постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2015 г. N 319
1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, приведены в приложении N 5.".
2. Дополнить приложением N 5 следующего содержания:
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
рыбохозяйственного комплекса"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА РАЗВИТИЕ
ТОВАРНОЙ АКВАКУЛЬТУРЫ (ТОВАРНОГО РЫБОВОДСТВА), ВКЛЮЧАЯ
ТОВАРНУЮ АКВАКУЛЬТУРУ ОСЕТРОВЫХ ВИДОВ РЫБ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - кредитные организации) сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заемщики), на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб (далее соответственно - возмещение части затрат, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ и (или) муниципальных программ, предусматривающих предоставление субсидий на поддержку товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб (далее - товарная аквакультура), осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на возмещение части затрат по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 г. для реализации:
а) инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры, за исключением осетровых видов рыб:
на срок от 1 года до 3 лет - на приобретение кормов и рыбопосадочного материала;
на срок до 10 лет - на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификаторами в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными согласно части 4 статьи 3 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
б) инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры осетровых видов рыб, на срок до 10 лет - на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов товарной аквакультуры осетровых видов рыб.
3. Инвестиционные проекты, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее - инвестиционные проекты), отбираются Федеральным агентством по рыболовству в порядке, определенном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на основании следующих критериев:
а) экономическая целесообразность реализации инвестиционного проекта для развития товарной аквакультуры в случае реализации инвестиционных проектов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, для субъекта Российской Федерации и Российской Федерации в целом;
б) соответствие целей инвестиционного проекта приоритетным направлениям, предусмотренным государственной программой Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", а также направлениям развития рыбохозяйственного комплекса в целом;
в) увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры;
г) срок окупаемости инвестиционного проекта;
д) использование в инвестиционном проекте высокотехнологичного оборудования;
е) экономическая эффективность инвестиционного проекта и повышение уровня финансовой устойчивости заемщика;
ж) использование заемщиком собственных средств для реализации инвестиционного проекта.
4. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, удовлетворяющим следующим критериям:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации водных объектов, пригодных для осуществления товарной аквакультуры;
б) наличие рыбоводной инфраструктуры, в том числе земельных участков, выделенных для осуществления товарной аквакультуры.
5. Условиями предоставления субсидий и их расходования являются:
а) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих возмещение части затрат по кредитам, полученным на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включающий перечни документов, необходимых для получения указанных средств, сроки и порядок рассмотрения органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представленных документов, сроки и порядок заключения заемщиком соглашения с уполномоченным органом о предоставлении указанных средств, предусматривающего установление ежегодного предельного расчетного размера этих средств на период действия кредитного договора, а также сроки ввода объекта в эксплуатацию (в отношении объектов, требующих ввода в эксплуатацию);
г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых государственной программой субъекта Российской Федерации и (или) программами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности использования субсидий, установленным соглашением между Федеральным агентством по рыболовству и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
6. Возмещение части затрат за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке и размере, которые определяются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации:
а) по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, - в размере 70 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора;
б) по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора.
7. Возмещение части затрат за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам, а также предельный расчетный размер указанных средств на текущий год, предусмотренный соглашением с уполномоченным органом.
8. В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, возмещение части затрат указанному заемщику осуществляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.
9. Возмещение части затрат осуществляется при условии выполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга. Возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку товарной аквакультуры, за исключением товарной аквакультуры осетровых видов рыб (), рассчитывается по формуле:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил (), рассчитывается ежегодно по формуле:
- коэффициент, устанавливаемый Федеральным агентством по рыболовству для определения доли субсидий по кредитам, полученным в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, на текущий финансовый год. Значение не может быть больше 1;
- общий размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат по кредитам, полученным в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
- удельный вес производства продукции товарной аквакультуры, произведенной в i-м субъекте Российской Федерации, в котором отобраны инвестиционные проекты, в общем объеме производства продукции товарной аквакультуры в субъектах Российской Федерации, в которых отобраны инвестиционные проекты, за год, предшествующий отчетному финансовому году, на основании отчетов, представленных уполномоченным органом по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил (), рассчитывается по формуле:
- сумма, необходимая бюджету i-го субъекта Российской Федерации для возмещения части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, определяемая исходя из размера возмещения, установленного подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, на основании расчетов, представленных уполномоченным органом в Федеральное агентство по рыболовству по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, ежегодно, до 1 февраля текущего финансового года;
- минимальное из значений уровня расчетной бюджетной обеспеченности по субъектам Российской Федерации на текущий год в соответствии с методикой, указанной в пункте 11 настоящих Правил;
0,7 - минимальный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил (), рассчитывается по формуле:
- общий размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат по кредитам, полученным в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;
- сумма, необходимая бюджету i-го субъекта Российской Федерации для возмещения части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, определяемая исходя из размера возмещения, установленного подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, на основании расчетов, представленных уполномоченным органом в Федеральное агентство по рыболовству по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, ежегодно, до 1 февраля текущего финансового года.
14. В случае если размер субсидий, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, меньше расчетного размера субсидий, необходимого для обеспечения принятых обязательств по переходящим кредитам, соответствующим ранее отобранным инвестиционным проектам, отбор новых инвестиционных проектов не производится.
15. Распределение субсидий в 2015 - 2017 годах утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству по рыболовству на указанные в пункте 2 настоящих Правил цели.
В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящих Правил.
16. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Федеральным агентством по рыболовству на основании достижения следующих показателей результативности использования субсидий:
а) прирост объема производства продукции товарной аквакультуры в отчетном году по отношению к предыдущему году;
б) объем введенных мощностей на объектах, реализуемых в рамках инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, построенных (реконструированных, модернизированных) с государственной поддержкой.
17. Уполномоченный орган представляет в Федеральное агентство по рыболовству следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) решений муниципальных образований об утверждении местных бюджетов, подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
18. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, форма которого утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с положениями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
19. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидий значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не может составлять более 95 процентов.
20. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
21. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
22. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящих Правил, перераспределяется на основании представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письменных обращений об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.
23. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В случае принятия Федеральным агентством по рыболовству решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальным органам Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые им для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации.
24. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации в случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательств по исполнению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
25. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, указанных в пункте 24 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
26. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
27. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Федерального агентства по рыболовству о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатка субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
28. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Федеральным агентством по рыболовству в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия решения в порядке, установленном указанным Министерством.
29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
30. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по рыболовству сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий, возлагается на уполномоченный орган.
В случае несоблюдения условий, установленных соглашением о предоставлении субсидий и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
31. Контроль за соблюдением уполномоченным органом условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей