Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 86).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

владением культурой мышления, способностью к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, принятию и аргументированному отстаиванию решений (ОК-1);

способностью к профессиональному росту, совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня (ОК-2);

способностью и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям, способность порождать новые идеи (ОК-3);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-4);

умением логически верно строить устную и письменную речь, способностью свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком, как средством делового общения (ОК-5);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-6);

способностью организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, готовность к кооперации с коллегами и лидерству, способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-8);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-10);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-11);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-12);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-14);

владением навыками работы с компьютером как средством решения различных задач и управления информацией (ОК-15).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

обладанием и готовностью использовать фундаментальные научные знания в качестве основы инженерной деятельности (ОПК-1);

готовностью формулировать, анализировать и решать сложные инженерные задачи в области баллистики и гидроаэродинамики, механики движения и управления движением на основе профессиональных знаний (ОПК-2);

умением получать, собирать, систематизировать и анализировать информацию в области летательных аппаратов различного назначения, кораблей, гидроаппаратов, транспортных средств и других объектов и устройств (ОПК-3);

способностью осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОПК-4);

готовностью осуществлять научный поиск и разработку новых перспективных подходов и методов к решению профессиональных задач, стремление к профессиональному росту, к активному участию в научной деятельности, конференциях и симпозиумах (ОПК-5);

осознанием необходимости и способность к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию в инженерной профессии (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

расчетно-проектная деятельность:

готовностью выполнять инновационные инженерные проекты на основе системного подхода с применением глубоких и принципиальных знаний, оригинальных методов проектирования для достижения новых результатов, обеспечивающих конкурентные преимущества в условиях жестких экономических, экологических, социальных и других ограничений (ПК-1);

способностью формировать технические задания и участвовать в разработке методов и программных средств расчетно-проектных работ по направлению подготовки баллистика и гидроаэродинамика, способность контролировать качество разрабатываемых программных продуктов (ПК-2);

способностью выбирать методы и разрабатывать алгоритмы решения расчетных и проектных задач баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением (ПК-3);

способностью выполнять сложные проектные и расчетные работы по определению баллистических, гидроаэродинамических параметров и характеристик объектов, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов (ПК-4);

способностью осваивать и использовать передовой технический опыт при определении и формализации задач, проведении расчетов, исследованиях и прогнозировании баллистических, гидроаэродинамических параметров, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов (ПК-5);

умением выполнить техническое и технико-экономическое обоснование принимаемых решений, владение методами технической экспертизы проекта по направлению подготовки Баллистика и гидроаэродинамика (ПК-6);

владением методами разработки и оптимизации облика летательных аппаратов различного назначения, кораблей, гидроаппаратов, транспортных средств и других устройств в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию и современных информационных технологий с использованием средств автоматизации проектно-конструкторских работ (ПК-7);

умением разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных проектных и исследовательских работ (ПК-8);

умением использовать нормативно-техническую документацию и владение методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-9);

обладанием знаниями информационно-технического обеспечения проектных решений, умение создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПК-10);

научно-исследовательская деятельность:

способностью применять знания на практике, в том числе составлять математические модели профессиональных задач, находить способы их решения и интерпретировать профессиональный (физический) смысл полученного математического результата (ПК-11);

готовностью проводить инновационные инженерные исследования, включая критический анализ данных из мировых информационных ресурсов, постановку и проведение сложных экспериментов, формулировку выводов в условиях неоднозначности с применением глубоких и принципиальных знаний и оригинальных методов для достижения требуемых результатов (ПК-12);

способностью ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК-13);

владением методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов и способность критически резюмировать информацию (ПК-14);

способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК-15);

способностью применять перспективные методы исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий, а также современные информационные, компьютерные технологии (ПК-16);

способностью и готовностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-17);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов, использованию современной измерительной и вычислительной техники (ПК-18);

способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной научно-исследовательской работы в соответствии с предъявляемыми требованиями (ПК-19);

владением процедурами защиты интеллектуальной собственности (ПК-20);

научно-педагогическая деятельность:

способностью на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр и других учебных подразделений по данному направлению подготовки (ПК-21);

производственно-технологическая деятельность:

способностью готовить задания на разработку проектных решений в области баллистики, гидроаэродинамики и механики движения и управления движением (ПК-22);

готовностью и способностью выполнять концептуальное баллистическое, гидроаэродинамическое и динамическое проектирование сложных изделий, включая программные комплексы, с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий (ПК-23);

готовностью к разработке модулей для систем автоматизированного проектирования объектов различного назначения, обоснованию выбора аппаратно-программных средств автоматизации и информатизации процесса проектирования (ПК-24);

способностью выполнять работы по созданию программ, баз данных и комплексов программ автоматизированных информационных систем в области баллистики и гидроаэродинамики (ПК-25);

готовностью и способностью проектировать средства испытаний и контроля, оснастки, лабораторных моделей и макетов, контроль их изготовления (ПК-26);

способностью проводить стендовые и промышленные испытания опытных образцов проектируемых объектов (ПК-27);

готовностью разрабатывать технические задания на проектирование программного обеспечения задач специальности (ПК-28);

готовностью к разработке методик реализации и сопровождения программных продуктов (ПК-29);

способностью проводить тестирование программных продуктов и баз данных для задач специальности (ПК-30);

способностью разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-31);

способностью составлять патентные и лицензионные заявки на изобретения и промышленные образцы (ПК-32);

способностью организовывать рабочие места, их техническое оснащение и размещение технологического оборудования (ПК-33);

способностью контролировать соблюдение технологической дисциплины (ПК-34);

готовностью к использованию стандартов и методов контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПК-35);

способностью готовить документацию по менеджменту качества выполнения расчетных и исследовательских работ и технологических процессов на производственных участках (ПК-36);

способностью контролировать соблюдение экологической безопасности (ПК-37);

научно-инновационная деятельность:

готовностью к участию в организации и проведении инновационных образовательных и научно-исследовательских процессов (ПК-38);

готовностью к участию в организации и координации работы по комплексному решению инновационных проблем - от идеи, фундаментальных и прикладных исследований, компьютерного проектирования и компьютерного инжиниринга на основе передовых систем до серийного производства (ПК-39);

готовностью к участию в коммерциализации результатов научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности (ПК-40);

способностью внедрять результаты научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики (ПК-41);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью эффективно работать в качестве руководителя группы, в том числе междисциплинарной и международной, при решении профессиональных задач (ПК-42);

готовностью демонстрировать личную ответственность и ответственность за работу возглавляемого коллектива, за принимаемые решения в профессиональной сфере деятельности, приверженность и готовностью в своей деятельности следовать профессиональной этике (ПК-43).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.