V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, решать проблемы в профессиональной области на основе анализа и синтеза, выявлять сущность проблем в профессиональной области (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, осуществлять производственную или прикладную деятельность в профессиональной международной среде (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию, может приобретать новые знания и умения, в том числе в области, отличной от профессиональной (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
способностью критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность (ОК-10).
5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) (ОПК-1);
способностью придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности в процессе производства и распространения информации (ОПК-2);
способностью осознавать и учитывать социокультурные различия между разными аудиторными группами в процессе подготовки развлекательных и информационных медиапродуктов (ОПК-3);
способностью к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию (ОПК-4);
способностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов в творческих коллективах (ОПК-5);
способностью социально-ответственно принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности, соблюдая баланс интересов владельцев медиа и общества (ОПК-6);
способностью гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности и личных интересов (ОПК-7);
способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОПК-8);
способностью оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной области (ОПК-9).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
способностью ориентироваться в жанрах, форматах, технологических платформах передачи медиапродукции и способностью выбирать их сообразно запросам аудитории (ПК-1);
способностью участвовать в проектной деятельности по созданию концепций медиапроектов и их реализации (ПК-2);
способностью ориентироваться в разнообразном потоке информации, взаимодействовать с разными организациями, учреждениями и иными источниками информации и идей для создания проектов, координировать взаимодействие с ними, используя как устную, так и письменную коммуникацию (готовить запросы, договоры) (ПК-3);
способностью использовать информационные технологии для поиска информации и идей как на государственном языке Российской Федерации, так и на иностранном языке (ПК-4);
способностью использовать информационные технологии для организации взаимодействия между участниками творческих коллективов и иных структур, учета их деятельности и формирования сопроводительной документации (ПК-5);
способностью разрабатывать и проводить публичные презентации медиапроектов и проектов в сфере культуры (ПК-6);
обладанием базовыми представлениями в области визуализации информации, ее технического воплощения и способностью в сотрудничестве с дизайнерами и программистами создавать инфографические изображения, виртуальные миры, компьютерные игры, шоу-румы и презентации (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
способностью участвовать в координации работы технических, управленческих, творческих подразделений организаций сферы медиа и их взаимодействий с внешней средой (ПК-8);
способностью участвовать в выработке управленческих решений организаций сферы медиа (ПК-9);
способностью отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и рынков культуры и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности (ПК-10);
способностью организовать работу по взаимодействию с рекламодателями в части заключения и сопровождения сделок по продаже рекламных контактов (ПК-11);
способностью организовать работу по продаже и закупке прав на публикацию и трансляцию того или иного вида контента в части заключения и сопровождения сделок (ПК-12);
проектно-аналитическая деятельность:
способностью применять различные методы анализа для анализа данных о коммерческой привлекательности, значимости, эффективности тех или иных медиапроектов (ПК-13);
способностью принимать участие в работе проектных исследовательско-аналитических групп, планировании и обсуждении результатов их работы (ПК-14);
способностью описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных, социальных и экономических наук для решения задач в профессиональной деятельности (ПК-15);
способностью ставить исследовательские задачи для оценки текущей деятельности организаций и отдельных медиапроектов (ПК-16);
способностью обрабатывать данные внешних исследовательских структур, организовать взаимодействие с ними (ПК-17);
способностью создавать тексты для нужд профессиональной деятельности (как предназначенные для публичного распространения, так и для иных профессиональных целей) на русском языке, руководствуясь правилами и нормами языка, функциональными стилями и адаптируя тексты для тех технологических каналов, по которым предполагается их распространение (ПК-18);
способностью определять новостные приоритеты дня, предлагать темы материалов и решать, в каком виде тот или иной материал может быть подан потребителю (ПК-19);
способностью обрабатывать тексты с целью подготовки их к публикации и приведения в соответствие с нормами, стандартами, жанрами, форматами и стилями конкретных медиа (ПК-20);
способностью воспринимать профессиональные тексты, как на русском, так и на иностранном языке, понимать их коммуникативную эффективность (ПК-21);
способностью осуществлять интеграцию/агрегацию контента, созданного различными работниками и представителями аудитории, сообразно информационным приоритетам компании с целью последующего обнародования (ПК-22);
социально-организаторская деятельность:
способностью организовать участие аудитории в производстве медиапродукции, обмене медиаконтентом, используя в том числе интерактивные сетевые обмены (ПК-23);
способностью ориентироваться в публикациях и базах данных государственных структур, международных организаций, корпоративной отчетности фирм и финансовых институтов для проверки информации, формирования ссылок, составления запросов (ПК-24);
способностью взаимодействовать (вести переговоры, проводить презентации) с различными организациями, учреждениями, структурами и людьми в процессе подготовки медиапродуктов (ПК-25);
способностью вовлекать различные общественные структуры в обсуждение результатов деятельности медиакомпаний и координировать их деятельность в обсуждении этих результатов (ПК-26);
рекламно-информационная деятельность:
способностью участвовать в планировании и создании интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства (ПК-27);
способностью координировать ведение переговоров с заказчиками интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, текущее взаимодействие с ними, а также презентацию результатов кампаний, применяя необходимые коммуникативные и организационные способности (ПК-28);
способностью определять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач (ПК-29);
производственно-технологическая деятельность:
способностью осуществлять посредническую функцию в координации деятельности творческих и технических структур в процессе работы над творческими проектами, в том числе посредством создания необходимых технических требований (ПК-30);
способностью создавать, обрабатывать, компоновать и осуществлять распространение (размещение) информации посредством использования соответствующих технических средств в различных средах и на различных носителях и платформах (ПК-31);
способностью вести учет, осуществлять закупку технологического оборудования и участвовать в проектировании его модернизации в медиахолдингах (ПК-32);
способностью самостоятельно производить (с использованием соответствующих технических средств), а также обрабатывать и готовить к публичному распространению простейшие формы аудиовизуальной информации (видео, аудиоматериалы) (ПК-33);
способностью участвовать в проектировке информационных и программных продуктов, разработке их концепций, используя знания в области архитектуры программных продуктов, алгоритмов и принципов их создания (ПК-34).
5.5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.6. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.7. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.8. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей