IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает исследования культуры и искусства, управление культурой и искусством, образование в области культуры и искусства.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
культура и искусство как область научного анализа и как социальная сфера;
окружающая культурно-пространственная среда;
памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию;
авторы произведений искусства и их творчество;
образование в области истории и теории искусства;
творческие союзы и объединения, организации и учреждения сферы культуры и искусства;
популяризация культуры и искусства;
система реставрации и консервации произведений искусства;
менеджмент в сфере культуры и искусства;
бизнес в сфере культуры и искусства.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
организационно-управленческая.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
участвовать в проведении научных исследований и разработок по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве исполнителя или соисполнителя;
осуществлять простые эксперименты и наблюдения;
собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений;
разрабатывать план самостоятельной исследовательской деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов;
вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;
представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей;
художественно-критическая деятельность:
публиковать критические статьи, эссе;
вести просветительскую работу в сфере искусств;
осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства;
разрабатывать экскурсионные и лекционные темы в области искусства;
сотрудничать со средствами массовой информации в качестве корреспондентов, обозревателей, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио- и телевизионных художественных программ;
участвовать в экспертизе произведений искусства;
проводить экспертно-консультационную деятельность;
участвовать в экспертизе деятельности культурно-просветительных и образовательных учреждений;
участвовать в экспертизе проектов и программ сохранения и развития культуры и образования;
осуществлять процесс обучения и воспитания в образовательных организациях;
формировать профессиональные знания, умения и навыки;
анализировать закономерности развития искусств;
планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс;
систематически повышать уровень профессиональной квалификации;
оценивать потенциальные возможности обучающихся, выстраивать стратегии обучения и воспитания;
способствовать творческому саморазвитию обучающихся;
изучать опыт сохранения и развития искусства;
участвовать в разработке и внедрении методик организации и руководства художественным творчеством;
апробировать на практике педагогические технологии;
разрабатывать методические пособия и другие методические материалы;
собирать информацию и создавать компьютерные базы;
участвовать в подготовке и проведении различных форм деятельности средств массовой информации в сфере искусств;
культурно-просветительская деятельность:
содействовать формированию художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную деятельность;
проводить научно-популярное освещение основных проблем теории и истории искусства;
содействовать преобразованию содержания новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере искусства, с целью распространения знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия;
реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально распределенные формы и технологии обучения, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные научные, учебные, творческие программы с активным использованием разнообразных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций;
организационно-управленческая деятельность:
участвовать в продвижении художественного продукта на рынке искусства;
находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях;
участвовать в проектировании и организации художественно-образовательных проектов;
участвовать в осуществлении необходимых маркетинговых действий для составления прогноза эффективности деятельности проекта;
обеспечивать связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием);
участвовать в разработке рекламной и печатной продукции;
сочетать цели организации с реализацией культурной политики муниципальных, региональных и федеральных органов власти;
создавать условия для взаимодействия всех сотрудников и внешних партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности;
применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей