Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 N 919).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает исследование почв, мониторинг окружающей среды и решение экологических проблем.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются почвенный покров Земли, ландшафты, почвы и подстилающие породы, минералы, слагающие почву и почвообразующие породы, растения и почвенная биота, плодородие почв и его регулирование, почвенные и грунтовые воды, почвенные и земельные ресурсы, природные и техногенные процессы в почвенном и напочвенном покрове, охрана и восстановление почв, экологические и социально-экономические функции почвенного покрова.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

проектная;

педагогическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

работа на экспериментальных установках, моделях, работа на лабораторном оборудовании и приборах; работа на полевом оборудовании и приборах;

составление разделов научно-технических отчетов, пояснительных записок;

подготовка обзоров, аннотаций, составление научных докладов, пояснительных записок, аналитических обзоров и справок, библиографии по тематике проводимых исследований;

участие в работе семинаров, научно-технических конференций, в подготовке публикаций, составлении заявок на изобретения и открытия;

производственно-технологическая деятельность:

участие в проведении полевых почвенных и почвенно-экологических наблюдений и измерений с использованием современных технических средств;

составление первичной документации экспериментальных, фондовых, литературных и других данных, первичной обработки информации о почвенном покрове;

сбор, обработка, обобщение фондовых почвенных, землеустроительных, мелиоративных, геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических, инженерно-геологических, почвенно-экологических, геоботанических и других данных с использованием современных методов анализа, вычислительной техники, информационных ресурсов;

составление карт, схем, профилей, разрезов, таблиц, графиков и другой установленной отчетности по утвержденным формам;

организационно-управленческая деятельность:

подготовка полевого снаряжения и оборудования;

участие в организации полевых работ, контроль за соблюдением техники безопасности;

участие в оценочных почвенных работах, в составлении документов по управлению, оценке и использованию почвенных ресурсов;

проектная деятельность:

подготовка сметной документации на проведение полевых почвенных работ;

участие в проектировании полевых и лабораторных работ в области изучения почвенного покрова;

участие в создании почвенных, почвенно-мелиоративных, почвенно-конструкторских, почвенно-ландшафтных проектов;

педагогическая деятельность:

участие в образовательном процессе по почвоведению с изложением теоретических основ почвоведения, ведением и ассистированием лабораторных, полевых занятий по различным разделам почвоведения для обучающихся;

участие в коллективных работах, в разъяснении членам коллектива, обучающимся научно-педагогических заданий.