Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.5. Технология

8.5.1. Технологии комплексного испытания

конструкций, а также получения

термических или механических

изменений в материалах или

конструкциях с использованием

любого из нижеприведенного

испытательного оборудования:

а) климатических камер,

определенных в пункте 8.2.1.1;

б) имитационного оборудования,

определенного в пункте 8.2.1.2;

в) оборудования для многоосевого

нагружения материалов,

определенного в пункте 8.2.1.3

8.5.2. Технологии, специально

разработанные для ЛА (включая

экранопланы) или авиационно-

космических средств, в том числе

связанные с новыми методами их

комплексного проектирования:

8.5.2.1. Технологии разработки, производства

или применения систем ламинаризации

потока:

8.5.2.1.1. Технологии разработки, производства

или применения профилей с отсосом

пограничного слоя;

8.5.2.1.2. Технологии разработки или

применения методик по эксплуатации

и техническому обслуживанию,

обеспечивающих управление отсосом

пограничного слоя;

8.5.2.2. Технологии разработки, производства

или применения дистанционного или

автономного управления ЛА с

использованием любого из

следующего:

а) комплексирования информации,

поступающей от бортовых датчиков и

устройств дистанционного управления

навигационной аппаратурой и систем

управления полетом ЛА, включая

силовую установку и систему

управления движением, которые

обеспечат возможность автономного и

(или) дистанционного управления ЛА;

б) анализа и моделирования на ЭВМ

работы систем наведения и

управления ЛА, разработанных для

сравнения с результатами испытаний;

в) систем наведения и управления, в

которых реализуется возможность

искусственного интеллекта для

осуществления фильтрации данных,

распознавания изображений,

сигнатур, корреляции и интеграции

данных от большого числа датчиков и

автономного принятия решений

8.5.3. Технологии разработки, производства

или применения бортовых систем,

специально разработанные для

автоматических КА:

8.5.3.1. Технологии разработки или

производства бортовых систем

управления КА;

8.5.3.2. Технологии разработки или

применения систем обеспечения

автономности и выживания КА;

8.5.3.3. Технологии обеспечения

конструкционной целостности, такие

как:

8.5.3.3.1. Технологии, разработанные для

исследования или моделирования

динамических характеристик КА с

точностью угловой стабилизации,

равной 00000165.wmz град./с или менее

(лучше);

8.5.3.3.2. Технологии разработки или применения

развертываемых в космосе механизмов

или мачтовых конструкций;

8.5.3.4. Технологии разработки, производства

или применения связанных с

подсистемами гравитации систем

стабилизации КА с точностью

ориентации по всем каналам, равной

или хуже 0,1 град., и точностью

стабилизации, равной или хуже

00000166.wmz град./с, имеющих любую из

следующих составляющих:

8.5.3.4.1. Лебедки для сборки конструкций;

8.5.3.4.2. Электродвигатели и катушки лебедок;

8.5.3.4.3. Противовесы;

8.5.3.4.4. Электронные устройства, управляющие

любой из следующих составляющих

систем стабилизации:

а) маховиками или гироскопами с

датчиками скорости и схемами

управления обратной связью;

б) устройствами ускорения на основе

использования ионов и лазерных

устройств;

в) магнитогистерезисными катушками;

г) устройствами для придания телу

вращательного движения;

д) астродатчиками со схемой

управления;

е) датчиками слежения за краем

Земли;

ж) приводными устройствами для

управления высотой с тягой с

большим динамическим диапазоном;

з) подсистемами определения высоты,

использующими инерциальные системы,

лазерные дальномеры или

радиолокационные станции (РЛС) и

соответствующие методы фильтрации;

8.5.3.5. Технологии разработки средств

компенсации влияния космической

среды, предназначенные для:

а) компенсации радиационных

эффектов естественного и

искусственного происхождения на

электронные системы КА, включая

суммарную дозу рентгеновского

излучения, электромагнитного

импульса (ЭМИ) и нейтронов;

б) защиты систем КА, материалов и

покрытий от озона, солнечного и

рентгеновского излучения;

в) определения повреждений систем

навигации и управления КА,

обусловленных воздействием

окружающей среды естественного или

искусственного происхождения;

8.5.3.6. Технологии, специально

предназначенные для разработки,

производства или применения систем

наведения КА, таких как:

8.5.3.6.1. Динамической развязки полезной

нагрузки от конструкции КА;

8.5.3.6.2. Широкополосных систем управления,

облегчающих угловое наведение с

точностью лучше 1 угл. с;

8.5.3.6.3. Систем адаптивного управления и

идентификации;

8.5.3.6.4. Систем обработки сигналов;

8.5.3.6.5. Систем фильтрации;

8.5.3.6.6. Систем точного совмещения осей;

8.5.3.6.7. Систем с использованием

искусственного интеллекта для

выполнения операций в

автоматическом режиме

8.5.3.7. Технологии разработки, производства

или применения жидкостных ракетных

двигателей малой тяги (ЖРД МТ),

электроракетных двигателей (ЭРД) КА

или средств межорбитальной

транспортировки (СМТ):

8.5.3.7.1. Технологии разработки, производства

или применения ЖРД МТ с тягой 1,6

кН или менее, предназначенных для

ориентации, стабилизации, коррекции

орбиты или обеспечения сплошности

компонентов топлива КА или СМТ;

8.5.3.7.2. Технологии разработки, производства

или применения ЭРД, предназначенных

для ориентации, стабилизации,

коррекции орбиты и (или)

межорбитальной транспортировки КА

8.5.4. Технологии разработки, производства

или применения систем обеспечения

живучести большегрузных наземных

транспортных средств, в том числе:

8.5.4.1. Методы оценки живучести, включая

любое из следующего:

а) разработку и использование

техники моделирования для:

имитации условий деятельности

системы, при которых могут быть

нанесены повреждения механизмам;

имитации деятельности системы в

ответ на действия человека,

являющиеся опасными для этой

системы;

б) разработку оперативных оценок

или игровых моделей для анализа

возможностей выживаемости системы;

в) использование моделей, указанных

в подпунктах "а" и "б" пункта

8.5.4.1, для проектирования систем

с повышенной живучестью;

8.5.4.2. Технологии разработки, производства

или применения средств уменьшения

уязвимости, такие как:

8.5.4.2.1. Технологии разработки или

применения оптимальной конфигурации

транспортных средств в целях

снижения их заметности;

8.5.4.2.2. Технологии разработки или

применения встроенных дублирующих

устройств;

8.5.4.2.3. Технологии разработки или

применения баллистических

конструкций и материалов;

8.5.4.2.4. Технологии разработки, производства

или применения средств пассивной

защиты от внешнего воздействия,

таких как:

8.5.4.2.4.1. Интегральной (внутренней) или

дополнительной защиты;

8.5.4.2.4.2. Броневой защиты;

8.5.4.2.4.3. Комбинированной и разнесенной

брони;

8.5.5. Технологии разработки, производства

или применения бортовой аппаратуры

ЛА, указанной в пункте 8.1.2,

включая полученные с ее

использованием данные

дистанционного зондирования

(измерения характеристик) Земли и

атмосферы в оптическом и

радиолокационном диапазонах спектра

8.5.6. Технологии разработки, производства

или применения оборудования,

указанного в пункте 8.1.3