Приказом Минэкономразвития России
от 29 января 2015 г. N 37
1. Настоящий Порядок определяет правила применения показателей социально-экономического развития Российской Федерации (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и иных показателей согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку) (далее - Индексы) для формирования цен на товары (работы, услуги), поставляемые по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом, утилизацией (далее - продукция), в том числе на продукцию, включенную в перечни продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен.
2. Настоящий Порядок применяется:
1) федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики):
а) для определения прогнозной цены, цены государственного контракта при осуществлении включенных в состав государственного оборонного заказа закупок товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) при формировании прогнозной цены, начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении включенных в состав государственного оборонного заказа закупок товаров (работ, услуг);
в) при подготовке проектов нормативных правовых актов об утверждении федеральных целевых программ, проектов нормативных правовых актов субъектов бюджетного планирования об утверждении целевых программ ведомств, проектов иных нормативных правовых актов (решений, принятых в установленном Правительством Российской Федерации порядке) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, проектов нормативных правовых актов о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета;
2) головными исполнителями государственного оборонного заказа:
а) при формировании цены на поставку продукции, включаемой в заявку на участие в закупках с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) при формировании прогнозной цены, начальной (максимальной) цены контракта на продукцию, включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен;
в) при определении прогнозной цены, цены контракта (цены единицы товара, работы, услуги), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) поставщиками (субпоставщиками) при определении цены на покупные полуфабрикаты и покупные комплектующие изделия, материальные ресурсы со специальными свойствами отечественного производства, включенные в перечни продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен <1>;
--------------------------------
<1> Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 976-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст. 3355).
4) Федеральной службой по тарифам, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (в соответствии с установленными сферами ведения по отраслям промышленности) при подготовке в установленном порядке заключения с рекомендациями о прогнозной цене на продукцию.
2.1. Исполнители государственного оборонного заказа независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе использовать настоящий Порядок при определении цены контракта с головным исполнителем (исполнителем) государственного оборонного заказа, цены единицы товара (работы, услуги), поставляемого с целью выполнения государственного оборонного заказа, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка.
2.2. С целью применения настоящего Порядка для определения цены на период поставки используются показатели базового (основного) варианта прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в среднем за год к предыдущему году:
1) на очередной финансовый год и плановый период - показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3833; 2010, N 52, ст. 7104; 2013, N 13, ст. 1559; 2014, N 32, ст. 4505; 2015, N 2, ст. 459).
При формировании исходной цены (исходных затрат) <1> могут применяться соответствующие показатели текущего года (оценка), которые приводятся одновременно с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год <2> и плановый период и при необходимости - за предшествующие годы (отчетные данные). В случае если очередной финансовый год на момент регистрации цены является текущим годом, то при индексации используются показатели базового (бюджетного) варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации для этого года;
--------------------------------
<1> Исходная цена (исходные затраты по статьям (элементам)) подлежит индексации при прогнозировании цен (затрат) на периоды производства и (или) поставки.
<2> Год, следующий за текущим годом.
2) на долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, - показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации").
3) Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации размещаются на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента их одобрения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации".
До сведения федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственных заказчиков государственного оборонного заказа письмом Министерства экономического развития Российской Федерации доводятся: перечень, номенклатура и таблицы используемых показателей прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации после их одобрения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" и другая необходимая информация, определенная настоящим Порядком.
4) В случаях значительных изменений исходных параметров прогноза на плановый период (на два года, следующих за очередным финансовым годом), влияющих на ценовые показатели, по представленным Министерством экономического развития Российской Федерации сведениям по данному вопросу заказчиками могут использоваться показатели сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации следующего цикла прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в порядке, указанном в подпункте 1 настоящего пункта.
Показатели сценарных условий доводятся до сведения федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственных заказчиков государственного оборонного заказа в порядке, указанном в подпункте 3 настоящего пункта.
5) В случае интервальных значений прогнозируемых Индексов с целью применения настоящего Порядка используется среднее значение между верхней и нижней границами интервала.
3. Для расчета общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета на объект капитального строительства (работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства) по годам реализации строительства используется индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" в целом по Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства определяется в пределах общего (предельного) объема инвестиций за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета на объект капитального строительства всего и по годам реализации строительства (рассчитанные в ценах соответствующих лет), установленного решением Правительства Российской Федерации либо в установленном порядке решением главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. При определении прогнозной цены, начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта) или его части на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, работ по направлению "Прочие нужды", выполняемых в рамках государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, на выполнение всех иных работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг путем индексации цены используется индекс потребительских цен (ИПЦ).
Прогнозирование цен на указанную продукцию путем индексации цен рекомендуется в случаях <1>, определенных государственным заказчиком, при применении в контрактах фиксированных цен.
--------------------------------
<1> За исключением продукции, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта при осуществлении закупок работ, выполняемых в рамках государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, определяется в пределах общего (предельного) объема средств федерального бюджета на указанные цели всего и по годам реализации (рассчитанные в ценах соответствующих лет), установленного правовыми актами об утверждении соответствующей программы.
5. При определении прогнозной цены, начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта) на поставку товаров, на проведение работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), путем индексации цены, используются следующие показатели:
1) для продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, - индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения "Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9+DL+DM) <1>".
--------------------------------
<1> Данный сводный индекс может быть разагрегирован на отдельные виды экономической деятельности в разрезе ОКВЭД (подразделы, классы) при наличии достаточных ретроспективных статистических данных о производстве и реализации продукции по государственному оборонному заказу, относимых к этим видам деятельности (структура цен и затрат, в том числе материальных затрат по видам используемых ресурсов в разрезе номенклатуры прогноза ценовых индексов) для индексации цен продукции по государственному оборонному заказу, к которым относится производство конкретного вида этой продукции. Разагрегированные индексы доводятся до сведения федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственных заказчиков в порядке, указанном в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
В целях недопущения ухудшения положения предприятий-исполнителей государственного оборонного заказа устанавливается следующее ограничение:
- размер ежегодной индексации не ниже прироста потребительских цен (ИПЦ) для данного года с понижающим коэффициентом 0,7 в случае, если прогнозируемый индекс цен производителей по сводной группировке "Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM)" ниже данного значения. При поставке продукции сроком более одного года значение индекса для следующих лет определяется перемножением ежегодных индексов по указанной выше группировке, при этом размер индексации устанавливается с учетом указанного ограничения;
2) для материального ресурса со специальными свойствами, включенного в перечни продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен <1>, применяемого исключительно при производстве товаров (работ, услуг) по государственному оборонному заказу:
--------------------------------
<1> Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 976-р.
- на очередной финансовый год и плановый период:
а) отечественного производства - индекс цен производителей (ИЦП) по виду экономической деятельности, к которому относится производство данного материального ресурса ("Производство черных металлов (сводная группировка кодов 27.1, 27.2, 27.3, 27.5)", "Производство цветных металлов (27.4)", "Производство химическое, резиновых и пластмассовых изделий (DG + DH)", "Производство целлюлозы, древесной массы и другие (21)" и другие);
б) для продукции, закупаемой по импорту, размер индексации определяется как индекс изменения номинального обменного курса доллара США, умноженный на 1,02 <1>;
--------------------------------
<1> Если импортная продукция приобретается в оптово-розничном звене, то данное правило индексации распространяется на импортную составляющую в конечной цене (цене приобретения). Торгово-транспортная наценка индексируется на ИПЦ (в соответствии с правилом, приведенным в приложении N 3 настоящего Порядка).
- на долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, - используется индекс цен производителей на продукцию машиностроения ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM)");
3) для покупных комплектующих изделий стоимостью менее 25 млн. рублей <1>, <2>, включенных в перечни продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, применяемых при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, а также поставляемых по контрагентским поставкам:
--------------------------------
<1> Данная стоимость ежегодно индексируется в начале каждого следующего года на индекс цен производителей на продукцию машиностроения ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM)") за предыдущий год.
<2> Решение о минимальном размере принимается с учетом специфики отрасли в порядке, указанном в пункте 7 настоящего Порядка.
- на очередной финансовый год и плановый период:
а) отечественного производства - индекс цен производителей (ИЦП) по соответствующему виду экономической деятельности, к которому относится производство каждого конкретного полуфабриката, покупного комплектующего изделия ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM) <1>", "Производство химическое, резиновых и пластмассовых изделий (DG + DH)", "Обработка древесины и производство изделий из дерева (DD)" и другие);
--------------------------------
<1> Данный сводный индекс может быть разагрегирован на отдельные виды экономической деятельности в разрезе ОКВЭД (подразделы, классы) при наличии достаточных ретроспективных статистических данных о производстве и реализации продукции по государственному оборонному заказу, относимых к этим видам деятельности (структура цен и затрат, в том числе материальных затрат по видам используемых ресурсов в разрезе номенклатуры прогноза ценовых индексов) для индексации цен продукции по государственному оборонному заказу, к которым относится производство конкретного вида этой продукции. Разагрегированные индексы доводятся до сведения федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственных заказчиков в порядке, указанном в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
б) для продукции, закупаемой по импорту, размер индексации определяется как индекс изменения номинального обменного курса доллара США, умноженный на 1,02 <1>.
--------------------------------
<1> Если импортная продукция приобретается в оптово-розничном звене, то данное правило индексации распространяется на импортную составляющую в конечной цене (цене приобретения). Торгово-транспортная наценка индексируется на ИПЦ (в соответствии с правилом, приведенным в приложении N 3 настоящего Порядка).
На долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, используется индекс цен производителей (ИЦП) на продукцию машиностроения ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM)");
4) индексы цен производителей (ИЦП) на долгосрочный период определяются умножением соответствующих индексов-дефляторов на коэффициенты перевода индексов-дефляторов в ИЦП по соответствующим видам экономической деятельности.
Коэффициенты перевода доводятся Министерством экономического развития Российской Федерации до сведения государственных заказчиков вместе с индексами-дефляторами и другими показателями долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в формате раздела 2 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Прогнозирование цен путем индексации цен рекомендуется при применении в контрактах фиксированных и ориентировочных цен на продукцию, кроме продукции, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
6. При определении прогнозных цен на единицу продукции, начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта) на поставку товаров (цены единицы товара), на проведение работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг, в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 656 "Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4803; 2009, N 12, ст. 1429; 2012, N 20, ст. 2543; 2014, N 3, ст. 271), для индексации элементов (статей) затрат, в том числе для статей затрат, определяемых котловым методом, состав которых определен приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2006 г., регистрационный N 8665 с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773 "О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2013 г., регистрационный N 30683), для прогнозирования затрат и цен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в соответствии с классификацией затрат на создание научно-технической продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на покупные комплектующие изделия, стоимостью свыше 25 млн. рублей <1>, включенные в перечни продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен <2>, путем индексации затрат, используются:
--------------------------------
<1> Данная стоимость ежегодно индексируется в начале каждого следующего года на индекс цен производителей на продукцию машиностроения ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM)") за предыдущий год.
<2> Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 976-р.
1) на сырье, материалы, используемые в производстве, в том числе для материального ресурса со специальными свойствами, применяемого только при производстве товаров (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, включенного в перечни продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен <1>:
--------------------------------
<1> Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 976-р.
- на очередной финансовый год и плановый период:
а) отечественного производства - индексы цен производителей по соответствующим видам экономической деятельности, к которым относится производство каждого конкретного вида сырья и (или) материала ("Производство черных металлов (сводная группировка кодов 27.1, 27.2, 27.3, 27.5)", "Производство цветных металлов (27.4)", "Производство химическое, резиновых и пластмассовых изделий (DG + DH)", "Производство целлюлозы, древесной массы и другие (21)" и другие), с учетом их доли в затратах на сырье и материалы;
б) для сырья и материалов, закупаемых по импорту, размер индексации определяется как индекс изменения номинального обменного курса доллара США, умноженный на 1,02 <1>.
--------------------------------
<1> Если импортная продукция приобретается в оптово-розничном звене, то данное правило индексации распространяется на импортную составляющую в конечной цене (цене приобретения). Торгово-транспортная наценка индексируется на ИПЦ (в соответствии с правилом, приведенным в приложении N 3 настоящего Порядка).
На долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, для индексации сырья и материалов используется индекс цен производителей на продукцию машиностроения ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM)");
2) на покупные полуфабрикаты, покупные комплектующие изделия, используемые в производстве:
- на очередной финансовый год и плановый период:
а) отечественного производства стоимостью менее 25 млн. рублей <1>, <2> - индекс цен производителей по соответствующему виду экономической деятельности, к которому относится производство каждого конкретного полуфабриката, покупного комплектующего изделия ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM) <3>", "Производство химическое, резиновых и пластмассовых изделий (DG + DH)", "Обработка древесины и производство изделий из дерева (DD)" и другие);
--------------------------------
<1> Данная стоимость ежегодно индексируется в начале каждого следующего года на индекс цен производителей на продукцию машиностроения ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM)") за предыдущий год.
<2> Решение о минимальном размере принимается с учетом специфики отрасли в порядке, указанном в пункте 7 настоящего Порядка.
<3> Данный сводный индекс может быть разагрегирован на отдельные виды экономической деятельности в разрезе ОКВЭД (подразделы, классы) при наличии достаточных ретроспективных статистических данных о производстве и реализации продукции по государственному оборонному заказу, относимых к этим видам деятельности (структура цен и затрат, в том числе материальных затрат по видам используемых ресурсов в разрезе номенклатуры прогноза ценовых индексов) для индексации цен продукции по государственному оборонному заказу, к которым относится производство конкретного вида этой продукции. Разагрегированные индексы доводятся до сведения федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - государственных заказчиков в порядке, указанном в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
б) для продукции, закупаемой по импорту, размер индексации определяется как индекс изменения номинального обменного курса доллара США, умноженный на 1,02 <1>.
--------------------------------
<1> Если импортная продукция приобретается в оптово-розничном звене, то данное правило индексации распространяется на импортную составляющую в конечной цене (цене приобретения). Торгово-транспортная наценка индексируется на ИПЦ (в соответствии с правилом, приведенным в приложении N 3 настоящего Порядка).
На долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, используется индекс цен производителей на продукцию машиностроения ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM)");
3) индексы цен производителей (ИЦП) на долгосрочный период определяются умножением соответствующих индексов-дефляторов на коэффициенты перевода индексов-дефляторов в ИЦП по соответствующим видам экономической деятельности.
Коэффициенты перевода доводятся Министерством экономического развития Российской Федерации до сведения государственных заказчиков в порядке, определенном подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка;
4) на топливо - с учетом доли каждого вида топлива в затратах на топливо:
- для газа природного - индекс регулируемых оптовых цен на газ природный для потребителей, исключая население;
- для нефтепродуктов, угля и торфа, для прочих видов котельно-печного топлива - индексы цен приобретения, рассчитываемые по правилам согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с использованием индекса цен производителей для данного ресурса;
5) на энергию с учетом доли видов энергоносителей в затратах на энергию:
- индекс цен на электроэнергию на розничном рынке для потребителей, исключая население, - в случае покупки электроэнергии на розничном рынке;
- индекс цен на электроэнергию на оптовом рынке - в случае покупки электроэнергии на оптовом рынке;
- индекс регулируемых тарифов на тепловую энергию - при покупке тепловой энергии.
В случае отсутствия возможности определения затрат раздельно на тепловую и электрическую энергию используется индекс цен производителей по виду экономической деятельности "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (40)";
6) на воду - индекс регулируемых тарифов на водоснабжение и водоотведение, а при его отсутствии - индекс потребительских цен (ИПЦ) за предыдущий год;
7) на транспортные расходы, входящие в состав статей затрат "Транспортно-заготовительные расходы", "Услуги сторонних организаций производственного характера", - с учетом доли видов транспорта в затратах на услуги организаций транспорта:
на магистральный железнодорожный транспорт - индекс тарифов на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе;
на прочие виды транспорта - индекс цен производителей на услуги грузового транспорта с исключением трубопроводного.
На долгосрочный период, выходящий за рамки планового периода, индекс цен производителей на услуги грузового транспорта определяется путем умножения индекса-дефлятора на грузовой транспорт на коэффициент перевода индексов-дефляторов в индексы цен производителей (ИЦП). Коэффициенты перевода доводятся Министерством экономического развития Российской Федерации до сведения государственных заказчиков в порядке, определенном подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка;
8) на работы и услуги сторонних организаций производственного характера, кроме учтенных ранее в составе транспортных расходов, с учетом долей услуг сторонних организаций, входящих в состав затрат по данной статье.
Состав затрат на работы и услуги сторонних организаций и показатели для их индексации приведены в приложении N 4 к настоящему Порядку.
При отсутствии информации о затратах, приходящихся на отдельные виды работ и услуг сторонних организаций, индекс по данной статье определяется по формуле 0,5 x ИПЦ + 0,5 x ИЦП (C + D + E).
На долгосрочный период ИЦП (C + D + E) определяется путем умножения индекса-дефлятора на соответствующий коэффициент перевода в индексы цен производителей (ИЦП).
Коэффициенты перевода доводятся Министерством экономического развития Российской Федерации до сведения государственных заказчиков в порядке, определенном подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка;
9) на оплату труда, включаемую в фонд заработной платы <1>, - индекс потребительских цен (ИПЦ), умноженный на реальную заработную плату (индекс изменения).
--------------------------------
<1> Кроме дополнительной заработной платы основных производственных рабочих, которая относится на себестоимость продукции по нормативу к основной заработной плате основных производственных рабочих, согласованному с заказчиком.
Статьи затрат, определяемые котловым методом и состоящие из нескольких статей затрат, полностью или частично независимые от объемов производства: "Затраты на подготовку и освоение производства", в том числе "Затраты на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы)" и "Затраты на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов"; "Специальные затраты"; "Общепроизводственные затраты"; "Общехозяйственные затраты"; "Прочие производственные затраты", рекомендуется разагрегировать по статьям затрат с последующей их индексацией.
Перечень используемых показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации для индексации статей калькуляции (статей затрат) приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Аналогичным образом прогнозируются статьи затрат "Внепроизводственные расходы". При отсутствии информации о детализации затрат к данным расходам применяется индекс потребительских цен (ИПЦ).
Нормирование общепроизводственных, общехозяйственных, прочих производственных затрат для учета их в калькуляции должно осуществляться в соответствии с учетной политикой предприятия, исходя из федеральных и отраслевых стандартов, определенных пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5631; N 51, ст. 6677; N 52, ст. 6990; 2014, N 45, ст. 6154). При этом следует учитывать объемы поставки, определенные государственным оборонным заказом или контрактом.
7. Определение прогнозных цен, начальной (максимальной) цены государственного контракта (контракта) на поставку товаров (цены единицы товара), цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), путем индексации элементов/статей затрат рекомендуется к использованию на следующие виды продукции (товары, работы, услуги) для всех видов цен (фиксированных, ориентировочных, возмещающих издержки):
не имеющей российских аналогов <1>, <2>;
--------------------------------
<1> Включая ракетно-космическую технику и объекты космической инфраструктуры.
<2> За исключением продукции, на которую предусматривается серийная поставка продукции, производство, реализация и/или поставка которой осуществлялись ранее на условиях, аналогичных планируемым (по объему, условиям поставки).
на покупные комплектующие изделия, стоимостью свыше 25 млн. рублей <1>, <2>, включенные в перечни продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен <3>;
--------------------------------
<1> Данная стоимость ежегодно индексируется в начале каждого следующего года на индекс цен производителей на продукцию машиностроения ("Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM)") за предыдущий год.
<2> Решение о минимальном размере принимается с учетом специфики отрасли в порядке, указанном в пункте 7 настоящего Порядка.
<3> Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 976-р.
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для указанной продукции.
Решение о методах формирования и прогнозирования цены (индексацией затрат или индексацией цены) на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, принимается государственным заказчиком с учетом предложений головного исполнителя (исполнителя), отраслевым органом.
8. При прогнозировании индексации подлежат:
1) путем индексации цены - исходная цена, в качестве которой служит:
а) фактическая цена продукции (товара, работы, услуги) в условиях базового года (базовым является год, за который имеются отчетные показатели в среднем за полный год) по фактическим (отчетным) данным в среднем за год;
б) цена аналога, в том числе аналога по ранее заключенному контракту, в случае если уровень рентабельности не превышает установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 656 "Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" ограничений.
В случае модификаций серийных изделий для формирования исходных цен, в том числе на основе цен аналогов, целесообразно использовать метод параметрического ценообразования (установление цен на параметрический ряд товаров в соответствии с формализованной моделью зависимости цены от значений основных потребительских параметров этих изделий);
в) расчетная цена, сформированная по статьям (элементам) затрат и прибыли, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 656 "Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" в ценах базового года, а при отсутствии последних - в ценах текущего года или последнего года выпуска, приведенных в цены базового года (путем индексации затрат).
В случае отсутствия необходимых данных для формирования расчетной цены, для оценки отдельных элементов/статей затрат может применяться метод экспертной оценки, в том числе на основе анализа данных аналогичных производств;
2) путем индексации затрат - исходные затраты по статьям (элементам) затрат. При этом индексируются статьи затрат - отчетные, расчетные, аналога, в том числе аналога по ранее заключенному контракту, сформированные в ценах базового года, а при отсутствии последних - в ценах текущего года.
В целях оптимизации исходной цены рекомендуется осуществлять расчет условно-постоянных и других затрат, независимых от объемов производства с учетом объемов поставки, определенных государственным оборонным заказом или контрактом.
При многоступенчатом формировании цены контракта возможно применение нескольких методов формирования прогнозных цен - индексации цены и индексации затрат в зависимости от характеристик изделий (работ, услуг).
- Приложение N 1. Индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и иные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, используемые для прогнозирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
- Приложение N 2
- Приложение N 3. Порядок расчета индексов цен для индексации затрат на отдельные виды топливно-энергетических ресурсов
- Приложение N 4. Состав затрат на работы и услуги сторонних организаций производственного характера
- Приложение N 5. Перечень используемых показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации для индексации статей калькуляции (статей затрат)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей