Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 16.10.2014 N 118н

ПОРЯДОК

ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ АДРЕСНОМ РЕЕСТРЕ СВЕДЕНИЙ ОБ АДРЕСАХ

В СЛУЧАЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИХ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

И ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБОБЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАБОТКИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ

АДРЕСНОМ РЕЕСТРЕ СВЕДЕНИЙ ОБ АДРЕСАХ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила взимания платы за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7008), и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах (далее - плата и сведения соответственно).

2. Плата взимается с лица, представившего запрос о предоставлении сведений на бумажном носителе и (или) предоставлении обобщенной информации, полученной в результате обработки сведений (далее - запрос).

3. В случае представления запроса в электронной форме на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал федеральной информационной адресной системы) или едином портале государственных и муниципальных услуг, а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, внесение платы производится лицом, представившим запрос, после получения уникального идентификатора начисления, предусмотренного Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012 г., регистрационный N 26329; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 1) (далее - уникальный идентификатор начисления), с обязательным указанием уникального идентификатора начисления при формировании распоряжения о переводе денежных средств.

В случае представления запроса в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в территориальный орган Федеральной налоговой службы (далее - территориальный налоговый орган) или многофункциональный центр, внесение платы производится после представления запроса в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр с обязательным указанием уникального идентификатора начисления при формировании распоряжения о переводе денежных средств.

Получение уникального идентификатора начисления лицом, представившим запрос в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр, осуществляется в территориальном налоговом органе или многофункциональном центре при представлении запроса или на портале федеральной информационной адресной системы по истечении трех рабочих дней со дня представления запроса в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр.

Получение уникального идентификатора начисления лицом, представившим запрос в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления, осуществляется на портале федеральной информационной адресной системы после его обработки территориальным налоговым органом по истечении трех рабочих дней со дня получения запроса территориальным налоговым органом.

Лицо, представившее запрос, может по собственной инициативе представить в территориальный налоговый орган или многофункциональный центр документ, подтверждающий внесение платы.

Если документ, подтверждающий внесение платы, не представлен лицом, представившим запрос, территориальный налоговый орган самостоятельно проверяет факт внесения платы с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Сведения о получении информации о внесении платы публикуются территориальным налоговым органом на портале федеральной информационной адресной системы.

В случае отсутствия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации о внесении платы, указанная информация считается неполученной территориальным налоговым органом.

4. Внесение платы лицом, представившим запрос, осуществляется путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц (далее - расчетные организации).

5. Банковские реквизиты для внесения платы размещаются на портале федеральной информационной адресной системы.

6. Внесенная лицом, представившим запрос, плата подлежит возврату полностью - в случае ее ошибочного внесения, частично - в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено установленным размером платы, при этом возврату подлежат денежные средства в размере, превышающем размер установленной платы.

7. Возврат денежных средств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется территориальным налоговым органом на основании заявления о возврате денежных средств лица, представившего запрос и (или) вносившего плату, или лица, имеющего право действовать от его имени.

Заявление о возврате денежных средств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (далее - заявление о возврате денежных средств), представляется лицом, представившим запрос и (или) вносившим плату, или лицом, имеющим право действовать от его имени, в форме документа на бумажном носителе при личном обращении или посредством почтового отправления в территориальный налоговый орган.

В заявлении о возврате денежных средств указываются банковские реквизиты, необходимые для возврата платы лицу, представившему заявление о возврате денежных средств, (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица, ИНН (при наличии), КПП (при наличии), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка), а также почтовый адрес или адрес электронной почты лица, представившего заявление о возврате денежных средств.

Лицом, представившим заявление о возврате денежных средств, по собственной инициативе к заявлению о возврате денежных средств может быть приложен оригинал или копия документа, подтверждающего внесение платы. Указанная копия документа заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Заверение копии документа, подтверждающего внесение платы, не требуется в случае, если при представлении заявления о возврате денежных средств при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего внесение платы, который возвращается лицу, представившему заявление о возврате денежных средств.

В случае представления заявления о возврате денежных средств лицом, имеющим право действовать от имени лица, представившего запрос и (или) вносившего плату, к такому заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход прав требования к указанному лицу, в том числе оформленная в установленном порядке выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Если документ, подтверждающий внесение платы, не представлен лицом, представившим заявление о возврате денежных средств, территориальный налоговый орган самостоятельно проверяет факт внесения платы с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

В случае отсутствия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации о внесении платы лицом, представившим заявление о возврате денежных средств, информация о внесении платы считается неполученной территориальным налоговым органом и такое заявление им не рассматривается в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

8. При отсутствии в заявлении о возврате денежных средств, сведений установленных пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставлении документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, заявление о возврате денежных средств не рассматривается территориальным налоговым органом, о чем территориальный налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления о возврате денежных средств уведомляет лицо, представившее заявление о возврате денежных средств, с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление о возврате денежных средств.

9. Территориальный налоговый орган, получивший заявление о возврате денежных средств и не являющийся администратором доходов бюджета, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о возврате денежных средств и прилагаемых к нему документов (при наличии) передает их в территориальный налоговый орган, наделенный полномочиями администратора доходов бюджета, и направляет лицу, представившему заявление о возврате денежных средств, соответствующее сообщение по адресу электронной почты, указанному в заявлении о возврате денежных средств. В случае отсутствия в заявлении о возврате денежных средств адреса электронной почты указанное в настоящем пункте сообщение направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении о возврате денежных средств.

10. Территориальный налоговый орган, получивший заявление о возврате денежных средств и являющийся администратором доходов бюджета, в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанных в пункте 7 настоящего Порядка документов принимает решение о возврате денежных средств и направляет лицу, представившему заявление о возврате денежных средств, уведомление с указанием принятого решения. Заявка на возврат денежных средств направляется территориальным налоговым органом, являющимся администратором доходов бюджета, в орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о возврате денежных средств.