Таблица 2. Основные функции ППМС-центров по подготовке детей с ОВЗ и инвалидностью к включению в образовательную среду

Таблица 2

Основные функции ППМС-центров по подготовке детей с ОВЗ

и инвалидностью к включению в образовательную среду

адресованные непосредственно детям с ОВЗ и детям-инвалидам

адресованные родителям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

углубленное исследование индивидуальных особенностей ребенка, выявление его индивидуальных и семейных ресурсов, образовательных потребностей и социальных интересов;

разработка индивидуальной программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения специалистами центра с учетом индивидуальных особенностей и задач интеграции;

осуществление индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами со специалистами Центра, включая раннюю помощь - психологом, дефектологом, логопедом, нейропсихологом, музыкальным педагогом и другими - в соответствии с индивидуальной программой сопровождения;

организация социализирующих мероприятий в поддержку интеграции детей в среду сверстников и окружающий мир;

организация работы групп по подготовке к школе и детскому саду детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе групп кратковременного пребывания детей, работающих по программам адаптации;

мониторинг динамики развития детей с ОВЗ и инвалидностью, получающих коррекционно-развивающую помощь в Центре,

и другие

консультирование родителей по вопросам особенностей развития, социализации и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

работа с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью по оптимизации семейного воспитания, овладения современными представлениями и навыками эффективного взаимодействия с детьми, адаптации, обучения и социализации - консультации, родительские группы и клубы, детско-родительские группы и другие;

проведение социализирующих мероприятий и программ, таких как соревнования, смотры работ детского творчества, музейные программы, программы летних выездных лагерей и т.п.;

мониторинг динамики развития детей с ОВЗ и инвалидностью, получающих коррекционно-развивающую помощь в Центре, социологический опрос родителей и другие