, степень готовности к школьному обучению

с 6,5 - 10 лет с трудностями усвоения программы общеобразовательной школы

Методика исследования прогностической деятельности ("Угадайка") Л.И. Переслени и В.Л. Подопед

Диагностика отклонений в умственном развитии, выявление психологической структуры интеллектуального дефекта

3 - 7 лет

"Эксперсс-диагностика в детском саду". Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста: уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Сапожки. Н.И. Гуткина

Исследует обучаемость детей, а также особенности развития процесса обобщения

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Методика "Домик". Н.И. Гуткина

Позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Аналогии. Н.И. Гуткина

Предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления

Старшие дошкольники и учащиеся 1 - 2 кл.

Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Л.А. Ясюковой. Часть 1

Определение готовности к школе, прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе

Дошкольный и младший школьный возраст

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека

Исследование готовности детей к обучению в школе

6 - 7 лет

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению. Н.И. Гуткина

Позволяет определить степень готовности ребенка к школьному обучению

с 5 лет

Психологические рисуночные тесты (рисунок человека, рисунок несуществующего животного, рисунок семьи). А.Л. Венгер

Позволяют оценивать психологическое состояние и уровень умственного развития, личностные особенности, межличностные отношения, диагностировать психические заболевания.

3 - 8 лет

Методика "Исключение предметов (4-й лишний)". Белопольская Н.Л.

Изучение особенностей мышления детей и взрослых, уровня развития и качественных характеристик процессов обобщения наглядного материала

3 - 8 лет

Методика образного мышления (МОМ). Белопольская Н.Л.

Диагностика интеллектуальной деятельности ребенка

3 - 8 лет

Методика "Понимание смысла сюжетных картинок". Белопольская Н.Л.

Для исследования процесса понимания детьми дошкольного возраста явного и скрытого смысла сюжета

3 - 8 лет

Методика "Разрезные картинки". Белопольская Н.Л.

Исследование целостного восприятия, возможности создавать и узнавать предметы

6 - 7 лет

Экспресс-методика для проверки навыков чтения, счета и письма при поступлении в школу. Н.Л. Белопольская

Исследование навыков чтения, письма и счета

6 - 7 лет

Графический диктант. Д.Б. Эльконин

Исследование ориентации в пространстве, определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого