V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-3);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-4);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-6);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);
использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-10);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-11).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и экспериментального исследования (ОПК-1);
осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОПК-2);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОПК-3);
способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОПК-4);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-5);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
производственно-технологическая деятельность:
умением использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и текстильных изделий (ПК-1);
владением современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров заправки оборудования (ПК-2);
способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации текстильных изделий в практической деятельности (ПК-3);
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444)
(см. текст в предыдущей редакции)
готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и текстильных изделий; способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);
знанием правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда, умением измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-5);
знанием устройств и правил эксплуатации технологического и лабораторного оборудования (ПК-6);
способностью использовать элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-7);
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444)
(см. текст в предыдущей редакции)
организационно-управленческая деятельность:
умением анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-8);
способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-9);
умением организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда малых коллективов (ПК-10);
умением систематизировать и обобщать информацию (ПК-11);
способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПК-12);
научно-исследовательская деятельность:
умением применять современные методы исследования структуры текстильных волокон, нитей, полотен, проводить стандартные и сертификационные испытания текстильных материалов, изделий и технологических процессов (ПК-13);
готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-14);
готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-15);
умением анализировать, обобщать результаты исследования и составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию) (ПК-16);
способностью разрабатывать проекты текстильных изделий (нити, ткани, трикотаж, нетканые материалы) с учетом механико-технологических, эстетических, экономических параметров (ПК-17);
готовностью использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт при проектировании новых технологических процессов (ПК-18);
способностью проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-19);
способностью участвовать в маркетинговых исследованиях товарных рынков: сырья, оборудования, текстильных вспомогательных материалов, текстильной продукции и разрабатывать предложения по выбору поставщиков (ПК-20);
умением прогнозировать конъюнктуру рынка текстильных товаров (ПК-21);
способностью проводить обоснование и расчеты прибыли и затрат в рамках запланированного объема текстильной продукции (ПК-22);
готовностью участвовать в программах по разработке предложений по формированию ассортимента товаров текстильного производства и продвижению его на рынке (ПК-23);
способностью определять размер заказа и время его выполнения (ПК-24).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей