V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
владением целостной системой научных знаний об окружающем мире, способен ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-2);
владением основами методов организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-3);
способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-4);
способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни и владеть методами пропаганды научных достижений (ОК-5);
умением демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, навыками публичной и научной речи, а также умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, владеет одним из иностранных языков (ОК-7);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовностью к поддержанию партнерских отношений, а также способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-8);
способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числен и над междисциплинарными, инновационными проектами (ОК-9);
способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОК-10);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности. Владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОК-11);
способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя самые современные информационные технологии, критически осмыслить полученную информацию, выделить в ней главное, создать на ее основе новое знание (ОК-12);
способностью самостоятельно критически оценить достоинства и недостатки своей деятельности и собственной личности, выстроить перспективную линию саморазвития (ОК-13);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, а также способностью содействовать обучению и развитию других (ОК-14);
обладанием культурой мышления и способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, а также умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-15).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-1);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-2);
способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и способностью критически оценить освоенные теории и концепции, границы их применимости (ОПК-3);
владением навыками работы с компьютером как средством управления, в том числе в режиме удаленного доступа и работать с программными средствами общего и специального назначения (ОПК-4);
способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОПК-5).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-1);
способностью самостоятельно выполнять теоретические, лабораторные и натурные исследования и эксперименты для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры (ПК-2);
готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-3);
способностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-4);
готовностью анализировать летательных и подвижных аппаратов различного назначения как объектов управления, ориентации, стабилизации и навигации, создание их математических моделей движения, позволяющих прогнозировать тенденцию развития их как объектов управления и тактики их применения (ПК-5);
способностью разработать методики математического и полунатурного моделирования динамических систем "подвижный объект - комплекс управления, ориентации, навигации и электроэнергетических систем подвижных объектов" (ПК-6);
умением подготовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-7);
способностью разработать планы, программы и методики испытания приборов, систем и комплексов по соответствующему профилю деятельности, подготовка отдельных заданий для исполнителей (ПК-8);
проектно-конструкторская деятельность:
способностью разрабатывать технические условия и технические описания принципов действия и устройств, проектируемых комплексов, их систем и элементов с обоснованием принятых технических решений (ПК-9);
готовностью разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты управляющих, пилотажно-навигационных и электроэнергетических комплексов летательных аппаратов с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);
способностью к формулировке целей проектирования приборов и систем, обеспечению выбора критериев и показателей проектирования, построению их структур и схем с учетом специфики объекта назначения и технического задания (ПК-11);
готовностью разрабатывать варианты решения проблемы, системный анализ этих вариантов, определение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности и с целью планирования реализации проекта (ПК-12);
готовностью разрабатывать опытные образцы приборов, систем и комплексов соответствующего профиля (ПК-13);
способностью к использованию компьютерных технологий при разработке новых образцов элементов, приборов, систем и комплексов (ПК-14);
готовностью разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-15);
организационно-управленческая деятельность:
способностью организовывать в опытном, серийном производстве и на испытательных базах работы коллектива исполнителей, принимать решения по управлению в условиях рыночной экономики, нахождение компромиссных решений (ПК-16);
способностью проведения маркетинга и подготовки бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных видов продукции (ПК-17);
способностью подготавливать заявки на патенты, изобретения, рационализаторские предложения и промышленные образцы, оценивать стоимость объектов интеллектуальной деятельности (ПК-18);
способностью оценивать затраты на производство, отладку и внедрение в серийное производство разработанных образцов новой техники, осуществлять кооперации с исполнителями смежных специальностей в решении комплексных задач, связанных с приборами, системами и комплексами (ПК-19);
способностью организовывать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, их элементов и по разработке проектов стандартов и сертификатов (ПК-20);
способностью адаптировать современные версии систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК-21);
способностью поддержки единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции (ПК-22);
способностью выполнять оценку инновационного потенциала проекта, а также способность разрабатывать и осуществлять планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии, способностью осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов (ПК-23);
готовностью управлять программами освоения новой продукции и технологии и оценка стоимости объектов интеллектуальной деятельности (ПК-24);
способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии (ПК-25);
способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-26);
производственно-технологическая деятельность:
способностью разрабатывать технологические процессы изготовления деталей и узлов, сборки приборов и агрегатов систем управления, стабилизации, пилотажно-навигационных комплексов подвижных объектов (ПК-27);
способностью к организации эффективного входного контроля комплектующих элементов, узлов и агрегатов систем управления, стабилизации и навигации (ПК-28);
способностью к организации метрологического контроля основных параметров прецизионных приборов и систем управления, ориентации, стабилизации и навигации в процессе их изготовления (ПК-29);
готовностью к использованию компьютерных технологий в процессе подготовки производства, изготовления и контроля приборов и комплексов соответствующего направления (ПК-30);
готовностью обеспечивать технологичность изделий и процессов изготовления, а также оценивать экономическую эффективность технологических процессов (ПК-31).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей