Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) и на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) в целях сокращения времени осуществления таможенной процедуры экспорта и реализации принципа выборочности таможенного контроля.

2. На основании Порядка осуществляется сбор и обработка информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков при декларировании товаров лицами, осуществляющими экспорт товаров, полностью ими произведенными или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (далее - лица), а также принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.

3. В отношении товаров, к которым не применяются ставки вывозных таможенных пошлин, помещаемых под таможенную процедуру экспорта лицом, одновременно являющимся отправителем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, применяются:

1) меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков, в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска - "77" <1>) на основании генератора случайных чисел:

--------------------------------

<1> Классификатор видов профилей рисков приведен в приложении N 7 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186.

- таможенный досмотр товаров (мера по минимизации риска с кодом "109" <1>);

--------------------------------

<1> Классификатор мер по минимизации рисков приведен в приложении N 13 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186.

- принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям (меры по минимизации рисков с кодами "604" - "612");

- отбор проб и образцов товаров (мера по минимизации риска с кодом "204");

- таможенная экспертиза (меры по минимизации рисков с кодами "601" - "603");

- запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах (мера по минимизации риска с кодом "615");

- направление запроса декларанту о представлении оригиналов документов и (или) копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме) (мера по минимизации риска с кодом "639");

- проверка документов и сведений (мера по минимизации риска с кодом "101");

- проверка документов и сведений уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в регионе деятельности которого находится товар (далее - внешний таможенный орган), проводимая путем сопоставления информации, заявленной в электронной декларации на товары, и информации, содержащейся в документах, представленных внешнему таможенному органу (в соответствии с утвержденным порядком совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования) (мера по минимизации риска с кодом "640");

- таможенное наблюдение (мера по минимизации риска с кодом "104");

- таможенный осмотр (меры по минимизации рисков с кодами "105" и "106");

- таможенный осмотр товаров, транспортных средств международной перевозки и контейнеров с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мера по минимизации риска с кодом "633");

- выпуск товаров осуществляется по согласованию с начальником таможенного поста (мера по минимизации риска с кодом "623");

- направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни для проведения последующего контроля (меры по минимизации рисков с кодами "624", "630", "641" - "649");

2) меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в том числе поименованные в подпункте 1 пункта 3 Порядка (вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида "77"), в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению (код вида профиля риска "55") и (или) срочного профиля риска (код вида профиля риска "20");

3) меры по минимизации рисков (вне зависимости от факта выявления какого-либо профиля риска), перечень которых приведен в приложении N 13 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186, с отметкой "Без ПР".

(п. 3 в ред. Приказа ФТС России от 21.11.2013 N 2207)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Перечень товаров, в отношении которых не применяются положения Порядка, определяется ФТС России.

5. Решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, помещаемых лицом под таможенную процедуру экспорта (далее - Решение), принимается в случае выполнения следующих критериев:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;

2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн. руб.;

3) уставный капитал - не менее 1 млн. руб. при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях - уставный капитал не менее 10 млн. руб.;

(пп. 3 в ред. Приказа ФТС России от 21.11.2013 N 2207)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) основной вид деятельности - производственная;

5) в основном производстве задействовано не менее 20 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о деятельности лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, помещаемых лицом под таможенную процедуру экспорта);

(пп. 5 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) с даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру экспорта прошло не менее одного года до начала проведения анализа информации о деятельности лица;

(пп. 6 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) количество выпущенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта таможенных деклараций, в которых лицо одновременно выступало декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности лица - не менее 12 штук;

8) отсутствие до начала проведения анализа информации о деятельности лица задолженности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

9) отсутствие задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом;

10) неприменение упрощенной системы налогообложения;

11) общая фактурная стоимость полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) товаров, помещенных лицом под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Таможенного союза в течение одного года до обращения в таможенный орган, составляет не менее 500 000 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации на день подачи обращения;

12) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259) (далее - КоАП России) и статьями 7.12, 14.10 КоАП России;

13) лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.50, 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям.

(пп. 13 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Решение о сборе и анализе информации о деятельности лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, помещаемых лицом под таможенную процедуру экспорта (далее - анализ информации), принимает руководитель ФТС России на основании:

докладной записки, подготовленной координирующим подразделением ФТС России;

обращения лица в ФТС России о проведении анализа информации.

При обращении лица в ФТС России о проведении анализа информации может быть использован образец формы, приведенной в приложении N 1 к Порядку. К обращению лица прилагаются документы, указанные в пункте 8 Порядка.

Общий срок сбора и анализа информации в ФТС России не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации обращения лица или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной координирующим подразделением ФТС России.

7. Для анализа информации необходимо наличие следующих сведений:

1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах лица, а также перечне и месте нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на момент начала проведения анализа информации;

2) о помещениях, открытых площадках и иных территориях, предназначенных для производственных целей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, с указанием их местонахождения;

3) о стоимости чистых активов (остаточной стоимости производственных фондов, стоимости сырья и готовой продукции);

4) о размере уставного капитала;

5) об основном виде деятельности;

6) о количестве человек, задействованных в основном производстве в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации;

7) о дате помещения первой товарной партии под таможенную процедуру экспорта;

(пп. 7 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) о количестве выпущенных таможенных деклараций в соответствии с таможенной процедурой экспорта в течение года на дату проведения анализа информации;

9) наименование таможенного органа, в регионе деятельности которого планируется производить таможенное декларирование товаров, помещаемых лицом под таможенную процедуру экспорта;

10) о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;

11) о применяемой системе налогообложения;

12) о задолженности лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;

13) о руководителе лица, главном бухгалтере;

14) о лицах, уполномоченных на представление интересов лица при рассмотрении обращения лица в ФТС России о проведении анализа, в случае его подачи.

8. Для анализа информации необходимо наличие:

1) учредительных документов;

2) документа, подтверждающего факт внесения записи о лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ);

3) свидетельства о постановке лица на учет в налоговом органе;

4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии задолженности лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

5) бухгалтерского баланса с приложениями и пояснительной запиской, отчета о прибылях и убытках за предшествующий год и последний отчетный квартал текущего года;

6) свидетельства о регистрации земельных участков, помещений, территорий либо договоров на их аренду;

7) справки о применяемой системе налогообложения;

8) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за предшествующий год;

9) сведений о численности и заработной плате работников с указанием среднесписочной численности работников по видам деятельности за предшествующий год;

10) справки о штатной численности на момент анализа информации.

9. В случае если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 7 и 8 Порядка, ФТС России вправе запросить у лица документы, содержащие соответствующие сведения.

10. Анализ информации с целью принятия Решения проводят структурные подразделения ФТС России либо региональных таможенных управлений и таможен (при направлении соответствующего запроса ФТС России), осуществляющие:

1) координацию и применение системы управления рисками;

2) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;

3) таможенный контроль после выпуска товаров;

4) оперативно-розыскную деятельность;

5) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

6) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

11. Для сбора и анализа информации могут использоваться любые источники информации.