Технологии разработки или
производства, определенные в пункте
9.5 для газотурбинных двигателей,
остаются таковыми, когда они
используются для ремонта.
Из пункта 9.5 исключаются
технические данные, чертежи или
эксплуатационная документация,
непосредственно связанные с
поверкой, демонтажем или заменой
поврежденных или неремонтопригодных
заменяемых блоков, включая замену
двигателей в целом или их модульных
блоков
(в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5.1. Технологии в соответствии с общим
технологическим примечанием для
разработки оборудования,
определенного в подпункте "б"
пункта 9.1.1, пунктах 9.1.4 -
9.1.12 или 9.2, или программного
обеспечения, определенного в пункте
В отношении технологий, указанных в
пункте 9.5.1, см. также пункт 9.5.1
разделов 2 и 3
9.5.2. Технологии в соответствии с общим
технологическим примечанием для
производства оборудования,
определенного в подпункте "б"
пункта 9.1.1, пунктах 9.1.4 -
указанных в пункте 9.5.2, см. также
2. Для технологий восстановления
определенных конструкций из
композиционных материалов объемной
или слоистой структуры см. пункт
9.5.3. Иные технологии, кроме указанных в
проточной части см. пункт 9.5.3.9
9.5.3.1. Технологии, требуемые для
разработки или производства любых
из следующих компонентов или систем
газотурбинных двигателей:
9.5.3.1.1. Рабочих или сопловых лопаток или
верхней бандажной полки газовых
турбин, полученных из сплавов
направленной кристаллизацией (DS)
или из монокристаллических сплавов
(SC), имеющих в направлении <001>
(по Миллеру) ресурс длительной
прочности, превышающий 400 ч при
температуре 1273 K (1000 °C) и
напряжении 200 МПа
В отношении технологий разработки
или производства компонентов
газотурбинных двигателей, указанных
в пункте 9.5.3.1.1, см. также пункт
9.5.3.1.2. Камер сгорания, имеющих любое из
следующего:
а) термически разгруженные жаровые
трубы, разработанные для
эксплуатации при температуре на
выходе из камеры сгорания выше 1883
K (1610 °C);
б) неметаллические жаровые трубы;
неметаллические сегменты; или
г) жаровые трубы, разработанные для
эксплуатации при температуре на
выходе из камеры сгорания выше 1883
K (1610 °C) и имеющие отверстия,
сделанные с использованием
технологий, определенных в пункте
Примечание. Технологии, требуемые
для получения отверстий, указанных
в подпункте "г" пункта 9.5.3.1.2,
ограничены их конфигурацией и
расположением
Техническое примечание. Температура
на выходе из камеры сгорания
является средней полной
температурой газового тракта
(температурой торможения газового
потока) между выходной плоскостью
камеры сгорания и передней кромкой
лопатки входного направляющего
аппарата турбины (то есть
измеренной на стенде в соответствии
со стандартом SAE ARP 755A или его
национальным эквивалентом) при
продолжительной работе двигателя в
установившемся режиме с
сертификационной максимальной
рабочей температурой
(п. 9.5.3.1.2 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для технологий, требуемых для
получения охлаждающих отверстий,
см. пункт 9.5.3.3.
разработки или производства
компонентов газотурбинных
двигателей, указанных в пункте
9.5.3.1.2, см. также пункт
9.5.3.1.2 раздела 2;
(особые примечания в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5.3.1.3. Компонентов, изготовленных из любых
нижеследующих материалов:
а) композиционных материалов с
органической матрицей,
разработанных для применения при
температуре выше 588 K (315 °C);
определенных в пункте 1.3.7, с
металлической, керамической или
интерметаллидной матрицей или
армированных интерметаллидными
материалами; или
определенных в пункте 1.3.10 и
изготовленных с использованием
полимеров, определенных в пункте
В отношении технологий разработки
или производства компонентов
газотурбинных двигателей, указанных
в пункте 9.5.3.1.3, см. также пункт
9.5.3.1.3 раздела 2 и пункт
9.5.3.1.2 раздела 3;
9.5.3.1.4. Неохлаждаемых рабочих или сопловых
лопаток, верхней бандажной полки
или других компонентов турбин,
разработанных для работы в газовом
потоке с полной температурой
(температурой торможения потока)
1323 K (1050 °C) или выше при
установившемся режиме работы
двигателя в условиях международной
стандартной атмосферы (ISA) на
уровне моря
В отношении технологий разработки
или производства компонентов
газотурбинных двигателей, указанных
в пункте 9.5.3.1.4, см. также пункт
9.5.3.1.4 раздела 2;
9.5.3.1.5. Охлаждаемых рабочих или сопловых
лопаток, верхней бандажной полки
или других компонентов турбин,
отличных от описанных в пункте
9.5.3.1.1, разработанных для
эксплуатации в газовом потоке с
температурой 1693 K (1420 °C) или
выше
(п. 9.5.3.1.5 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Температура газового потока
является средней полной
температурой газового тракта
(температурой торможения газового
потока) на передней кромке
плоскости компонента турбины при
продолжительной работе двигателя в
установившемся режиме с
сертифицированной или определенной
максимальной рабочей температурой.
2. В пунктах 9.5.3.1.4 и 9.5.3.1.5
термин "установившийся режим"
определяет условия работы
двигателя, при которых параметры
двигателя, такие как сила
тяги/мощность, число оборотов в
минуту и другие, не имеют
существенных отклонений при
постоянных значениях температуры
окружающей воздушной среды и
давления на входе в двигатель
(технические примечания в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении технологий разработки
или производства компонентов
газотурбинных двигателей,
указанных в пункте 9.5.3.1.5, см.
также пункт 9.5.3.1.5 раздела 2;
9.5.3.1.6. Различных рабочих лопаток, жестко
(неподвижно) соединенных с диском
газотурбинного двигателя;
9.5.3.1.7. Компонентов газотурбинного
двигателя, произведенных с
использованием технологии
диффузионной сварки, определенной
9.5.3.1.8. Стойких к разрушению компонентов
ротора газотурбинного двигателя,
использующих материалы порошковой
металлургии, определенные в пункте
Стойкие к разрушению
(отказоустойчивые) компоненты
разработаны с использованием
методик и подтверждений их
работоспособности для
прогнозирования и
ограничения роста трещин
В отношении технологий разработки
или производства компонентов,
указанных в пункте 9.5.3.1.8, см.
также пункт 9.5.3.1.6 раздела 2;
9.5.3.1.9. Пустотелых лопаток вентилятора;
9.5.3.2. Технологии, требуемые для
разработки или производства любого
из следующих изделий:
9.5.3.2.1. Моделей, предназначенных для
испытаний в аэродинамических
трубах и оборудованных
бесконтактными датчиками,
способными передавать данные от
этих датчиков системе сбора
информации; или
9.5.3.2.2. Лопастей воздушных винтов или
турбовентиляторных двигателей,
выполненных из композиционных
материалов и рассчитанных на
мощность выше 2000 кВт при
скорости полета, превышающей 0,55
М;
9.5.3.3. Технологии, требуемые для получения
охлаждающих отверстий в компонентах
газотурбинных двигателей,
выполненных с использованием любой
из технологий, определенных в
пункте 9.5.3.1.1, 9.5.3.1.2 или
9.5.3.1.5, и имеющих любое из
следующего:
(п. 9.5.3.3 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5.3.3.1. Имеющих все следующее:
а) минимальную площадь поперечного
сечения отверстий менее 0,45 мм2;
б) пропорцию формы отверстий более
4,52; и
поверхности 25 град или менее; или
(п. 9.5.3.3.1 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5.3.3.2. Имеющих все следующее:
а) минимальную площадь поперечного
сечения отверстий менее 0,12 мм2;
б) пропорцию формы отверстий более
5,65; и
поверхности более 25 град
Примечание. Пункт 9.5.3.3 не
применяется к технологиям получения
цилиндрических прямолинейных
сквозных отверстий с постоянным
радиусом
(п. 9.5.3.3.2 в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для целей пункта 9.5.3.3:
а) площадь поперечного сечения -
площадь отверстия в плоскости,
перпендикулярной оси отверстия;
б) пропорция формы отверстия -
отношение номинальной длины вдоль
оси отверстия к квадратному корню
его минимальной площади поперечного
сечения;
в) угол наклона - острый угол,
измеренный между осью отверстия и
плоскостью, касательной к
аэродинамической поверхности в
точке вхождения в нее этой оси.
