8.1.3. Прием и регистрация заявлений. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками
8.1.3. Прием и регистрация заявлений. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками.
а) все заявления, представляемые в налоговый орган, принимаются и регистрируются в ИР местного уровня; при этом регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за днем получения, за исключением случаев:
- заявление представлено в налоговый орган, не уполномоченный осуществлять проверку представленного заявления;
- заявление на бумажном носителе не соответствует установленной форме;
- неверен формат файла заявления при его направлении по ТКС (файл не соответствует XSD-схеме).
Регистрационный номер присваивается заявлению автоматически и не подлежит редактированию.
Структура регистрационного номера представляет собой шестнадцатизначный цифровой код, состоящий из последовательности цифр:
Указанная последовательность цифр характеризует слева направо следующее:
- код налогового органа, который присвоил регистрационный номер (НННН);
- дата регистрации заявления (ДДММГГГГ);
- порядковый номер записи о регистрации в течение дня (XXXX).
Если для заявления в качестве даты регистрации необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, то решение о возможности такой регистрации принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме, за подписью начальника отдела, с указанием всех причин, не позволивших зарегистрировать заявление в установленные сроки.
Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины регистрации заявления прошедшей датой) предварительно подлежат включению в ИР местного уровня.
В зависимости от способа представления заявления изменяется механизм его приема и регистрации.
б) для регистрации заявления, представленного способами 01 и 03, должностное лицо проверяет представленный в налоговый орган внешний носитель, содержащий файл заявления на наличие "вируса". При отсутствии "вируса", а также если представленный файл возможно обработать средствами ПК "СЭОД" и он соответствует XSD-схеме, должностное лицо обрабатывает его в ПК "СЭОД".
При обработке файла заявления в ПК "СЭОД" фиксируются сведения о регистрации заявления, проводится ФЛК этого заявления, создается протокол обработки. Результаты контроля визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации и текста, раскрывающего суть ошибки.
Файл обработанного заявления помещается в архив (на случай необходимости восстановления данных о ранее зарегистрированных заявлениях вследствие возврата к архивным базам данных ПК "СЭОД").
Внешний носитель, содержащий файл заявления, подлежит возврату налогоплательщику (его представителю).
В момент регистрации заявления, представленного налогоплательщиком (его представителем) способом 01, должностное лицо распечатывает протокол обработки, заверяет его своей подписью и вручает налогоплательщику (его представителю). При этом протокол обработки регистрируется в ПК "СЭОД" без регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства.
Протокол обработки содержит сведения о регистрации заявления и информацию о выявленных нарушениях форматно-логического контроля заявления.
в) для регистрации заявления, представленного способом 04, в первую очередь проводится контроль данных об отправителе и типе вложения, содержащихся в поступающем в налоговый орган по ТКС заявлении и подтверждении даты отправки.
После проводится контроль наличия ЭП, подписания заявления ЭП уполномоченного лица, представления заявления в уполномоченный налоговый орган, соответствия установленному формату. При этом заявление считается представленным не по установленному формату в случаях несоответствия XSD-схеме, а именно если:
- не заполнены обязательные реквизиты;
При успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется квитанция о приеме, подтверждающая, что заявление было успешно принято налоговым органом и зарегистрировано в ПК "СЭОД" (с указанием выявленных нарушений ФЛК). В противном случае формируется уведомление об отказе в приеме, с указанием причин отказа.
При регистрации заявления в ПК "СЭОД" проводится его ФЛК. Результаты контроля визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации и текста, раскрывающего суть ошибки.
Файл обработанного заявления помещается в архив (на случай необходимости восстановления данных о ранее зарегистрированных заявлениях вследствие возврата к архивным базам данных ПК "СЭОД").
г) если заявление представлено способами 01 или 03 и при этом отсутствует на внешнем носителе информации в электронном виде или представленное заявление (файл) не читается, или представленный внешний носитель содержит вредоносное программное обеспечение "вирус", должностное лицо в первую очередь принимает меры к уточнению наличия заявления в электронном виде (в том числе уточняет у налогоплательщика (его представителя) наличие квитанции о приеме):
- если заявление в электронном виде было представлено налогоплательщиком (его представителем) способами 01 или 03, то должностное лицо осуществляет регистрацию этого заявления в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
- в иных случаях вручную фиксирует в ИР местного уровня сведения о регистрации заявления, представленного на бумажном носителе. Дальнейший прием сведений в электронном виде по такому заявлению становится невозможным.
д) при регистрации заявления автоматически вносится в ПК "СЭОД" информация:
- о коде способа представления налогоплательщиком заявления в налоговый орган. По заявлениям, представленным способом 03 и 04 в ИР местного уровня местного уровня фиксируется дата отправки;
- о лице, представившем заявление с указанием Ф.И.О. (лично, законный представитель, уполномоченный представитель). По заявлениям, представленным уполномоченным представителем, в ИР местного уровня фиксируется информация о реквизитах документа, подтверждающего соответствующие полномочия;
Сведения о регистрации заявления вне зависимости от способа его предоставления незамедлительно передаются в ИР федерального уровня. В ПК "СЭОД" принимается информация о присвоенном этому заявлению УИЗ. Результаты передачи данных в ИР федерального уровня визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации.
Должностное лицо отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.
Информация о регистрации заявления, сохраненная в ПК "СЭОД", не подлежит корректировке.
е) по заявлениям со способом представления 04 в ИР местного уровня вместо учета заявлений на бумажном носителе подлежит учету информация о количестве листов и дате представления подтверждающих документов при их наличии. Указанная информация незамедлительно передается в ИР федерального уровня.
Должностное лицо отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей