Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1181).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает режиссуру театрализованных представлений и праздников, культурную политику и управление, арт-менеджмент и продюсирование режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивные программы и другие формы праздничной культуры, режиссерское творчество, досуг, рекреацию, туризм, спорт, науку и образование.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

государственные и негосударственные организации (учреждения), общественные объединения, учреждения культурно-зрелищного вида, культурно-спортивные комплексы, стадионы, дворцы культуры, дворцы спорта, концертные залы, культурно-досуговые центры различных форм собственности и другие учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий режиссуры театрализованных представлений и праздников для всех категорий населения;

многофункциональные учреждения (зрелищно-культурные центры, культурно-спортивные комплексы), учреждения и организации арт-индустрии, парки культуры и отдыха, архитектурные ансамбли, музеи-заповедники, ландшафтные площадки;

средства массовой информации и учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную деятельность (издательства, выставочные комплексы, культурно-развлекательные центры);

процессы арт-менеджмента, режиссуры и продюсирования театрализованных представлений и праздников, культурно-зрелищных объектов, арт-индустрии и других форм праздничной культуры;

процессы творческо-производственной деятельности учреждений и организаций культуры, искусства и спорта;

процессы художественно-творческого руководства деятельностью учреждений культуры, искусства и спорта;

различные виды, формы и жанры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

технологии режиссерского и сценарного творчества в процессе постановки театрализованных представлений, художественно-спортивных праздников и других форм праздничной культуры;

процессы продюсирования и режиссуры театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры с применением художественно-образных и других выразительных средств в режиссерском творчестве;

инновационные процессы и явления в практике развития режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

спортивно-реабилитационные учреждения;

процессы обеспечения организации и проведения театрализованных представлений и праздников для всех категорий населения;

общеобразовательные организации и образовательные организации дополнительного образования детей, обеспечивающие организацию культурно-зрелищных проектов для детей, подростков и юношества с применением средств культуры, искусства и спорта;

профессиональные образовательные организации и организации дополнительного профессионального образования в сфере культуры, искусства и спорта;

образовательный процесс в образовательных организациях Российской Федерации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

режиссерско-постановочная;

организационно-управленческая;

художественно-просветительская;

научно-исследовательская;

проектная.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

режиссерско-постановочная деятельность:

создание театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры, направленных на культурно-эстетическое развитие всех категорий населения;

участие в разработке и реализации различных театрализованных представлений и праздников, осуществление постановок концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ и других форм праздничной культуры;

использование культурного наследия для удовлетворения культурно-эстетических потребностей всех категорий населения;

создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных направлений в режиссерско-постановочной деятельности театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры на основе оригинальных режиссерских решений;

организационно-управленческая деятельность:

руководство учреждениями, организациями и объединениями отрасли культуры и искусства (организации дополнительного профессионального образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественного творчества, школами народной (национальной) культуры);

осуществление продюсирования в сфере театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

сохранение нематериального культурного наследия многонациональной культуры России;

художественно-просветительская деятельность:

формирование окружающей культурной среды и художественно-эстетическое воспитание всех категорий населения в учреждениях культурно-зрелищного типа, культурно-спортивных комплексах, стадионах, дворцах культуры, культурно-досуговых центрах различных форм собственности и других учреждениях;

осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов государственными и негосударственными организациями в области театрализованных представлений и праздников и праздничной культуры;

формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность, средства массовой информации, образовательные организации и учреждения культуры, реализующие театрализованные представления, праздники и другие формы праздничной культуры;

научно-исследовательская деятельность:

применение системного подхода к применению и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

подготовка сценариев и режиссерских экспликаций, пространственного мизансценирования, режиссерских аннотаций художественного и документального материала, составление рефератов, научных докладов, публикации и библиографий по научно-исследовательской работе в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

проектная деятельность:

участие в разработке и обосновании режиссерских проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

участие в экспертизе проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры.