Изменение 1/2021 ОКЗ, принятое Приказом Росстандарта от 18.02.2021 N 83-ст, введено в действие с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 мая 2019 года.

4222 Служащие контактных информационных центров

Служащие контактных информационных центров предоставляют консультации и информацию клиентам, отвечают на запросы, касающиеся компании или производимой продукции, услуг или политики, а также проведения финансовых трансакций с использованием телефона или электронных средств массовой информации, таких как электронная почта. Они расположены в помещениях, которые могут быть расположены далеко от клиентов или других организаций и компаний, о которых предоставляется информация.

В их обязанности входит:

- прием входящих звонков и сообщений от клиентов, касающихся ответов на запросы, обработки вызовов для предоставления услуг или приема жалоб;

- определение требований и ввод информации в компьютерную систему;

- диспетчеризация задач в другие подразделения в случае необходимости;

- определение размеров или осуществление необходимых платежей;

- отправка писем, информационных бюллетеней и других документов клиентам;

- консультирование клиентов по вопросам дополнительных продуктов или услуг.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Информационный служащий контакт-центра

Оператор колл-центра

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Телефонный оператор - 4223

Интервьюер по изучению рынка - 4227

Продавец контакт-центра - 5244

Продавец контакт-центра по работе с клиентами - 5244

Продавец телемаркета - 5244

Примечание - Те работники, которые отвечают на запросы о предоставлении информации и/или осуществляют ручные операции по сделкам, учитываются в начальной группе 4222 Служащие контактных информационных центров. Те, кто предоставляет специализированные услуги, такие как выезд на место в качестве консультантов, учитываются в соответствующих специализированных группах вне зависимости от того, работают они или нет в контактных центрах с клиентами.