II. Мероприятия, направленные на развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей
|
9.
|
Разработка общих подходов к созданию унифицированной системы единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей, в Российской Федерации
|
декабрь 2016 г.
|
Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по созданию и ведению унифицированной системы учета малообеспеченных семей, имеющих детей, необходимой для социально-экономической обоснованности предоставления мер социальной поддержки и обеспечения оценки экономической и социальной эффективности их предоставления
|
10.
|
Проведение в 3 субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию и ведению единого учета малообеспеченных семей, имеющих детей
|
ноябрь 2018 г.
|
Минтруд России, органы исполнительной власти 3 субъектов Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
оценка эффективности системы учета малообеспеченных семей, имеющих детей, с точки зрения усиления адресности предоставляемых мер социальной поддержки
|
11.
|
Подготовка предложений по повышению доходов и уровня социальной защищенности семей с детьми на основе анализа причин их малообеспеченности
|
ежегодно, до 31 августа начиная с 2016 года
|
Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
снижение дефицита располагаемых ресурсов (доходов) малоимущих семей с детьми (в процентах от среднедушевых располагаемых ресурсов) с 36,2 процента в 2013 году до 32 процентов к концу 2018 года
|
12.
|
Создание условий для экономической самостоятельности семей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, в том числе путем обеспечения доступности дошкольного образования для детей указанной возрастной группы
|
сентябрь 2016 г.
|
Минтруд России,
Минобрнауки России,
Минфин России,
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
подготовка предложений о дополнительной поддержке семей, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет
|
13.
|
Совершенствование механизмов использования средств материнского (семейного) капитала, подготовка предложений по продлению программы материнского (семейного) капитала после 2016 года
|
октябрь 2016 г.
|
Минтруд России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минстрой России
|
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
|
создание дополнительных условий семьям с детьми, имеющим право на получение дополнительных мер государственной поддержки при использовании средств материнского (семейного) капитала, повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753
|
14.
|
Совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми
|
декабрь 2015 г.
|
Минфин России,
Минобрнауки России,
Минтруд России
|
поправки к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
|
повышение размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе для усыновителей (до 2000 рублей на 2-го ребенка, 4000 рублей на 3-го и каждого последующего ребенка, 12000 рублей на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, а также ребенка - учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы; увеличение размера дохода налогоплательщика, при превышении которого указанный налоговый вычет не применяется, не менее чем до 350 тыс. рублей)
|
15.
|
Подготовка информационных материалов для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи семьям с детьми на основании социального контракта по результатам анализа лучших региональных практик
|
ноябрь 2015 г.
|
Минтруд России,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
информационные материалы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
увеличение численности граждан из числа семей с детьми, заключивших социальный контракт, в 3 раза к концу 2018 года по сравнению с 2013 годом
|