Рассмотрение документов, представленных для получения лицензии, включая проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах
Рассмотрение документов, представленных
для получения лицензии, включая проверку достоверности
сведений, содержащихся в указанных документах
56. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, представленных для получения лицензии, является поступление в ответственное подразделение заявления и прилагаемых к нему документов соискателя лицензии с сопроводительным письмом из координирующего подразделения.
По инициативе соискателя лицензии рассмотрение документов, представленных для получения лицензии, может быть приостановлено на срок, указанный в письменном обращении соискателя лицензии, или прекращено при отзыве соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии.
При рассмотрении документов, представленных для получения лицензии, до утверждения экспертного заключения по инициативе соискателя лицензии могут быть представлены дополнительные документы, касающиеся обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии и (или) лицензируемого вида деятельности, в адрес ответственного подразделения с уведомлением соискателем лицензии координирующего подразделения. На основании представленных дополнительных документов ответственным подразделением вносятся соответствующие изменения в задание на проведение экспертизы (экспертизы обоснования безопасности).
(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 24.10.2017 N 444)
57. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, представленных для получения лицензии, является начальник ответственного подразделения (или лицо, исполняющее его обязанности), который назначает исполнителей для рассмотрения указанных документов.
58. При рассмотрении документов, представленных для получения лицензии, устанавливаются:
1) соответствие проектных, конструкторских и технологических решений законодательству Российской Федерации в области использования атомной энергии, требованиям федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, а также соответствие установленным требованиям условий для безопасного обращения с радиоактивными отходами при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
2) полнота мер технического и организационного характера по обеспечению безопасности при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
3) соответствие требованиям по обеспечению безопасности условий хранения и организации учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, физической защиты ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов, планов мероприятий по защите работников объекта использования атомной энергии и населения в случае возникновения аварии и готовности к выполнению мероприятий, а также системы обеспечения качества и необходимой инженерно-технической поддержки лицензируемого вида деятельности;
4) способность соискателя лицензии обеспечить условия безопасного осуществления лицензируемого вида деятельности, безопасность объекта использования атомной энергии и проводимых работ, а также качество выполняемых работ и предоставляемых услуг, отвечающих федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии;
5) наличие и готовность соответствующих сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении ядерной и радиационной аварии на объекте использования атомной энергии;
6) способность соискателя лицензии обеспечить условия безопасного прекращения лицензируемого вида деятельности и вывод объекта использования атомной энергии из эксплуатации, а также наличие соответствующих проектных материалов.
59. В процессе рассмотрения комплекта документов, обосновывающих обеспечение безопасности объекта использования атомной энергии и (или) лицензируемого вида деятельности, Ростехнадзор проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, путем:
организации проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объекта использования атомной энергии и (или) лицензируемого вида деятельности;
проверки (инспекции) соискателя лицензии и объекта, на котором или в отношении которого соискателем лицензии планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности.
60. Проверка (инспекция) проводится в порядке, установленном Положением о федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1044 "О федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5878) и Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 июня 2013 г. N 248 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2013 г., регистрационный N 29174; Российская газета, 2013, N 175). Проверка (инспекция) проводится с целью установления соответствия сведений, указанных соискателем лицензии, в документах, представленных для получения лицензии, реальному состоянию объекта, установления фактического состояния объекта.
61. Проверка (инспекция) не проводится в случаях:
1) если лицензиат ранее имел лицензию на заявленный вид деятельности и если в период действия лицензии не было выявлено нарушений условий ее действия;
2) если при первичном обращении проверка (инспекция) была проведена без замечаний, а соискатель лицензии, получивший отказ по результатам экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности), повторно обратился с заявлением о предоставлении лицензии;
3) если сведения о лицензиате изменились (при реорганизации юридического лица (лицензиата) в форме преобразования, изменении его местонахождения или наименования), а вид деятельности или объект, на котором или в отношении которого осуществляется деятельность, не изменился.
Во всех остальных случаях проведение проверки (инспекции) обязательно.
62. Проверка (инспекция) соискателя лицензии проводится по программе, утвержденной начальником ответственного подразделения:
1) центрального аппарата Ростехнадзора, в случае предоставления государственной услуги центральным аппаратом Ростехнадзора;
2) территориального органа Ростехнадзора, в случае предоставления государственной услуги территориальным органом Ростехнадзора.
63. Проверка (инспекция) проводится ответственным подразделением соответствующего территориального органа Ростехнадзора.
64. В случае предоставления государственной услуги центральным аппаратом Ростехнадзора и, если соискатель лицензии ранее имел лицензию, ответственное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора направляет уведомление в территориальный орган, осуществлявший государственный надзор и контроль за соблюдением условий действия ранее действовавшей лицензии, о поступлении заявления о предоставлении лицензии с просьбой сообщить о нарушениях условий действия ранее действовавшей лицензии и при наличии нарушений представить предложения по программе проверки (инспекции), составе комиссии и сроках проведения проверки (инспекции), при этом:
1) ответственное подразделение соответствующего территориального органа Ростехнадзора подготавливает во взаимодействии с ответственным подразделением центрального аппарата Ростехнадзора и направляет за подписью руководителя территориального органа Ростехнадзора (или лица, исполняющего его обязанности) в ответственное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора предложения по программе проверки (инспекции), срокам ее проведения, а также предложения по составу комиссии;
2) ответственное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора разрабатывает программу проверки (инспекции), подготавливает проект поручения соответствующему территориальному органу Ростехнадзора о проведении проверки (инспекции), содержащего состав комиссии и сроки проведения проверки (инспекции), с учетом предложений ответственного подразделения соответствующего территориального органа Ростехнадзора;
3) программа проверки (инспекции) утверждается начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности) центрального аппарата Ростехнадзора;
4) поручение соответствующему территориальному органу Ростехнадзора о проведении проверки (инспекции) утверждается заместителем руководителя Ростехнадзора, организующего и координирующего деятельность ответственного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (далее - заместитель руководителя Ростехнадзора);
5) ответственное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора направляет в соответствующий территориальный орган поручение о проведении проверки (инспекции) с комплектом обосновывающих документов и программу проверки (инспекции);
6) ответственное подразделение соответствующего территориального органа Ростехнадзора уведомляет соискателя лицензии о проведении проверки (инспекции) не позднее, чем за 5 дней до ее начала, и направляет ему за подписью руководителя территориального органа Ростехнадзора (или лица, исполняющего его обязанности) утвержденную программу проверки (инспекции) и копию распоряжения о проведении проверки.
65. В случае предоставления государственной услуги территориальным органом Ростехнадзора ответственное подразделение территориального органа Ростехнадзора:
1) разрабатывает проект программы и устанавливает сроки проведения проверки (инспекции) соискателя лицензии;
2) формирует во взаимодействии со структурными подразделениями территориального органа Ростехнадзора состав комиссии;
3) уведомляет соискателя лицензии о проведении проверки (инспекции) не позднее, чем за 5 дней до ее начала, и направляет ему за подписью руководителя территориального органа Ростехнадзора (или уполномоченного им должностного лица) утвержденную начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности) программу проверки (инспекции) и копию распоряжения о проведении проверки (инспекции).
В случае предоставления государственной услуги территориальным органом Ростехнадзора организациям, имеющим филиалы на территории субъектов Российской Федерации, в которых государственную услугу по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии предоставляют другие территориальные органы Ростехнадзора, объектами проверки являются все филиалы такой организации. В указанном случае по предложению территориального органа, выдающего лицензию, проверку в порядке, установленном пунктом 60 Регламента, осуществляет территориальный орган, на территории которого находится объект проверки. Программу проверки разрабатывает территориальный орган, выдающий лицензию.
(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 24.10.2017 N 444)
66. Исходя из специфики лицензируемого вида деятельности, в состав комиссии могут включаться:
1) представители центрального аппарата Ростехнадзора;
2) представители территориального органа Ростехнадзора.
В случае предоставления государственной услуги территориальным органом Ростехнадзора, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (инспекции), или комиссия и ее председатель назначаются приказом (распоряжением) руководителя территориального органа.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 24.10.2017 N 444)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае предоставления государственной услуги центральным аппаратом Ростехнадзора распоряжение руководителя территориального органа издается на основании поручения заместителя руководителя Ростехнадзора.
67. В соответствии с частью восьмой статьи 25 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" органы государственного регулирования безопасности в пределах своей компетенции обладают полномочиями организовывать проведение экспертиз безопасности (экспертиз обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии посредством выдачи заданий на их проведение и принятия заключений указанных экспертиз по результатам их рассмотрения.
68. В соответствии с частью десятой статьи 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" при принятии решения о выдаче разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии или об изменении условий действия разрешения (лицензии) проводится экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
При принятии решения о выдаче совмещенной лицензии экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) проводится отдельно для каждого заявленного вида деятельности в области использования атомной энергии и каждого объекта использования атомной энергии. Для организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги для эксплуатирующих организаций, экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) проводится отдельно для каждого заявленного вида деятельности в области использования атомной энергии.
В соответствии с частью двенадцатой статьи 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" экспертиза проводится в порядке, установленном Положением о порядке проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.
69. Экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии проводится согласно заданию на проведение экспертизы, утвержденному:
начальником ответственного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности) - в случае предоставления государственной услуги центральным аппаратом Ростехнадзора;
руководителем территориального органа - в случае предоставления государственной услуги соответствующим территориальным органом Ростехнадзора.
В задании на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объекта использования атомной энергии и (или) лицензируемого вида деятельности конкретизируются вопросы, предусмотренные пунктом 58 Регламента.
70. Разработка и утверждение задания на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) осуществляются ответственным подразделением в течение 30 рабочих дней после поступления документов соискателя лицензии в ответственное подразделение.
Задание на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) включает в себя тематические вопросы экспертизы, требования к экспертному заключению и его представлению в Ростехнадзор, а также перечень документов, подлежащих экспертизе, и срок ее проведения.
Количество включенных в задание на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) конкретных тематических вопросов варьируется в зависимости от вида деятельности, потенциальной опасности объекта использования атомной энергии. Количество вопросов должно быть минимальным, но достаточным для проведения обоснованной и всесторонней экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности). Вопросы должны охватывать:
оценку достаточности нормативной правовой и нормативно-технической базы, принятой соискателем лицензии (лицензиатом) при обосновании безопасности осуществления заявленного вида (видов) деятельности;
оценку обоснования безопасности объекта (объектов) и сведений о его (их) фактическом состоянии и (или) деятельности соискателя лицензии (лицензиата);
оценку условий осуществления заявленной деятельности в части наличия, подготовки и допуска персонала, функционирования необходимой системы менеджмента качества.
В случае приостановления по просьбе заявителя рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, соответствующие изменения вносятся в задание на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности).
(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 24.10.2017 N 444)
71. В задании на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) устанавливаются сроки проведения экспертизы в зависимости от объема документов, представленных для получения лицензии, предусмотренных подпунктом 2 пункта 17 Регламента, исходя из потенциальной ядерной и радиационной опасности объекта применения заявленного вида деятельности.
72. Задание на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности), а также комплект документов соискателя лицензии (на бумажном носителе либо в электронном виде), обосновывающих обеспечение безопасности объектов использования атомной энергии и (или) заявленной деятельности, направляется ответственным подразделением в выбранную соискателем лицензии экспертную организацию (для объектов использования атомной энергии, в отношении которых установлен режим постоянного государственного надзора и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, осуществляемых на таких объектах или в отношении таких объектов эксплуатирующими организациями, экспертизу безопасности (экспертизу обоснования безопасности) проводят организации научно-технической поддержки Ростехнадзора).
73. После получения экспертного заключения, утвержденного экспертной организацией, ответственное подразделение в срок не более 20 рабочих дней со дня получения экспертного заключения оценивает его на соответствие требованиям задания на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) и письменно уведомляет экспертную организацию о принятии (или непринятии) экспертного заключения.
74. При оценке соответствия экспертного заключения требованиям задания на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) ответственное подразделение проверяет наличие заключений и однозначных обоснованных выводов по каждому тематическому вопросу экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности), поставленному в указанном задании.
75. В случае непринятия экспертного заключения, как не соответствующего требованиям пункта 73 Регламента, ответственное подразделение возвращает экспертное заключение на доработку в экспертную организацию с изложением в сопроводительном письме несоответствий.
76. Экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) считается завершенной после установления Ростехнадзором, что безопасность объекта использования атомной энергии и (или) лицензируемого вида деятельности в области использования атомной энергии обеспечена.
77. Датой завершения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) является дата письменного уведомления Ростехнадзором экспертной организации о принятии экспертного заключения.
78. Результатом административной процедуры по рассмотрению документов, представленных для получения лицензии, является завершение проверки (инспекции) с оформлением акта проверки (инспекции) (в случае, если проверка (инспекция) проводилась) и завершение экспертизы с принятием экспертного заключения.
79. Результаты административной процедуры по рассмотрению документов, представленных для получения лицензии, фиксируются:
путем регистрации акта проверки (инспекции) соответствующим территориальным органом (в случае если проверка (инспекция) проводилась);
путем письменного уведомления ответственным подразделением экспертной организации о принятии экспертного заключения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей