8.5.1. Технологии комплексного испытания
конструкций, а также получения
термических или механических
изменений в материалах или
конструкциях с использованием
любого из нижеприведенного
испытательного оборудования:
определенных в пункте 8.2.1.1;
б) имитационного оборудования,
определенного в пункте 8.2.1.2;
в) оборудования для многоосевого
нагружения материалов,
определенного в пункте 8.2.1.3
разработанные для ЛА (включая
экранопланы) или авиационно-
космических средств, в том числе
связанные с новыми методами их
комплексного проектирования:
8.5.2.1. Технологии разработки, производства
или применения систем ламинаризации
потока:
8.5.2.1.1. Технологии разработки, производства
или применения профилей с отсосом
пограничного слоя;
8.5.2.1.2. Технологии разработки или
применения методик по эксплуатации
и техническому обслуживанию,
обеспечивающих управление отсосом
пограничного слоя;
8.5.2.2. Технологии разработки, производства
или применения дистанционного или
автономного управления ЛА с
использованием любого из
следующего:
а) комплексирования информации,
поступающей от бортовых датчиков и
устройств дистанционного управления
навигационной аппаратурой и систем
управления полетом ЛА, включая
силовую установку и систему
управления движением, которые
обеспечат возможность автономного и
(или) дистанционного управления ЛА;
б) анализа и моделирования на ЭВМ
работы систем наведения и
управления ЛА, разработанных для
сравнения с результатами испытаний;
в) систем наведения и управления, в
которых реализуется возможность
искусственного интеллекта для
осуществления фильтрации данных,
распознавания изображений,
сигнатур, корреляции и интеграции
данных от большого числа датчиков и
автономного принятия решений
8.5.3. Технологии разработки, производства
или применения бортовых систем,
специально разработанные для
автоматических КА:
8.5.3.1. Технологии разработки или
производства бортовых систем
управления КА;
8.5.3.2. Технологии разработки или
применения систем обеспечения
автономности и выживания КА;
8.5.3.3. Технологии обеспечения
конструкционной целостности, такие
как:
8.5.3.3.1. Технологии, разработанные для
исследования или моделирования
динамических характеристик КА с
точностью угловой стабилизации,
равной град./с или менее
(лучше);
8.5.3.3.2. Технологии разработки или применения
развертываемых в космосе механизмов
или мачтовых конструкций;
8.5.3.4. Технологии разработки, производства
или применения связанных с
подсистемами гравитации систем
стабилизации КА с точностью
ориентации по всем каналам, равной
или хуже 0,1 град., и точностью
стабилизации, равной или хуже
град./с, имеющих любую из
следующих составляющих:
8.5.3.4.1. Лебедки для сборки конструкций;
8.5.3.4.2. Электродвигатели и катушки лебедок;
8.5.3.4.4. Электронные устройства, управляющие
любой из следующих составляющих
систем стабилизации:
а) маховиками или гироскопами с
датчиками скорости и схемами
управления обратной связью;
б) устройствами ускорения на основе
использования ионов и лазерных
устройств;
в) магнитогистерезисными катушками;
г) устройствами для придания телу
вращательного движения;
управления;
е) датчиками слежения за краем
Земли;
ж) приводными устройствами для
управления высотой с тягой с
большим динамическим диапазоном;
з) подсистемами определения высоты,
использующими инерциальные системы,
лазерные дальномеры или
радиолокационные станции (РЛС) и
соответствующие методы фильтрации;
8.5.3.5. Технологии разработки средств
компенсации влияния космической
среды, предназначенные для:
эффектов естественного и
искусственного происхождения на
электронные системы КА, включая
суммарную дозу рентгеновского
излучения, электромагнитного
импульса (ЭМИ) и нейтронов;
б) защиты систем КА, материалов и
покрытий от озона, солнечного и
рентгеновского излучения;
в) определения повреждений систем
навигации и управления КА,
обусловленных воздействием
окружающей среды естественного или
искусственного происхождения;
8.5.3.6. Технологии, специально
предназначенные для разработки,
производства или применения систем
наведения КА, таких как:
8.5.3.6.1. Динамической развязки полезной
нагрузки от конструкции КА;
8.5.3.6.2. Широкополосных систем управления,
облегчающих угловое наведение с
точностью лучше 1 угл. с;
8.5.3.6.3. Систем адаптивного управления и
идентификации;
8.5.3.6.4. Систем обработки сигналов;
8.5.3.6.6. Систем точного совмещения осей;
8.5.3.6.7. Систем с использованием
искусственного интеллекта для
выполнения операций в
автоматическом режиме
8.5.3.7. Технологии разработки, производства
или применения жидкостных ракетных
двигателей малой тяги (ЖРД МТ),
электроракетных двигателей (ЭРД) КА
или средств межорбитальной
транспортировки (СМТ):
8.5.3.7.1. Технологии разработки, производства
или применения ЖРД МТ с тягой 1,6
кН или менее, предназначенных для
ориентации, стабилизации, коррекции
орбиты или обеспечения сплошности
компонентов топлива КА или СМТ;
8.5.3.7.2. Технологии разработки, производства
или применения ЭРД, предназначенных
для ориентации, стабилизации,
коррекции орбиты и (или)
межорбитальной транспортировки КА
8.5.4. Технологии разработки, производства
или применения систем обеспечения
живучести большегрузных наземных
транспортных средств, в том числе:
8.5.4.1. Методы оценки живучести, включая
любое из следующего:
техники моделирования для:
имитации условий деятельности
системы, при которых могут быть
нанесены повреждения механизмам;
имитации деятельности системы в
ответ на действия человека,
являющиеся опасными для этой
системы;
б) разработку оперативных оценок
или игровых моделей для анализа
возможностей выживаемости системы;
в) использование моделей, указанных
в подпунктах "а" и "б" пункта
8.5.4.1, для проектирования систем
с повышенной живучестью;
8.5.4.2. Технологии разработки, производства
или применения средств уменьшения
уязвимости, такие как:
8.5.4.2.1. Технологии разработки или
применения оптимальной конфигурации
транспортных средств в целях
снижения их заметности;
8.5.4.2.2. Технологии разработки или
применения встроенных дублирующих
устройств;
8.5.4.2.3. Технологии разработки или
применения баллистических
конструкций и материалов;
8.5.4.2.4. Технологии разработки, производства
или применения средств пассивной
защиты от внешнего воздействия,
таких как:
8.5.4.2.4.1. Интегральной (внутренней) или
дополнительной защиты;
8.5.4.2.4.3. Комбинированной и разнесенной
брони;
8.5.5. Технологии разработки, производства
или применения бортовой аппаратуры
ЛА, указанной в пункте 8.1.2,
включая полученные с ее
использованием данные
дистанционного зондирования
(измерения характеристик) Земли и
атмосферы в оптическом и
радиолокационном диапазонах спектра
8.5.6. Технологии разработки, производства
или применения оборудования,
указанного в пункте 8.1.3
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей