Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 N 557).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает исследования культуры и искусства, управление культурой и искусством, образование в области культуры и искусства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

культура и искусство как область научного анализа и как социальная сфера;

окружающая культурно-пространственная среда;

памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию;

авторы произведений искусства и их творчество;

образование в области истории и теории искусства;

творческие союзы и объединения, организации и учреждения сферы культуры и искусства;

популяризация культуры и искусства;

система реставрации и консервации произведений искусства;

менеджмент в сфере культуры и искусства;

бизнес в сфере культуры и искусства.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская;

художественно-критическая;

педагогическая;

методическая;

культурно-просветительская;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

участвовать в проведении научных исследований и разработок по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве исполнителя или соисполнителя;

осуществлять простые эксперименты и наблюдения;

собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений;

разрабатывать план самостоятельной исследовательской деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов;

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;

представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей;

художественно-критическая деятельность:

публиковать критические статьи, эссе;

вести просветительскую работу в сфере искусств;

осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства;

разрабатывать экскурсионные и лекционные темы в области искусства;

сотрудничать со средствами массовой информации в качестве корреспондентов, обозревателей, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио- и телевизионных художественных программ;

участвовать в экспертизе произведений искусства;

проводить экспертно-консультационную деятельность;

участвовать в экспертизе деятельности культурно-просветительных и образовательных учреждений;

участвовать в экспертизе проектов и программ сохранения и развития культуры и образования;

педагогическая деятельность:

осуществлять процесс обучения и воспитания в образовательных организациях;

формировать профессиональные знания, умения и навыки;

анализировать закономерности развития искусств;

планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс;

систематически повышать уровень профессиональной квалификации;

оценивать потенциальные возможности обучающихся, выстраивать стратегии обучения и воспитания;

способствовать творческому саморазвитию обучающихся;

методическая деятельность:

изучать опыт сохранения и развития искусства;

участвовать в разработке и внедрении методик организации и руководства художественным творчеством;

апробировать на практике педагогические технологии;

разрабатывать методические пособия и другие методические материалы;

собирать информацию и создавать компьютерные базы;

участвовать в подготовке и проведении различных форм деятельности средств массовой информации в сфере искусств;

культурно-просветительская деятельность:

содействовать формированию художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную деятельность;

проводить научно-популярное освещение основных проблем теории и истории искусства;

содействовать преобразованию содержания новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере искусства, с целью распространения знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;

проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия;

реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально распределенные формы и технологии обучения, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные научные, учебные, творческие программы с активным использованием разнообразных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций;

организационно-управленческая деятельность:

участвовать в продвижении художественного продукта на рынке искусства;

находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях;

участвовать в проектировании и организации художественно-образовательных проектов;

участвовать в осуществлении необходимых маркетинговых действий для составления прогноза эффективности деятельности проекта;

обеспечивать связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием);

участвовать в разработке рекламной и печатной продукции;

сочетать цели организации с реализацией культурной политики муниципальных, региональных и федеральных органов власти;

создавать условия для взаимодействия всех сотрудников и внешних партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности;

применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий.