Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Порядок работы и компетенция аттестационной комиссии

3.1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов аттестационной комиссии, замещающих должности в органе или организации прокуратуры, недопустимо.

3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена аттестационной комиссии, которая может привести к конфликту интересов в связи с рассмотрением вопроса, включенного в повестку дня заседания аттестационной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член аттестационной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3.3. В заседаниях аттестационной комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель прокурорского работника, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем аттестационной комиссии два прокурорских работника, замещающих в органе или организации прокуратуры должности, аналогичные должности, замещаемой прокурорским работником, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие прокурорские работники, замещающие должности в органе или организации прокуратуры; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым аттестационной комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель прокурорского работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя аттестационной комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания аттестационной комиссии на основании ходатайства прокурорского работника, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3.4. Основаниями для проведения заседания аттестационной комиссии являются:

а) представление руководителем органа или организации прокуратуры либо уполномоченным им должностным лицом в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении прокурорским работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении прокурорским работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в установленном порядке в подразделение органа или организации прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа или организации прокуратуры, ответственному за эту работу:

обращение гражданина, замещавшего должность прокурорского работника, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации <1>, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если в его должностные (служебные) обязанности входили функции по надзору за исполнением этой организацией федеральных законов либо им выполнялись в отношении этой организации иные функции, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

--------------------------------

<1> Раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах, имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", раздел 3 перечня должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.10.2015 N 603.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

заявление прокурорского работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление прокурорского работника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558)

уведомление прокурорского работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

в) представление руководителя органа или организации прокуратуры либо уполномоченного им должностного лица, а также любого члена аттестационной комиссии, касающееся обеспечения соблюдения прокурорским работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе прокуратуры мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем органа или организации прокуратуры материалов проверки, свидетельствующих о представлении прокурорским работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган или организацию прокуратуры уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в органе или организации прокуратуры, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции по надзору за исполнением данной организацией федеральных законов (иные функции в отношении данной организации, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры) входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе или организации прокуратуры, при условии, что указанному гражданину аттестационной комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации аттестационной комиссией не рассматривался.

(пп. "д" в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 12.10.2015 N 558)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Аттестационная комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит служебные проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.6. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в органе или организации прокуратуры, в подразделение органа или организации прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения со службы в органах или организациях прокуратуры, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по надзору за исполнением этой организацией федеральных законов или иные функции, возложенные федеральным законодательством на органы прокуратуры, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

В подразделении органа или организации прокуратуры, ответственном за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.7. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, может быть подано прокурорским работником, планирующим свое увольнение со службы, и подлежит рассмотрению аттестационной комиссией в соответствии с настоящим Положением.

3.8. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.4 настоящего Положения, рассматривается подразделением органа или организации прокуратуры, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в органе или организации прокуратуры, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, рассматривается подразделением органа или организации прокуратуры, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(п. 3.8.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.8.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.4 настоящего Положения, должностные лица подразделения органа или организации прокуратуры, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с прокурорским работником, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа или организации прокуратуры или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Направление отдельных запросов, перечисленных в пункте 19 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", осуществляется за подписью Генерального прокурора Российской Федерации или специально уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(п. 3.8.2 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.8.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.6, 3.8 и 3.8.1 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.4 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 3.4 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 4.3, 4.5.2, 4.7 настоящего Положения или иного решения.

(п. 3.8.3 введен Приказом Генпрокуратуры России от 24.04.2018 N 247)

3.9. Председатель комиссии при поступлении к нему от руководителя органа или организации прокуратуры информации, содержащей основания для проведения заседания аттестационной комиссии:

в 10-дневный срок назначает дату заседания аттестационной комиссии. При этом дата заседания аттестационной комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Положения;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

организует ознакомление прокурорского работника, в отношении которого аттестационной комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов аттестационной комиссии и других лиц, участвующих в заседании аттестационной комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа или организации прокуратуры, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу органа или организации прокуратуры, ответственному за эту работу, и с результатами ее проверки;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание аттестационной комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания аттестационной комиссии дополнительных материалов.

3.10. Заседание аттестационной комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.11. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.4 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании аттестационной комиссии.

3.12. Заседание аттестационной комиссии проводится, как правило, в присутствии прокурорского работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность прокурорского работника в органе или организации прокуратуры. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии прокурорский работник или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.4 настоящего Положения.

(п. 3.12 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.12.1. Заседания аттестационной комиссии могут проводиться в отсутствие прокурорского работника или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.4 настоящего Положения, не содержится указания о намерении прокурорского работника или гражданина лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии;

б) если прокурорский работник или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание аттестационной комиссии.

(п. 3.12.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.04.2016 N 210)

3.13. На заседании аттестационной комиссии заслушиваются пояснения прокурорского работника или гражданина, замещавшего должность в органе или организации прокуратуры (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

3.14. Члены аттестационной комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы аттестационной комиссии.