2. Технология получения отверстий,
описанных в пункте 9.5.3.3,
включает методы лазерной обработки,
использование водяной струи,
электрохимическую обработку (ЭХО)
или электроэрозионную обработку
(ЭЭО);
(технические примечания в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5.3.4. Технологии, требуемые для
разработки или производства
вертолетных систем передачи
мощности или систем передачи
мощности на летательном аппарате с
поворотным крылом или поворотными
винтами;
9.5.3.5. Технологии разработки или
производства поршневого дизельного
двигателя силовой установки
наземного транспортного средства,
имеющего все нижеследующие
характеристики:
а) объем камеры 1,2 м3 или меньше;
б) полную выходную мощность более
750 кВт, измеренную по стандартам
80/1269/ЕЕС, ИСО 2534 или по их
национальным эквивалентам; и
в) удельную мощность более 700
кВт/м3
Объем камеры: произведение трех
линейных ортогональных размеров,
измеренных следующим образом:
длина - длина коленчатого вала от
фланца до наружной поверхности
маховика;
ширина - наибольшее из следующих
измерений:
клапанными крышками;
кромками головок цилиндров; или
высота - наибольшее из следующих
измерений:
а) расстояние от геометрической
оси коленчатого вала до верхней
плоскости крышки клапанного
механизма (или головки цилиндра)
плюс удвоенная длина хода
поршня; или
9.5.3.6. Технологии, требуемые для
производства специально
разработанных компонентов для
дизельных двигателей с высокой
выходной мощностью:
9.5.3.6.1. Технологии, требуемые для
производства систем двигателя,
имеющего все нижеперечисленные
компоненты, в которых используются
керамические материалы,
определенные в пункте 1.3.7:
г) один или более иных компонентов
(включая выпускные каналы,
турбонагнетатели для турбонаддува,
направляющие клапанов, клапанные
блоки или изолированные топливные
инжекторы);
9.5.3.6.2. Технологии, требуемые для
производства турбонагнетательных
систем с одноступенчатыми
компрессорами, имеющих все
следующие характеристики:
а) степень сжатия 4:1 или выше;
б) расход топлива в диапазоне от
30 кг/мин. до 130 кг/мин.; и
в) способность изменять проходное
сечение компрессора или турбины;
9.5.3.6.3. Технологии, требуемые для
производства специально
разработанных многокомпонентных
систем впрыска топлив (например,
дизельного топлива или топлива
для реактивных двигателей) с
изменяющимися в сторону снижения
значениями вязкости при
температуре 310,8 K (37,8 °C) в
диапазоне от 2,5 сСт для
дизельного топлива до 0,5 сСт для
бензина, и имеющих все следующее:
а) величину впрыска, превышающую
230 мм3 за один впрыск в один
цилиндр; и
специально разработанное для
автоматического переключения
характеристик регулятора в
зависимости от свойств топлива в
целях обеспечения тех же
характеристик двигателя при
использовании соответствующих
датчиков;
9.5.3.7. Технологии, требуемые для
разработки или производства
дизельных двигателей с высокой
выходной мощностью, с твердой,
газофазной или жидкопленочной (или
их комбинациями) смазкой стенок
цилиндров, позволяющей работать
при температуре выше 723 K (450
°C), измеряемой на стенке
цилиндра, на верхней границе
перемещения верхнего поршневого
кольца
Дизельные двигатели с высокой
выходной мощностью - двигатели с
заданным средним эффективным
тормозным давлением 1,8 МПа или
выше при скорости 2300 об./мин. и
при условии, что номинальная
скорость составляет 2300 об./мин.
или выше;
9.5.3.8. Технологии, требуемые для
электронно-цифровых систем
управления газотурбинными
двигателями (систем FADEC):
9.5.3.8.1. Технологии разработки для
установления функциональных
требований к компонентам систем
FADEC в целях регулировки тяги
двигателя или мощности на валу
(например, временные константы и
точность обратной связи датчика,
скорость коррекции топливного
клапана);
9.5.3.8.2. Технологии разработки или
производства компонентов контроля
и диагностики, пригодных только
для систем FADEC и используемых
для регулировки тяги двигателя или
мощности на валу;
9.5.3.8.3. Технологии разработки алгоритмов
управления, включая исходную
программу, пригодных только для
систем FADEC и используемых для
регулировки тяги двигателя или
мощности на валу
Пункт 9.5.3.8 не применяется к
техническим данным, относящимся к
установке двигателя на самолет,
которые в соответствии с
требованиями властей по
гражданской авиации в области
сертификации должны быть
опубликованы для общего
пользования (например, руководство
по установке, инструкции по
эксплуатации, инструкции для
поддержания летной годности), или
характеристикам интерфейса
(например, обработка на входе/
выходе, задание тяги планера или
мощности на валу)
В отношении технологий разработки
или производства электронно-
цифровых систем управления
двигателями (систем FADEC) и
их компонентов, указанных в пункте
9.5.3.8, см. также пункт 9.5.3.8
раздела 2;
9.5.3.9. Технологии для регулируемых систем
проточной части, разработанных для
поддержания устойчивости
двигателя, для компрессорных
турбин, турбин вентилятора,
силовых турбин или реактивных
сопел:
9.5.3.9.1. Технологии разработки для
получения функциональных
требований для компонентов,
которые поддерживают устойчивость
двигателя;
9.5.3.9.2. Технологии разработки или
производства ключевых компонентов
регулируемых систем проточной
части, поддерживающих
устойчивость двигателя;
9.5.3.9.3. Технологии разработки алгоритмов
управления, включая исходный код,
уникальный для регулируемой
системы проточной части,
поддерживающих устойчивость
двигателя
Пункт 9.5.3.9 не применяется к
технологиям разработки или
производства любого из следующего:
а) лопастей входного направляющего
аппарата;
изменяемым шагом или тягового
вентилятора;
компрессора;
г) клапанов перепуска воздуха от
компрессора; или
проточной части для обратной тяги
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей